Устройство для обучения динамическому чтению

 

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в различных системах обучения для освоения техники восп .риятия информации. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства - достигается тем. что в него введены генератор 1, счетчик 3, блок 4 элементов И, блок 5 реле времени, элементы ИЛИ 6,16. блок 7 подсветки текста, блок 8 источников питаний и блок 9 ключей. За счет введения новых узлов интенсифицируется учебный процесс, что достигается дополнительной подсветкой текста, включением которой в необходимое время на заданный интервал времени при выбранной интенсивности включаются в действие физиологические особенности зрения и ламяти обучаемого. При этом достигаются как повышение объема мгновенно воспринимаемой информации за счет максимального раскрытия зрачка глаза, так и выработка определенных навыков восприятия информации текста максимального объема. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 09 В 17I04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ов

° à

Ьд

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1223269 (21) 4817889!24 (22) 24.04.90 (46) 07.02.92. Бюл. Рл 5 (75) О.А.Кузнецов и Л.Н.Хромов (53) 681. 14.00.57.001.85(088.8) f56) Авторское свидетельство СССР

N -1223269, кл. G 09 В 17/04, 1983. (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДИНА МИЧЕСКОМУ ЧТЕНИНЗ (57) Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в различных сис-. темах обучения для освоения техники восп.риятия информации. Цель изобретения— расширение дидактических возможностей устройства — достигается тем. что в него

„„Я2„„1711224 А2 введены генератор 1, счетчик 3, блок 4 эле-. ментов И, блок 5 реле времени, элементы

ИЛИ 6 16, блок 7 подсветки текста, блок 8 источников питания и блок 9 ключей. За счет введения новых узлов интенсифицируется учебный процесс, что достигается дополнительной подсветкой текста, включением которой в необходимое время на заданный интервал времени при выбранной интенсивности включаются в действие физиологические особенности зрения и .ламяти обучаемого. При этом достигаются как Elo вышение объема мгновенно воспринимаемой информации за счет максимального раскрытия зрачка глаза, так и выработка определенных навыков восприятия информации текста максимального обьема, 1 ил, 1711224

Изобретение относится к тренажерам. может быть использовано в различных системах обучения для освоения техники восприятия информации и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1223269.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

Схема устройства представлена нэ чер10 теже.

Устройство содержит генератор 1, блок

2 источников света. счетчик 3, блок 4 элементов И, блок 5 реле времени, элемент

ИЛИ 6; блок 7 подсветки текста, блок 8 источников питания,-блок 9 ключей, генератор t0 тактовых импульсов, формирователь 11 импульсов, регистр 12 сдвига. узел 13 сброса в исходное положение, источник 14 питания, коммутатор 15, элемент ИЛИ 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы закрепляют читаемый текст и устанавливают коммутато20 ром 15 последовательность включения источников света в блоке 2 для определения траектории Движения глаз при чтении текста и количества фиксаций взгляда, соответ25 ствующих сложности текста и .уровню подготовки читателя. Скорость переключения источников света в блоке 2 задается генератором 10. После запуска генератора

10 обучаемый считывает информацию текста, фиксируя взгляд на включенных источниках света блока 2. При необходимости можно сбросить устройство узлом 13, возвращаясь к началу текста. Это осуществля30

35 ется автоматически по окончании цикла обучения.

Интенсификация учебного процесса димое время на заданный промежуток (интервал) при выбранной интенсивности, достигают включение в действие физиологических особенностей зрения и памяти обучаемого. При этом достигаются кэк по45

Составитель А. Карлов

Редактор Т. 10рчикова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 343 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035.,Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

ПрОИЗВОдСтВЕННО-ИЗдатЕЛЬСКИй КОМбИНат "ПатЕНт", Г. УжГОрОд, уЛ.Гагарина, 101 обеспечивается дополнительной подсвет- 40, кой текста, включением которой в необховышение,обьемэ мгновенно воспринимаемой информации за счет максимального раскрытия зрачка глаза, так и выработка определенных навыков восприятия информации текста максимального объема. Это происходит следующим образом.

Счетчик 3 подсчитывает импульсы генератора 1, а в заданное время происходит совпадение сигналов на однфч иэ элементов И блока 4 и включается на один из входов блока 7 источник блока 8 необходимой амплитуды на время,, заданное соответствующим.реле блока 5 по второму входу блока 7. Осуществляя короткие и яркие вспышки света и некоторое затемнение текСта в соответствующие интервалы времени учебного процесса, вырабатывают у обучаемого навыки сверхбыстрого чтения (восприятия предьявляемой информации), что интенсифицирует учебный процесс с получением (достижением) максимальной скорости чтения.

Формула изобретения

Устройство для обучения динамическому чтению по авт;св. ЬЬ 1223269, о тл и ч ею щ е е с я тем, что, с целью расширения его дидактических возможностей, в него введены генератор, счетчик, информационный вход которого соединен с выходом генератора, а установочный вход — с выходом узла сброса, блок реле времени, блок ключей, блок элементов И, входы которого подключены к соответствующим выходам счетчика, а выходы — к соответствующим управляющим входам блоков реле времени и ключей, первый и второй элементы

ИЛИ, входы которых соединены с соответствующими выходами блоков реле времени и ключей, блок подсветки текста, первый и второй входы которого подключены к выходам соответствующих элементов ИЛИ,. и блок источников питания, выходы которого соединены с соответствующими информационными входами блока ключей.

Устройство для обучения динамическому чтению Устройство для обучения динамическому чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения

Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению , может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации

Изобретение относится к способам считывания информации и может быть использовано в эргономических системах, где предусмотрена интенсивная выдача визуальной информации

Изобретение относится к устройства для обучения быстрому чтению и может быть использовано для преодоления привычки мысленного произношения текста и увеличения угла зрения

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет приобрести навыки быстрого чтения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Наверх