Устройство для обучения динамическому чтению
Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в различных системах обучения для освоения техники восп .риятия информации. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства - достигается тем. что в него введены генератор 1, счетчик 3, блок 4 элементов И, блок 5 реле времени, элементы ИЛИ 6,16. блок 7 подсветки текста, блок 8 источников питаний и блок 9 ключей. За счет введения новых узлов интенсифицируется учебный процесс, что достигается дополнительной подсветкой текста, включением которой в необходимое время на заданный интервал времени при выбранной интенсивности включаются в действие физиологические особенности зрения и ламяти обучаемого. При этом достигаются как повышение объема мгновенно воспринимаемой информации за счет максимального раскрытия зрачка глаза, так и выработка определенных навыков восприятия информации текста максимального объема. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з G 09 В 17I04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ов
° à
Ьд
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1223269 (21) 4817889!24 (22) 24.04.90 (46) 07.02.92. Бюл. Рл 5 (75) О.А.Кузнецов и Л.Н.Хромов (53) 681. 14.00.57.001.85(088.8) f56) Авторское свидетельство СССР
N -1223269, кл. G 09 В 17/04, 1983. (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДИНА МИЧЕСКОМУ ЧТЕНИНЗ (57) Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в различных сис-. темах обучения для освоения техники восп.риятия информации. Цель изобретения— расширение дидактических возможностей устройства — достигается тем. что в него
„„Я2„„1711224 А2 введены генератор 1, счетчик 3, блок 4 эле-. ментов И, блок 5 реле времени, элементы
ИЛИ 6 16, блок 7 подсветки текста, блок 8 источников питания и блок 9 ключей. За счет введения новых узлов интенсифицируется учебный процесс, что достигается дополнительной подсветкой текста, включением которой в необходимое время на заданный интервал времени при выбранной интенсивности включаются в действие физиологические особенности зрения и .ламяти обучаемого. При этом достигаются как Elo вышение объема мгновенно воспринимаемой информации за счет максимального раскрытия зрачка глаза, так и выработка определенных навыков восприятия информации текста максимального обьема, 1 ил, 1711224
Изобретение относится к тренажерам. может быть использовано в различных системах обучения для освоения техники восприятия информации и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1223269.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.
Схема устройства представлена нэ чер10 теже.
Устройство содержит генератор 1, блок
2 источников света. счетчик 3, блок 4 элементов И, блок 5 реле времени, элемент
ИЛИ 6; блок 7 подсветки текста, блок 8 источников питания,-блок 9 ключей, генератор t0 тактовых импульсов, формирователь 11 импульсов, регистр 12 сдвига. узел 13 сброса в исходное положение, источник 14 питания, коммутатор 15, элемент ИЛИ 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы закрепляют читаемый текст и устанавливают коммутато20 ром 15 последовательность включения источников света в блоке 2 для определения траектории Движения глаз при чтении текста и количества фиксаций взгляда, соответ25 ствующих сложности текста и .уровню подготовки читателя. Скорость переключения источников света в блоке 2 задается генератором 10. После запуска генератора
10 обучаемый считывает информацию текста, фиксируя взгляд на включенных источниках света блока 2. При необходимости можно сбросить устройство узлом 13, возвращаясь к началу текста. Это осуществля30
35 ется автоматически по окончании цикла обучения.
Интенсификация учебного процесса димое время на заданный промежуток (интервал) при выбранной интенсивности, достигают включение в действие физиологических особенностей зрения и памяти обучаемого. При этом достигаются кэк по45
Составитель А. Карлов
Редактор Т. 10рчикова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 343 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035.,Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
ПрОИЗВОдСтВЕННО-ИЗдатЕЛЬСКИй КОМбИНат "ПатЕНт", Г. УжГОрОд, уЛ.Гагарина, 101 обеспечивается дополнительной подсвет- 40, кой текста, включением которой в необховышение,обьемэ мгновенно воспринимаемой информации за счет максимального раскрытия зрачка глаза, так и выработка определенных навыков восприятия информации текста максимального объема. Это происходит следующим образом.
Счетчик 3 подсчитывает импульсы генератора 1, а в заданное время происходит совпадение сигналов на однфч иэ элементов И блока 4 и включается на один из входов блока 7 источник блока 8 необходимой амплитуды на время,, заданное соответствующим.реле блока 5 по второму входу блока 7. Осуществляя короткие и яркие вспышки света и некоторое затемнение текСта в соответствующие интервалы времени учебного процесса, вырабатывают у обучаемого навыки сверхбыстрого чтения (восприятия предьявляемой информации), что интенсифицирует учебный процесс с получением (достижением) максимальной скорости чтения.
Формула изобретения
Устройство для обучения динамическому чтению по авт;св. ЬЬ 1223269, о тл и ч ею щ е е с я тем, что, с целью расширения его дидактических возможностей, в него введены генератор, счетчик, информационный вход которого соединен с выходом генератора, а установочный вход — с выходом узла сброса, блок реле времени, блок ключей, блок элементов И, входы которого подключены к соответствующим выходам счетчика, а выходы — к соответствующим управляющим входам блоков реле времени и ключей, первый и второй элементы
ИЛИ, входы которых соединены с соответствующими выходами блоков реле времени и ключей, блок подсветки текста, первый и второй входы которого подключены к выходам соответствующих элементов ИЛИ,. и блок источников питания, выходы которого соединены с соответствующими информационными входами блока ключей.