Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель - увеличение кинематических возможностей.Коробка передач содержит корпус 1. четыре планетарных ряда с общим водилом 9 и с эпициклами 8. вал 2, связанный с шестернями 3 и 4 первого и второго ряда, фрикционную муфту 6. соединяющую вал 5 с шестерней 4 четвертого ряда и дополнительную фрикционную муфту 7, соединяющую вал 5 с эпициклом 8 четвертого ряда, кинематически соединенные между собой сателлиты 10 соответствен но третьего и четвертого рядов. Одинаковое число зубьев имеют соответственно эпициклы 8 четырех рядов - 47, шестерни 4 второго и четвертого рядов - 22, сателлиты 10 второго, третьего и четвертого рядов - 12. 1 ил., 1 табл.^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я „„1712202 А1 (51)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известна также коробка передач преимущественно для транспортного средства с меньшими осевыми габаритами, содержащая корпус, входной и выходной валы., обИзвестна .коробка передач транспорт- щее водило четырех планетарных рядов, ного средства, позволяющая получить, тормоза которых соединены соответственшесть передач переходного хода и одну за--:-. но с.эпициклами первых трех планетарных днего хода, содержащая корпус, соосные . рядов, а четвертый тормоз — с солнечной входной, промежуточный и выходной валы, шестерней четвертого планетарного ряда, триуправляемыхтормоза,двеуправляемых при этом эпициклы третьего и четвертого муфты и три планетарных ряда. включаю- планетарных рядов соединены между сощих каждый солнечнуюшестерню, водилос ., бой, а блокировочная муфта. установлена сателлитами и эпицикл, для связи водила с солнечной шестерней

Известная коробка передач, имеет зна-: четвертого планетарного ряда. кроме того. чительные осевые габариты и большую но- первый и четвертый планетарный ряд выменклатуру зубчатых колес, составляющих полнен с двойными сателлитами. планетарные ряды (наличие шестерен и ко- Недостатком известной коробки перелес различных типов и размеров). дач является получение ограниченного ко4

ЬЭ

К)

О

ЬЭ (21) 4832216/11 (22) 29.05.90 (46) 15.02.92. Бюл, Ф 6 (71) Производственное объединение "Липецкий тракторный завод им.ХХП! съезда

КПСС" (72) 3.M.Êóëèêîâà и В.С..Собченко (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1209471, кл, В 60 К 17/08, 1986. (54) КОРОбКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмисси-. ях транспортных средств. Цель увеличение кинематических возможностей.

Коробка передач содержит корпус 1, четыре планетарных ряда с общим водилом 9 и с эпициклами 8, вал 2, связанный с шестернями 3 и 4 первого и второго ряда, фрикционную муфту 6 ° соединяющую вал 5 с шестерней 4 четвертого ряда и дополнительную фрикционную муфту 7, соединяющую вал 5 с эпициклом 8 четвертого ряда, кинематически соединенные между собой сателлиты 10 соответственно третьего и четвертого рядов. Одинаковое число зубьев имеют соответственно эпициклы 8 четырех рядов — 47, шестерни 4 второго и четвертого рядов — 22, сателлиты 10 второго, третьего и четвертого рядов — 12. 1 ил., 1 табл.

1712202

И личества передач, не позволяющее рационально испольэовать транспортное средство при различных режимах эксплуатации.

Цель изобретения — увеличение кинема5 тических воэможностей коробки передач.

Указанная цель достигается тем, что в . коробке передач, содержащей корпус, входной и выходной валы, четыре планетарных ряда с общим водилом, четыре тормоза и 0 фрикционную муфту, входной вал соединен с солнечными шестернями первого и второго планетарных рядов, а фрикционная муфта — с солнечной шестерней четвертого планетарного ряда, сателлиты третьего планетарного ряда кинематически соединены с сателлитами четвертого планетарного ряда, выходной вал выполнен с возможностью соединения посредством упомянутой фрикционной муфты с солнечной шестерней четвертого планетарного ряда и посредством дополнительной фрикционной муфты— с эпициклом четвертого планетарного ряда, причем эпициклы планетарных рядов имеют одинаковое число зубьев, а в сателлитов четвертого, второго и третьего планетарных рядов, а также у солнечных шестерен второ- го и четвертого планетарных рядов числа зубьев соответственно равны, I

На чертеже изображена кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач содержит корпус 1, входной вал 2, соединенный с солнечными

1 шестернями 3 и 4 первого и второго плане- .

Формула изобретения.Коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, четыре планетарHbIx ряда с общим водилом, четыре тормоза и фрикционную муфту, при этом входной вал соедийен с солнечными шестернями первого и второго планетарных рядов, тормоза соединены соответственно с эпициклами планетарных рядов, а фрикционная муфта — с солнечной шестерней четвертого планетарного ряда, отличающаяся тем, что, с целью увеличения кинематических возможностей, сателлиты третьего плане1 тарных рядов, выходной вал 5. связанный фрикционной муфтой б с солйечной шестерней 4 и дополнительной фрикционной муфтой 7 — с эпициклом 8 четвертого планетарного ряда, при этом зпициклы 8 планетарных рядов имеют одинаковое число зубьев и соединены соответственно с тормозами (не показаны). Сателлиты четырех планетарных рядов установлены на общем водиле 9, при этом у третьего и четвертого г1ланетарных рядов сателлиты 10 кинематически связаны между собой, кроме того, числа зубьев равны соответственно у солнечных шестерен 4 второго и четвертого планетарных рядов, а также у сателлитов 10 второго, третьего и четвертого планетарных рядов.

Коробка передач работает следующим образом.

При включении управляемых элементов (муфт и тормозов) соответствующих определенной передаче, звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение.

Порядковые номера получаемых передач, включаемые при этом управляемые элементы (обозначены крестиками) и величины передаточных отношений, приведены в таблице. ,Ниже даны значения чисел зубьев колес, обеспечивающих получение приведенных s таблице значений передаточных отношений:

I тарного ряда кинематически соединены с сателлитами четвертого планетарного ряда, выходной вал выполнен с. возможностью со- единения посредством упомянутой фрикционной муфты с солнечной шестерней четвертого планетарного ряда и посредством дополнительной фрикциовной муфты— с эпициклом четвертого планетарного ряда, причем эпициклы планетарных рядов имеют одинаковое число зубьев, а у сателлитов четвертого, второго и третьего планетарных рядов, а также у солнечных шестерен второго и четвертого плайетарных рядов числа зубьев соответственно равны.

1712202

Составитель Б.Собченко

Техред М,Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 500 Тираж.... Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к транспортным средст* вам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости :движения самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемых на таких транспортных средствах, как,тракторы.комбайны, бульдозеры, погрузчики и подобные самоходные машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортнс^му машиностроению, преимущественно к гусеничным трактораг*

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в трансмиссиях магистральных грузовых автомобилей и автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх