Путевая машина

 

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожнр'го пути, в частности к шпалоподбивочным машинам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей машины. Путевая машина содержит раму 1 самоходного шасси, установленную на раме 1 стрелу 2, соединенную с рукоятью 3. Стрела 2 и рукоять 3 соединены с гидроцилиндрами 4 и 5 управления их поворотом. На стреле 3 установлен рабочий орган, состоящий из челюстей 6 и 7 грейфера и гидроцилиндров 9 их поворота. На челюстях 6 и 7 посредством шарниров 12 установлен шпалоподбивочный агрегат, состоящий из подбоек 10, верхние концы которых соединены между собой посредством эксцентрикового вибратора 11.3 з.п ф-лы, 4 ил.СП;/~-^... ?0го ел!^>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1712514 A 1 (st)s Е 01 B 27/16

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779275/11 (22) 08.01.90 (46) 15.02.92. Бюл, ¹ 6 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) А,Г.Савельев, B,А.Мочалов, В.В.Каменский-Филатов, В;А.Целанов и В,А.См ирнов (53) 625.144.5(088.8) (56) Журнал "Railway Track E Structures"

1979, октябрь, с;68. (54) ПУТЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к шпалоподбивочным машинам. Цель изобретения — рааширение функциональных возможностей машины.

Путевая машина содержит раму 1 самоходного шасси, установленную на раме 1 стрелу

2. соединенную с рукоятью 3. Стрела 2 и рукоять 3 соединены с гидроцилиндрами 4 и 5 управления их поворотом, На стреле 3 установлен рабочий орган, состоящий из челюстей 6 и 7 грейфера и гидроцилиндров 9 их поворота. На челюстях 6 и 7 посредством шарниров 12 установлен шпалоподбивочный агрегат, состоящий из подбоек 10, верхние концы которых соединены между собой посредством эксцентрикового вибратора 11. 3 з.п ф -лы, 4 ил.

1712514

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожного пути и, в частности, к шпалоподбивочным машинам.

Известна путевая машина с уплотнителем балласта в виде подбоек, закрепленных на раме посредством вращательных шарниров. Верхние концы подбоек соединеньг гидроцилиндром подачи, а на верхнем конце одной из подбоек закреплен эксцентриковый вибратор, От заваливания подбойки удерживает центрирующий элемент.

Недостатком машины является узкие функциональные возможности, так как производить подсыпку балласта, погрузочноразгрузочные работы, замену шпал указанная машина не может в силу отсутствия экскаваторного грейферного оборудования.

Прототипом является путевая машина, содержащая самоходное шасси, на раме, которого смонтированы с возможностью поворота гидроцилиндра стрела и рукоять, несущая рабочий орган, состоящий из шарнирно закрепленных на рукояти челюстей грейфера и гидроцилиндров их поворота.

Недостатком прототипа является узкие функциональные возможности, так как прототип не может производить уплотнение балласта вследствие того, что в оборудовании отсутствует шпалоподбивочный агрегат, приспособленный для грейфера, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей машины.

В путевой машине, содержащей самоходное шасси, на раме которого смонтированы с возможностью поворота гидроцилиндрами стрела и рукоять, несущая рабочий орган, состоящий из шарнирно закрепленных на рукояти челюстей грейфера и гидроцилиндров их поворота, на указанных челюстях грейфера смонтированы узлы для шарнирного крепления шпалоподбивочного агрегата.

При этом шпалоподбивачный агрегат состоит из подбоек, которые соединены с челюстями грейфера посредством указанных узлов крепления, причем верхние концы подбоек соединены между собой посредством эксцентрикового вибратора.

Рабочий орган снабжен дополнительно двумя челюстями грейфера, установленными на рукояти с возможностью поворота дополнительными гидроцилиндрами и несущими узлы для шарнирного крепления дополнительного шпалоподбивочного агрегата.

Каждый агрегат имеет индивидуальный эксцентриковый вибратор, ось которого совмещена с осью шарнира поворота челюстей грейфера относительно рукояти, На фиг.1 изображена путевая машина, вид сбоку, на фиг.2 — рабочий орган машины с четырьмя челюстями, поперечное сечение; на фиг.3 — рабочий орган машины с одним вибратором, вид сбоку; на фиг.4 — то же, поперечное сечение.

10 Путевая машина содержит смонтированное на раме 1 самоходного шасси экскаваторное оборудование, состоящее из стрелы 2, рукояти 3 со своими гидроцилиндрами 4 и 5 управления. Рабочий орган вы15 йолнен в виде двух челюстей 6 и 7 грейфера, каждая из которых соединена с рукоятью 3 посредством вращательного шарнира 8 и гидроцилиндра 9, Путевая машина снабжена шпалоподбивочным агрегатом, включающим в себя подбойки 10, верхние концы которых соединены между собой посредст-. вом эксцентрикового вибратора 11, à с челюстями 6 и 7 они соединены посредством вращательных шарниров 12. Для и роизводства шпалоподбивочных работ на стрелочных переводах, чтобы была возможность осуществлять подъем ненужной пары подбоек и работа одной парой подбоек, рабочий орган включает в себя дополнительно

3р две челюсти 13 и 14, соединенные с рукоятью 3 посредством дополнительного вращательного шарнира 15, и каждая из которых соединена с рукоятью 3 посредством своего гидроцилиндра 16 (фиг,2). На че35 люстях 13 и 14 закреплены дополнительные подбойки 17 со своим эксцентриковым вибратором 18 посредством вращательных шарниров 19 аналогично указанным ранее подбойкам 10. С целью уп роще н ия конст40 рукции каждая пара подбоек 10 и 17 соединена с одним вибратором, ось вращения эксцентрикового вала 20 которого совпадает с осью шарниров 8 и 15 поворота челюстей 6 и 7, 13 и 14 относительно рукояти 3

45 (фиг;3 и 4). При другом расположении оси вращения эксцентрикового вала 20 последний будет выламываться при подъеме или обжатии балласта подбойками 10 и 17, так как оси поворота подбоек 10 и 17 и чел юстей

50 .6 и 7, 13 и 14 не будут совпадать. При совпадении осей повОрота эксцентриковый вал 20 выламываться не,будет, Путевая машина работает следующим образом.

С помощью гидроцилиндров 4 и 5 управления стрела 2 и рукоять 3 поворачиваются относительно рамы 1 и друг друга, поднося рабочий орган с одним или двумя шпалоподбивочными агрегатами к нужной шпале. После чего гидроцилиндрами 4 и 5 подбойки 10

1712514

6 и 17 погружаются в балласт. Погружение в балласт может происходить одним гидроцилиндром 4, тогда гидроцилиндр 5 может отсутствовать. Гидроцилиндрами 9 челюсти 6 и 7 с подбойками 10 и гидроцилиндрами 16 челюсти 13 и 14 с подбойками 17 сближаются, обжимая балласт.

Для достижения асимметричной работы одноименные полости гидроцилиндров

9 и 16 могут быть при обжатии сообщены.

Наличие двух раздельных шпалоподбивоч ных агрегатов (фиг.2) позволяет вести уплотнение балласта с разными. усилиями уплотнения на каждой паре подбоек 10 и

17 и работать на стрелочных переводах, когда одну пару подбоек можно поднять вверх гидроцилиндрами 9 или 16. Работать на стрелочных переводах, когда требуется поднять одну пару подбоек 10 или 17 (фиг.3 — штриховая линия), мржно и с одним эксцентриковым вибратором, ось вращения которого расположена как на фиг.З и 4. При этом оси поворота челюстей 6 и 7, 13 и 14 подбоек 10 и 17 совпадают, что предотвращает поломку эксцентрикового. вала 20, При необходимости шпалоподбивочные агрегаты могут быть сняты,с челюстей 6 и 7, 13 и 14; и можно произ-, водить работы грейфером, осуществлять подсыпку балласта, замену шпал и т.д.

Формула изобретения

1, Путевая машина, содержащая самоходное шасси, на раме которой смонтированы с возможностью поворота

5 гидроцилиндрами стрела и рукоять, несущая рабочий орган, состоящий из шарнирно закрепленных на рукояти челюстей грейфера и гидроцилиндров их поворота, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения

10 функциональных возможностей, на указанных челюстях грейфера шарнирно закреплен шпалоподбивочный агрегат, 2. Машина по п,1, отличающаяся тем, что шпалоподбивочный агрегат состоит

15 из подбоек, которые шарнирно соединены с челюстями грейфера средними зонами, причем верхние концы подбоек соединены между собой посредством эксцентрикового вибратора.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что рабочий орган снабжен дополнительно двумя челюстями грейфера, установленным на рукояти с возможностью поворота дополнительными гидроцилиндрами и на которых шарнирно закреплен дополнительный шпалоподбивочный агрегат.

4. Машина по п.3, отл и ч а ю ща я с я тем, что каждый шпалоподбивочный агрегат выполнен с индивидуальным эксцентриковым вибраторбм, ось которого совмещена с осью шарнира поворота челюстей грейфера относительно рукояти.

1712514 б J

Саставител А.Савельев фШГ.Ф

Редактор M.Òîâòèí - Техред М,Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 515 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Путевая машина Путевая машина Путевая машина Путевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях подбивочных.2агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта верхнего строения пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх