Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

Использование: изобретение относится к конструкциям машин для уплотнения балласта. Сущность изобретения: на раме 1 укреплены гидроцилиндры 3, служащие Дляперемещения-шпалоподбивочных блоков в вертикальной плоскости. Штоки гидроцилиндров 3 соединены с поперечиной 4, имеющей оси 5, на которых установлены поворотные рычаги 6, несущие боТлки 7. Поворотные рычаги 6 посредством шарниров 8 крепятся к щтоку гидроцилиндра 9 сжатияраскрытия поворотных рычагов 6 и к одному из штоков 10 двухштокового гидроцилиндра 11 вибрации, второй шток 1'/ которого входит в скользящее уплотнение втулки 13, расположенной внутри гидроцилиндра 11. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 9 рукавами 17 высокого давления через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 18 с электромагнитами 19 соединен ы с / 21 2630/ / II/ IlooJ-го елел>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28 ю (Л (Я

1/ б

2(21) 4782447/1 1 (22) 16.01.90 (46) 15.02. 92. Бюл. М 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) С.Н.Гаврилов, Ю,К.Егерев, О.Н.Панчев, В.А. Самойлов и В. Н, Гусев, (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1625311, кл. Е 01 B 27/16, 1989., (54) УСТРОЙСТВО 4ЛЯ УПЛОТНЕНИЯ BAjlЛАСТА ЖЕЛЕЗНО4ОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование; изобретение относится к конструкциям машин для уплотнения балласта. Сущность изобретения: на раме 1 укреплены гидроцилиндры 3, служащие для

„„Я „„1712515 А1 перемещения.шпалоподбивочных блоков в вертикальной плоскости. Штоки гидроцилиндров 3 соединены с поперечиной 4, имеющей оси 5, на которых установлены поворотные рычаги 6, несущие боики 7. Поворотные-рычаги 6 посредством шарниров

8 крепятся к штоку гидроцилиндра 9 сжатияраскрытия поворотных рычагов 6 и к одному из штоков 10двухштокового гидроцилиндра

11 вибрации, второй шток 12 которого входит в скользящее уплотнение втулки 13, расположенной внутри гидроцилиндра 11. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 9 рукавами 17 высокого давления через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 18 с электромагнитами 19 соединен ы с

/ 2/ Рб В

1712515 одним из насосов 20 насосной станции 21, Обе lllTQKQBble полости 15 и 16 гидроцилиндра 11 посредством каналов 22 в монтажной плите 23 гидравлически соединены с установленным на плите 23 двухпозиционным четырехлинейным золотником 24, который, в свою очередь, с помощью рукавов 25 высокого давления гидра влически соединен с наИзобретение относится к устройствам для строительства. новых железнодорожных линий, текущего содержания и капитального ремонта пути, в частности, к конструкциям машин для уплотнения балласта. 5

Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта.

На чертеже изображено устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, вид сбоку. 10

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути является навесным оборудованием к путевой машине и представляет собой раму 1, опирающуюся на ходовые тележки в виде четырех опорных 15 ребордчатых катков 2.

На раме 1 укреплены гидроцилиндры 3, служащие для перемещения шпалоподбивочных блоков в вертикальной плоскости.

Штоки гидроцилиндров 3 соединены с попе- 20 речиной 4, имеющей оси 5, на которых установлены поворотные рычаги 6, несущие бойки 7.

Поворотные рычаги 6 посредством шарниров 8 крепятся к штоку гидроцилиндра 9 25 сжатия — раскрытия поворотных рычагов 6 и к одному из штоков 10 двухштокового гидроцилиндра 11 вибрации, второй шток 12 которого входит в скользящее уплотнение втулки 13, расположенной внутри гидроци- 30 линдра 11. Геометрические размеры диаметров штоков 10 и 12 гидроцилиндра 11 и диаметра отверстия во втулке 13 должны обеспечивать равенство активных площадей поршня 14 обоих штоковых полостей 15 .и 16, а гидроцилиндры 9 и 11 расположены соосно.

Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра 9 рукавами 17 высокого давления через трехпозиционный четырехлинейный 40 гидрораспределитель 18 с электромагнитами 19 соединены с одним из насосов 20 насосной станции 21, смонтированной на раме 1, /

Обе штоковые полости 15 и 16 гидроци- 45 линдра 11 посредством каналов 22 в монсосом 26 насосной станции 21. На монтажной плите 23 укреплен механизм 28 регулирования частоты подачи рабочей жидкости с гидромотором, который рукавами 29 высокого давления соединен с насосом 30 насосной станции 21, а в напорной магистрали насоса 30 установлен регулятор потока или дроссель 31. 1 ил. тажной плите 23, жестко закрепленной на корпусе гидроцилиндра 11, гидравлически соединены с установленным на плите 23 двухпозиционным четырехлинейным золотником 24, который, в свою очередь, с помощью рукавов 25 высокого давления гидравлически соединен с насосом 26 насосной станции 21, причем сам насос 26 имеет регулятор 27 подачи рабочей жидкости, На монтажной плите 23 укреплен механизм 28 регулирования частоты подачи раббчей жидкости (нап ример, кривошип ношатунный механизм периодического переключения золотника 24) с электрическим или, как показано на чертеже, с гидравлическиМ приводом вращения кривошипа — гидромотором (гидромотор на чертеже не показан), который рукавами 29 высокого давления соединен с насосом 30 насосной станции 21, а в напорной магистрали насоса

30 установлен регулятор потока или дроссель 31. Всасывающие полости насосов 20, 26 и 30 гидравлически соединены с гидробаком 32.

Для устранения перекосов бойков 7, в поперечине 4 запрессованы скользуны 33, охватывающие стойки — направляющие 34, смонтированные вертикально на раме 1.

Принцип действия устройства заключается в следующем.

Рама 1 устанавливается ребордчатыми катками 2 на рельсы и, перемещаясь по ним, останавливается при нахождении бойков 7 над очередной подбиваемой шпалой. Включается насосная установка 21 и, в зависимости от вида и состояния уплотняемого балласта, обслуживающим устройство персоналом производится выбор оптимального соотношения амплитудночастотных параметров вибрации бойков 7, что достигается вращением регулятора 27 и дросселя 31, которые, в свою очередь, изменяют расходы рабочей жидкости, подаваемые насосами 26 и 30 соответствен1712515

55 но к золотнику 24 и к гидромотору механизма 28 регулирования частоты подачи рабочей жидкости.

Увеличение или уменьшение объема рабочей жидкости, подаваемой от насоса 30 к 5 гидромотору механизма 28 регулирования частоты подачи рабочей жидкости, вызывает, соответственно, увеличение или уменьшение частоты попеременного соединения полостей 15 и 16 гидроцилиндра 11 то с 10 напорной, то со сливной магистралями насоса 26, что вызывает регулирование частоты колебаний штока 10, а вместе с ним и рычагов 6 с бойками 7, воздействующими.на балласт железнодорожного пути. 15

Увеличение или уменьшение с помощью регулятора 27 подачи объема рабочей жидкости, подаваемой- от насоса 26 золотнику 24 при установленной частоте колебаний бойков 7, вызывает, в свою оче- 20 редь, увеличение или уменьшение порции рабочей жидкости, поочередно подаваемых в обе полости 15 и 16 гидроцилиндра 11, что при равных активных площадях поршня 14 этого гидроцилиндра 11 ведет к увеличению 25 или уменьшению амплитуды колебаний его штока 10 с рычагами 6 и бойками 7.

Таким образом, осуществляется, двухфакторное регулирование процессом вибрации бойков 7 — изменением частоты и амплитуды их колебаний, определяемых визуально и уСтанавливаемых в ручном режиме обслуживающим устройство персоналом.

Гидроцилиндрами З.производят опуска- 35, ние поперечины 4 с вибрирующими бойками 7 до заглубления последних в балласт на требуемую глубину, после чего подачей напряжения на один из электромагнитов 19 гидрораспределителя 18 направляют рабо- 40 чую жидкость под давлением от насоса 20 насосной станции 21 в поршневую полость гидроцилиндра 9, тем самым производя виброобжатие балласта бойками 7 под шпалой. 45

B дальнейшем производят разжатие бойков 7 переключением электромагнитов

19 гидрораспределителя 18, что приводит к переключению потока рабочей жидкости под давлением в штоковую полость гидро- 50 цилиндра 9. В случае необходимости технологическая операция по виброобжатию повторяется, Подъем поперечины 4 и извлечение вибрирующих бойков 7 из балласта осуществляется гидроцилиндрами 3, B дальнейшем осуществляется переезд рамы 1 к следующей шпале и процесс уплотнения балласта под ней повторяется в той же последовател ь ности.

Устройство повышает качество уплотнения балласта за счет осуществления регулирования вибровоздействия бойков на балласт не только частотными, но и амплитудными параметрами вибрации, которые s каждом конкретном случае устанавливаются обслуживающим устройство персоналом в зависимости от вида уплотняемого балласта. Для достижения этой цели устройство для уплотнения балласта железнодорожно го пути снабжено насосом с регулятором подачи рабочей жидкости, гидроцилиндр вибрации выполнен двухштоковым с одинаковыми активными площадями поршня в каждой штоковой полости, которые соединены с напорной и сливной магистралями указанного насоса через золотник, управляемый механизмом подачи рабочей жидкости.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на ходовые тележки раму, см;.нтированные на ней насосную установку, шпалоподбивочные блоки, каждый из которых состоит из двух рычагов с бойками на нижних концах, гидроцилиндр сжатия — раскрытия рычагов, шток которого шарнирно соединен с вторым рычагом, а корпус расположен соосно гидроцилиндру сжатия-раскрытия рычагов, и импульсный источник энергии с механизмом регулирования частоты подачи рабочей жидкости, соединенный с гидроцилиндром вибрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, оно снабжено насосом с регулятором подачи рабочей жидкости, гидроцилиндр вибрации выполнен двухштоковым с одинаковыми активными площадями поршня в каждой штоковой полости, которые соединены с напорной и сливной магистралями указанного наСоса через золотник, управляемый механизмом регулирования частоты подачи рабочей жидкости.

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожнр'го пути, в частности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях подбивочных.2агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта верхнего строения пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх