Опорный узел концевой балки мостового крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение прочности и улучшение технологии изготовления. Опорный узел концевой балки мостового крана включает верхний 1 и нижний 2 пояса, две вертикальные стенки 3, окантовочный элемент 4 с прорезью для ходового колёса, поперечную дугообразную диафрагму 6 сL-образными концами 7. Опорный узел имеет также две верхние продольные диафрагмы 8, две нижние продольные диафрагмы 9 и накладку 10. К поперечной дугообразной диафрагме 6 прикреплены нижний пояс 2, две верхние продольные диафрагмы 8 нижними концами и две продольные диафрагмы 9 верхними концами. Накладка 10 закреплена на верхнем поясе 1, выполненном с прорезью для пропуска верхних продольных диафрагм 8, прикрепленных соответствующими верхними концами к накладке 10. При этом верхние 8 и нижние 9 диафрагмы в месте их примыкания и дугообразной поперечной диафрагме 6 смещены относительно друг друга, а окантовочный элемент 4 нижним торцом прикреплен на L-образные концы 1 поперечной дугообразной диафрагмы 6. К окантовочному элементу 4 приварены горизонтальные пластины 13 для установки букс ходового колеса 5. 4 ил.JелG^ ВX'i.jS сх>&vi 4^ О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 66 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4719412/33 (22) 11.07.89 (46) 30.01.92. Бюл. ¹ 4 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В. И, Балин и С. В. Цыганов (53) 624.21.033(088.8) (56) Концевой Е. М., Розенштейн Б.М.Ремонт крановых металлоконструкций.

М.: Машиностроение, 1979, с. 75, рис. 32. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ КОНЦЕВОЙ БАЛКИ

МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение прочности и улучшение технологии изготовления. Опорный узел концевой балки мостового крана включает верхний 1 и нижний 2 пояса, две вертикальные стенки 3, окантовочный элемент 4 с прорезью для ходового колеса, поперечную дугообразную диафрагму 6 с

L-образными концами 7, Опорный узел we ет также две верхние продольные диафрагмы 8, две нижние продольные диафрагмы 9 и накладку 10. К поперечной дугообразной диафрагме 6 прикреплены нижний пояс 2, две верхние продольные диафрагмы 8 нижними концами и две продольные диафрагмы

9 верхними концами. Накладка 10 закреплена на верхнем поясе 1, выполненном с прорезью для пропуска верхних продольных диафрагм 8, прикрепленных соответствующими верхними концами к накладке 10. При этом верхние 8 и нижние 9 диафрагмы в месте их примыкания и дугообразной поперечной диафрагме 6 смещены относительно друг друга, а окантовочный элемент 4 нижним торцом прикреплен на L-образные концы 7 поперечной дугообразной диафрагмы

6. К окантовочному элементу 4 приварены горизонтальные пластины 13 для установки букс ходового колеса 5. 4 ил.

1708746

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение прочности и улучшение технологии изготовления.

На фиг. 1 изображен опорный узел концевой балки, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2.

Опорный узел концевой балки мостового крана включает верхний 1 и нижний 2 пояса, две вертикальные стенки 3, окантовочный элемент 4 с прорезью для ходового колеса 5, поперечную дугообразную диафрагму 6 с L-образными концами 7, две верхние продольные диафрагмы 8, две нижние продольные диафрагмы 9 и накладку 10. К поперечной дугообразной диафрагме 6 прикреплены нижний пояс 2, две верхние продольные диафрагмы 8 нижними концами и две нижние продольные диафрагмы 9 верхними концами. Накладка 10 закреплена на верхнем поясе 1, выполненном с прорезью

11 для пропуска верхних продольных диафрагм 8, прикрепленных соответствующими (верхними) концами к накладке 10. При этом верхние 8 и нижние 9 диафрагмы в месте их примыкания к дугообразной поперечной диафрагме 6 смещены одна относительно другой, а окантовочный элемент 4 нижним торцом прикреплен на L-образные концы

7 поперечной дугообразной диафрагмы 6.

Сварка опорного узла концевой балки осуществляется в следующей последовательности.

Вертикальные стенки 3 соединяются сваркой с нижним поясом 2, Поперечная дугообразная диафрагма 6 соединяется сваркой с вертикальными стенками 3. Нижние продольные диафрагмы 9 верхними концами соединяются сваркой с поперечной дугообразной диафрагмой 6. Нижний конец каждой верхней продольной диафрагмы 8 двусторонним сварным швом соединяется с поперечной дугообразной диафрагмой 6, Верхний пояс 1 соединяется сваркой с вертикальными стенками 3 и в зоне паза 11 с верхними продольными диафрагмами 8.

Далее с торца узла по контуру вертикальных стенок 3 приваривается окантовочный элемент 4, верхняя часть которого соединяется сваркой с верхним поясом 1, верхними продольными диафрагмами 8, верхним торцом поперечной дугообразной

50 диафрагмы 6, а нижняя — с 1=образными концами 7 поперечной дугообразной диафрагмы 6 и с каждой нижней продольной диафрагмой 9. Накладка 10 соединяется сваркой с верхним поясом 1, верхними продольными диафрагмами 8, окантовочным элементом 4.

К окантовочному элементу 4 приварены горизонтальные пластины 12 и вертикальные пластины 13 для установки букс ходового колеса 5.

Таким образом, выполнение открытого сквозного продольного паза (прорези 11) и верхнем поясе 1 концевой балки обеспечивает возможность размещения в нем верхней части каждой верхней продольной диафрагмы 8 и выполнения двустороннего сварного шва для соединения каждой верхней продольной диафрагмы 8 с поперечной дугообразной диафрагмой 6, в результате чего повышается прочность опорного узла и улучшается удобство выполнения сварных работ. Кроме того, снабжение узла накладкой

10 и разнесение нижних 9 и верхних 8 продольных диафрагм на поперечной дугообразной диафрагме 6 относительно продольной оси симметрии балки дополнительно увеличивает прочность опорного узла концевой балки мостового крана, а размещение нижнего торца окантовочного элемента 4 на 1:образных концах 7 поперечной дугообразной диафрагмы 6 повышает удобство выполнения сварки.

Формула изобретения

Опорный узел концевой балки мостового крана, включающий верхний и нижний пояса, две вертикальные стенки, окантовочный элемент с прорезью для ходового колеса, поперечную дугообразную диафрагму с

L-образным концом, к которому прикреплены нижний пояс, две верхние продольные диафрагмы нижними концами и две нижние продольные диафрагмы верхними концами, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и улучшения технологии изготовления, узел снабжен накладкой, закрепленной на верхнем поясе, выполненном с прорезью для пропуска верхних продольных диафрагм, прикрепленных соответствующими концами к накладке, при этом верхние и нижние продольные диафрагмы в месте их примыкания к дугообразной поперечной диафрагме смещены одна относительно другой.

1708746

Составитель Н.Сутырина

Техред М.Моргентал Корректор B,Ãèðíÿê

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Опорный узел концевой балки мостового крана Опорный узел концевой балки мостового крана Опорный узел концевой балки мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам сопряжения балок крана

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в качестве изгибаемых несущих элементов крановых металлических конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей преимущественно для мостовых кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным балкам кранов, и может быть использовано в строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам сборки пролетных секционных балок кранов, преимущественно с посадочными местами под опоры крана

Изобретение относится к погрузчикам , в частности к малогабаритным грейферным погрузчикам, навешиваемым на трактор сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к строительству, а именно к длинномерным конструкциям, работающим на изгиб в качестве подвесных кран-балок и монорельсовых путей

Мост крана // 1615136
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подкрановым путям

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх