Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом

 

Изобретение относится к области биотранспорта . Цель изобретения -улучшение эксплуатационных качеств. Пневмоприводная система на компрессорной и баллонной тягах имеет на вертикальных стойках подвешенные между ними пластинчатые рамы с заключенными в проемы и долевые окна цилиндра с пластинчатыми, шарнирно соединенными с поршнями и торцами стоек штоками. Расположенные эксцентрично колесных осей и их свободных зубчатых корон пневмодвигатели, соединенные с окружными поворотными оправами вершинами парных больших и малых рессорных парабол, содержат внутри цилиндров и составных поршней проходящие по их оси ведущие винтовые валы с нарезкой по длине внутренних поршневых частей и концевыми шестернями подсоединения к коронам и несут установленные между цилиндрами1 анкерные толкатели поршней в возвратных направлениях, связанные пластинчатыми тягами и промежуточным пружинным механизмом с упорами стержневых клапанов фаз распределения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я >з В 62 К 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4482046/11 (22) 13.09,88 (46) 07.03,92. Бюл. ¹ 9 (75) Г.А.Чикин (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1399210, кл. В 62 М 1/04, 1986. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ С ПНЕВМОАККУМУЛЯТОРНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к области биотранспорта. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Пневмоприводная система на компрессорной и баллонной тягах имеет на вертикальных стойках подвешенные между ними пластинчатые рамы с заключенными в проемы и долевые окна цилиндра с пластинчатыми, шарнирно соеИзобретение относится к области био- транспорта.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 показана кинематическая схема педально-колесного пневмоаккумуляторного оборудования веломобильного шасси и схема рулевого управления, вид сбоку (жирной линией обозначены тяговыешнуры, охватывающие оправы колес снизу днища); на фиг.2 — приведена та же схема с подсоединением тяговых шнуров правой муфты к оправам передних колес через растяжной блок и левой к оправам задних колес, вид в плане; на фиг.3 — показаны установка и крепление колесного пневмодвигателя к двупараболической рессорной . подвеске и устройство центроопорного пневмодемпфера (пунктиром обозначены. Ж 171 7471 А1 диненными с поршнями и торцами стоек штоками. Расположенные эксцентрично колесных осей и их свободных зубчатых корон пневмодвигатели, соединенные с окружными поворотными оправами вершинами парных больших и малых рессорных парабол. содержат внутри цилиндров и составных поршней проходящие по их оси ведущие винтовые валы с нарезкой по длине внутренних поршневых частей и концевыми шестернями подсоединения к коронам и несут установленные между цилиндрами анкерные толкатели поршней в возвратных направлениях, связанные пластинчатыMè тягами и промежуточным пружинным механизмом с упорами стержневых клапанов фаз распределения. перемещение закручиваемых шлангов и связь их с внутрикузовными педальными компрессорами; на фиг.4 — с вырезом 1/4 цилиндро-поршневого устройства педального компрессора показана его работа, где крайнее переднее положение отмечено пунктиром; на фиг.5 — в боковом многоплановом разрезе показаны устройство и взаимосвязь механизмов колесно-моторного блока с подсоединением его к рессорной подвеске в ее наклоне (точечной штриховкой отмечены гильзы и крышка цилиндра, а также коробка поршня); на фиг.6 показано взаиморасположение гильз цилиндров от.носительно серединного анкерного толкатель-переключателя и клапанного стержня фаз распределения в пружинно-приводном соединении, показан сегментный разрез опорной бобышки и верхней части блока с диагональным переходом по стяжным болтам; на фиг.7 показано взаиморасположение гильз цилиндров в зацеплении ведущих шестерен винтовых валов с коронной шестерней привода колеса (отмечено пунктиром), процесс смазки разбрызгиванием и месторасположение тормозного устройства (разрез правой по чертежу части блока сделан в плоскости прохода клапанного стержня, а в левой пс чертежу части — в поперечной плоскости юбки-ножки грибовидного поршня).

В чашеобразные ниши 1 днища 2 шасси кузова заключены сферические колесные оправы, состоящие из верхних сонутых крестовин 3 и соединяющих их концы нижних ободов 4, Каждая колесная оправа установлена в нише с опорой обода в резиновые ролики 5, установленные .в гнездах ниш шарнирно, и зафиксирована в потолочной плоскости ниши центровым крестовинным болтом 6., Поскольку обода оправ находятся несколько ниже днища кузова, то по периферии выдвинутых участков несут канавки для соединения их тяговыми шнурами 7 с рулевым управлением.

Для возможности свободных поворотов оправ вокруг своих осей между их крестовинами и затяжными гайками болтов проложены опорно-торцовые резборные шарниры 8, Одновременно болтовым соединением скреплены с оправами верхние (главные) параболические рессоры 9, облегающие крестовины снизу, и днища перевернутых больших стаканов 10 центроопорного пневмодемпфера. B края внутренних малых стаканов 11 вернуты обоймы 12 шариковых клапанов, а днища малых стаканов соединены болтами 13 с картерными секциями 14 колесно-моторных блоков через центры нижних параболических ресссор 15 и серединные отверстия фиксаторных пластин 16. Концы верхней (более толстой) и нижней (более широкой; тонкой) рессор соединены шарнирами 17.

Заключенные в сферу оправы рессоры под.вески каждого колеса не могут выйти из параболического состояния и колесо не может выдвинуться из ниши сверх расчетного положения при зависании. Это положение препятствует и полному выдвижению стаканов пневмоамортизатора. Картерную секцию 14 блока предлагается изготовить из дюралеалюминия литьем, так как зто наиболее нагруженная боковыми напряжениями часть. Дисковая ее стенка 18 несет изнутри две опорных бобышки 19 с осевыми квадратными отверстиями для юбок поршней и маслоотверстиями 140 у основания в верхней их части, а также ступицу 20 под подшипники колесной оси. Для удобства отливки секции половина ступиць 21 отлита отдельно и вставлена в картерное гнездо с образованием межвтулочного объема для

5 масла. Ось 22 колеса несет крыльчатку

23, входящую в маслообъем между ступицами (крыльчатка перед подсоединением ступицы заключается в объем, пропускает ось колеса и закрепляется на ней через мас10 лосливное отверстие), Снаружи ось уплотнена сальником 24. Регулировка зазора в подшипниках оси предусмотрена контргайкой 25, контрящей резьбовую обойму 26, Сливное отверстие 27 закрыто резьбовой

15 пробкой. На внешней части вала свободной посадкой установлена коронная шестерня

28, изготовленная из текстолита, Стенка ее коробчатой формы с внутренними зубьями несет внешний фрикцион 29. Шестерня име20 ет осевое смещение, управляемое в энакопеременном на нее воздействии косыми зубьями венца, и служит подключающе-отключающим звеном соединения с диском 30 колеса. Внутренним косозубым венцом ко25 ронная шестерня соединена с аналогичными косыми зубьями концевых цилиндрических шестерен 31 эксцентричных ведущих валов

32 с внешними винтовыми выступами (нарезками) 33. Валы проходят по осям цилиндров

30 блока, в центровых отверстиях поршней и их механизмов, и установлены по концам на подшипниках, Регулировка их осевого зазора осушествляется со стороны головки блока открытием заглушек 97 (подтягивается

35 резьбовая обойма 34 подшипника, и отрегулированное положение ее затягивается контргайкой 35, Подшипники противоположных нерегулируемых концов винтовых валов заключены в кольцевые оправы 36, 40 которые торцовыми кольцами углублены снаружи картерной стенки — в местах квадратных отверстий опорных бобы шек, где HB дежное их уплотнение с втулочными выступами ст кольцевых торцовых проточек

45 шестерен валов происходит посредством сальников 37. Эти шестерни предполагается изготовить стальными, имея в виду их шлицевое с винтовыми валами соединение, зафиксированное контргайками. Со сторо50 ны шестерен вспециальныеугяубленияторцов валов 32 запасованы контрольные шарики. обеспечивающие постоянный торцовый зазор с внутренней стенкой коронной шестерни. В коробчатом объеме короны

55 находится наружная тарелка 38 поршня 39 тормозного цилиндра 40, несущая торцовый фрикцион 41 с зазором от внутренней стенки этой шестерни. Поршень тормозного цилиндра имеет малое выходное отверстие, в котором проходит штифт 42 с углубленным

1717471

30

50

55 в наружный торец шариком 43, От полного выдвижения штифт удерживается венцом

44, между которым и пробкой 45 поршневой юбки заряжена спиральная пружина 46.

Штуцер тормозного цилиндра соединен шлангом 47 с общим центральным распределительным узлом. Коробка коронной шестерни плотно закрыта крышкой-кольцом

48 с помощью закраин 49 для герметизации периферийной части объема с центробежным распределением смазки между зубьями, а дисковая картерная стенка заключена в резиновый уплотнитель 50 с коническим боковым кольцом-сальником диска колеса. Колесо, оборудованное пневморекуператором, подвешенным на аналогичных двупараболических рессорах с центроопорным пневмоамортизатором, имеет на оси свободную коронную шестерню и внешний конический уплотнитель, но ее зубья сцеплены одной цилиндрической косозубой шестерней, закрепленной на рекуператорном валу, расположенном эксцентрично колесной оси.

Серединная цилиндровая секция блока имеет кожух 51 с вертикальной серединной перемычкой 52 и утолщения стенок 53 для прохода стяжных болтов. Одновременно утолщения охвàTûBàþò, центру<от гильзы 54 цилиндров и не допускают закраинами 55 их продольного смещения. Поршень каждого цилиндра разборный, состоящий из коробчатого диска 56 с внешними компресионными кольцами. во внутренний торец которого вклеек фрикцион 57, и грибовидной юбки 58, скрепленной большим диаметром с внутренней ступенчатой кромкой поршневой коробки посредством стальных радиальных шпилек 59, вклееных всоединение (отсоединение юбки осуществляется высверливанием шпилек). Внешней квадратной поверхностью юбок поршни в<лднинуты в аналогичные квадратные отверстия оперных бобышек картерной стенки блока.

Находящаяся внутри каждого поршня свободная винтовая втулка 60 соединена с нарезной поверхностью внутрипроходящего ведущего винтового вала и несет концевой диск 61, свободно помещаемый в поршневой коробке с предусмотренным некоторым осевым смещением, Центровые места контакта ненарезной части вала с коробчатым диском 56 поршня и крышкой цилиндра уплотнены кольцевыми сальниками 62, для которых в поршне и крышке сделаны внутрижелобчатые канавки. Материалом изготовления цилиндровой секции блока могут быть пластмассы с минимальным коэффициентом теплоотдачи, коробка поршня и грибовидная юбка могут быть изготовлены из дюралеалюминия, хо< я ь качестве материала изго онления поршневых коробок рекомендуется керамика, Внутренняя втулка с диском и винтовой нал как наиболее нагруженные контактным трением детали требуют для изготовления высококачественной стали.

В сквозном поперечном канале серединного утолщения 63 цилиндровой секции установлен толкатель обратного хода поршней, выполняющий одновременно функции переключателя фаз пненмораспределения.

Стальная горизонтальная скоба 64 анкерного типа толкателя соединена с пятой остова 65 переключателя, установленного шарнирно на вертикальной оси 66, Концы скобы-анкера соединены со съемными наконечниками 76 с заключенными в них контактными фторопластоными роликами 68, удерживающимися н гнездах шпильками 69.

Сегментообразный остов внутренними 5QKoBblми пазами соединен с тягами 70, несущими на криволинейных шарнирных концах 71 обратнонаправленные маятниковые звенья

72, на концах которых заклепаны шпильки шариковых упоров 73, несущие промежуточные шарнирные шайбы 74. Шайбы заключены B HclHLàâïÿþùèà 75 прял;оуголb

    Форма головки 80 блока аналогична цилиндроной секции, но содержит над каждым цилиндром радиальные ребра 81 боковой стенки, н которых заподлицо углублены керамические крышки 82 цилиндров. Верхняя часть 83 голонки сплошная, на по середине этого утолщения выбрана ниша 84 под соединительные клапанные механизмы. Вдоль утолщения сквозь нишу проходит сквозной канал 85 высокой точности, н который скользящей посадкой помещен стержневой клапан 86 с расположенными по его концам (соответственно цилиндрам) нпускными (малыми) 87 и выпускными (больш;,ìè} 88 поперечными отверстиями на уровне скнозных распределительных отверстий утолщения.

    Отверстия н стержне сделаны перпендикулярно относительно больших к малым на каждом клапанном конце, со знакоперемениым их расположением на концах, а поверхность стержня выполнена с высокой точностью подгонки к каналу. По середине стержень-клапан несет два шариковых упора 89. расположенных относительно друг друга, под углом 90 в объеме серединной ниши. Для уменьшения трения концы клапаииого стержня заострены, а его положение в канале, согласно отверстиям головки, устанавливается концевыми опорными резиновыми пробками 91 канала. В местах центрового соединения ребер головки блока образованы утолщения с углублениями в них с внешней стороны. В эти углубления над каждым цилиндром помещены подшипники регулировочных концов винтовых валов, их объемы со смазкой герметизированы заглушками 97.

    Перед присоединением головки с блоком к шариковым упорам тяг переключателя, находящимся в кан "ëå цилиндровой секции, подсоединяются спиральные пружины 9? со сферическими наконечниками

    93, с последующим аналогичным подсоединением других концов пружин к шариковым упорам стержня клапана, в непосредственной близости соединяемых частей, головка прижимается к цилиндровой секции, а после проверки работы клапанных механизмов (проверка осуществляется вращением наружной шестерни любого винтового вала при снятой коронной шестерне) части соединяются с промежуточной прокладкой нижними стяжиыми болтами 94. Затяжка блока верхними стяжными болтами 95 происходит после подсоединения коллектора

    96, объединяющего впускные и выпускные отверстия головки, поэтому болты 95 длиннее. Соединительные шланги 98 коллектора и пневмошлаиги 47 тормозных цилиндров колес отведены в кольцевом направлении поверх крестовин оправ и по спирали выведены из чашеобразных ниш (со стороны их верхних днищ) внутрь кузова для подсо. единения с распределительным узлом. Их поворотные поло>кения 99, 100 показаны пун кти ром.

    Отдельно взятый педальный компрессор состоит из керамического цилиндра 101 с вклеенным в него керамическим дном 102, иа половине которого (не по ц итру) проходят два штуцера с шариковыми клапанами

    103. Штуцер большего диаметра I04 с впускным клапаном соединен через распределительный узел с выпускным шлангом моторблоков, а штуцер меньшего диаметра

    105 с выпускным клапаном соедииек через распределительный узел с напорным шлангом мгторколес. Второй педальный компрессор для другой ноги водителя соединен со штуцерами первого переходными шлангами 106 в прямой связи к распределитель5 ному узлу. Поршень 107 того и другого компрессора имеет шарнирное соединение

    108 с многослойным пластинчатым штоком

    109, на концйе которого, между пластинами, на общей оси 110 установлено три подшип10 ника; средний для центровки поршня в цилиндре и крайние — нажимные. Со стороны, свободной от штуцеров, цилиндр каждого компрессора вставлен с поршнем в соответствующий проем соединительной пластин15 чатой рамы 111, подвешенной на оси 112, а шток с зазором углублен в долевое окно проема, края которого служат среднему подшипнику направляющими 113. Направляющие удлиненными концами 114 входят в

    20 углубления 115 поршневой тарелки. В проеме цилиндр закреплен и прикрыт для создания воздушной и рослойки двумя половиèàMè пластмассового кожуха 116, несущего маслобаллсн 117, В исходном (под25 кятом) положении компрессора баллон находится горловиной вверх: через его шланг 118, соединенный с верхним отверстием цилиндровой стенки у днища, маслo не поступает. Поступление масла в цилинд30 ровое отверстие происходит при поворотном опускании рамы с цилиндром и перемещении ее в крайнее переднее положение (отмечено пунктиром) с входом ее передней части между стойками 119 си35 денья 120 водителя, В; положении маслоцилиидр оказывается в перевернутом состоянии, однако поступающее масло перекрывается поршнем, находящимся в

    ВМТ у днища цилиндра. Стойки охватыва40,от малый (тормозной) пневмобак 121 и на участках опорного качения бооквых подшипников поршиевс о штока НесуТ стальные контрольно-направляющие накладки

    122. Боковые возвратные пружины 123 што45 ка соединяют концы накладок с нижними боковыми выступами 124 пластины. Тяговые шарниры 125 нижних углов пластинчатых рам обоих компрессоров соединены шнуроблочиой связью с ножными педаля50 ми. Ззкрепленные концами 126 иа стойках тяговые шнуры 127 пропущены через подвешенные на шаонирах рам блочные узлы 128 в обратном направлении, к вертикальноопорным желобчатым колесам 129 стоек с

    55 выходом к стальным поворотным скобам

    130 педалей 131. Концы тяговых шнуров имеют регулируемый по росту и строению иог холостой ход, вибирземый слабым натяжечием специальной пружины, для самоубирания педалей под сиденье. В блочной

    20 сВяэи ход нОжных педалей Окязывя8}ся В два раза больше расстоян} между шарнирами 125 и 132 маятникового хода рам (холостой ход шнуров не учитывается), Ход педалей предполагается в пределах 320 мм, создает двойное усилие на ход компрессорных рам, которые, в свою очередь, оказывают почти двойное усилие на ход компрессорных поршней. Пневмобаллсны

    113 одеты в теплаизолирующие чехлы и размещены па бокам сиденья, Кх шланги 134 подведены к оаспределительному узлу, через который проходит вся пневмакоммуникация аппарата. }1ередкие колесные оправы соединены через опорно-поворотные натяжные желобчатые колеса днища кузова тяговым шнуром с правой рулевой муфтой 135, а задние аналогичным способом — с левой муфтой 136, которая имеет дополнительно рукоятку управления 137 распределительным узлом. Натяжн ь}8 >келобчатые колеса 138 смещены относительно правой рулевой муфты к левому переднему колесу. относительно левой ру-: левой муфты к правому заднему колесу. Со всех сторон кузова чаеьеабразные колесные нишА с внутренними поворотными Yoijåñíhiми подвесами за:ци щек ы кon ьцев ым надувным бампером 139.

    Приводная гневмояккумуляторняя система работает следу}сщ. м образам, Зацепив пятками;GI- носики педалей

    131 и в наклоне угт}убив B них с:Gobi да упор=. в запятники, водитель мускульной силой перекатывает их между направляющими днища 2 кузова в передкее пслажение. кабы

    130 педалей тянут за собой тяговые шнуры

    127, выходящие снизу желобчатых-колес

    129 стенок 119 сиденья 120. Ннуры перемещают через блочные узлы 128 пластинчятые рамы 111 маятниковых кoü прессорсв, Серединный канцегой подшипк .:< пластинчатого штока 109 поршня 107 каждого компрессора под действием сидящих на его оси 110 крайних поде(}ипников, упирающихся с вдвижекием переднего края рамы между стайками в их накладки 122 криволинейного рябочеконтактного контура, углубляет шток внутрь цилиндра строго по оси, Нижнее шарнирное соединение 108 штока с поршнем не допускает поршневых перекосов при сжатии объема с закрытым впускным клапаном 103 штуцера большего диаметра 104, Б конце сжатия, с перемещением рамы в крайнее переднее положение (отмечено пунктиром), серединный подшипник штока после обкатки крайними накладок оказывается между концами 114 направляющих 113 долевого окна рамы при полностью утопленном в цилиндр штоке. ьа}сссьн Всзвссэ:}1ые f;(.i >:I..;;: 123 в этом пал сж".н! . и псл нс Га с .: З! ия максимальна растяну. Ьь .:; и:: всэратнсе }:Япряжение для кo;»npeccoioH0 0 блаха ослаблено почти

    Песп;=:Н "ИК" Ля}л,с г1 ".ПС},. М КрайНИХ КОН ЦВ вых пОдil! ипн(1ков Iiliova В няклядки., тс

    ООСТОЯ-:8:.bCiao ПОЗВОЛЯВТ ИСПОЛ ЬЗОВЯТЬ полноту:.ь:::8--»0.«; усилий па мере возрастания степени с>кати» циликдравых абьемав. Б л(ал:ект г-ir êoão сжатия верхняя часть парт}:я смазывается iL аслам 13 перекг}ы= aå 10 с Вер;:He((i ac!Iooieepcò! I» цилиндра, ку.:= }-.Ясла псдступаеi с икерц.10}1ным,завлек(18М (ус}1л}1я ка гедали

    ПРЕДУСМа;Рень ЭКЕСГ ч Ь М}1). 3 КРайНЕ зад}}ем палс>;;ен 1и компрессорHI -Ix рям давлен 18 Mac!iÿ ст цил 1ндров акязываeicя инерцианкыми силами отведен»ûëj. 1акой инерционна-импульсный принцип смазки с перскрь:тие-;; I ac,ã".o:(aiiaëa г.; сшневсй IG5кой и:. ee; ace -iapavjeip:. Гыco<0;1 экономичности.

    I8ip80ÍBЧсЛЛЬН0 ВСДИТ8! ь ДPI!>(8ÍÈßÌÈ педалсй (аднсвремеккo с холостым ходом

    Возврата jë!» ветре-}кс-l100,epei1}jo) I-.! àêaï,-;ивает с>хат =!й Всэдух 8 пневмсбаллонах

    133, пастa I(р,кос}тку ут;равления 137 рас}; Оде. " тсл :" - i.i уai .".л! В с00твэ Гс! Вующее псв сс, нсе палс>к i!èe. С нзксплснием в балочках псс:;ль;0!0 ДЯВ, -; ния 5 —: кг грузсссй ве;,а;, Об. „1b па:ле кс .oiii j!1 мышечH0i и р: —,ä!>! шк. : с(=дока . Отс= к, ;Ви>к(.е} liG. 8

    8ИГ ы } jo 1 Ссс ij(jl 0 .; 1 Ь у л;,0 }-!, И Ci(Л ВаИ, ec, !, Po с. !- :8 Велo."1,. :1!I. >, ".... : :8 :ia- "Оже}

    Д} .}1,; с. !,paeüi:,"1 задний;с. .,eсна-б}лаччые пресбраэсвятели, —.Ибс савл ссткс с баллон},ай, дейст.т }сщей кя аде 0 },.oседнее правое кс еcc }"-ь Оср }1стсч}-".,;}(я iяг;; опседеляет..-:i iT8. },Hü:.:, уз.—:с, . С 1с-.я}-:Оз 0 рукоятки

    }Iбт сксв",псм»Hутыхipех кс>180, 3 каждом из них г.рсисхади.; идектич};яя работа мехаН}1ЗЛ1(;} .,ы СВ»ЗИ С ЭТИ}-1 СП .1СЫВЯ81СЯ pBGOTa

    ОДHGÃО стДельнс ВЗЯТОГО блс <а, I Осксльку вгуск; ы= " вь}пускные aHa!H коллектора

    В 6 Г}сдял Лвл} } Ь} K СООТВ81 Cl ВЧ}0 } ц 1т4 BCljiCÊH ЫМ

    87 ij вь;гускным} 88 cêваэным отверстиям головки блока, поочередно перекрываемы 4 стер::;- евь};-; к-:ап"-.,í "".. : .86-., та пспеременная рабата je:(a}1êa«1: В coэ ° таран ы кяждОГО ци

    ЛИ!:ДРЯ "IРC:«0Ä Ëi О, И}-:Якова. ЦЛЯ УПРОЩ8к:, R p a C C ". 0 i p H l;1;р Я 6 0 i i м 8 х Я н изма В co

    С 0Poiii. O/3! ОГО Ц(1Л }ы}}}ДОЯ. I yСК ПОДВОДА мага шла;-;гам 98 пкевманэ}-,аря в цилиндр расширяет ВГО Обьем, перемещая В Гильзе

    54 «арсбчатый ди к 56 поршня и В отверстии опас;-Ой Осбь}шки 19 ; ЯДОЯ1--, }0 !GQ},"ó-Hog(1 717471

    1 ку его грибовидного строенил1Смещалсь пс оси и сцепляясь фрикциоиом 57 с диском 61 внутренней винтовой втулки 60., сблокироваиный давлением на внешнюю винтовую нарезку 33 осевого ведущего вала 32 поршень вращает вал. Закрепленная на выходящем его шлицевом конце ведущая шестерня 31 косыми зубьями зацепленил с внутрикоробчатой короной ведомой шестерни 28 смещает ее на оси 22 колеса для соединения фрикцисном 29 с его диском

    30, Тыльной стороной коробки перемещающийся поршень поворачивает иа оси 66 анкер-скобу 64 межцилиндрового толкателя-переключателя посредством запасованных в концы скобы контактно-поворотных роликов 68, Другим шарнирным концом скоба перемещает соседний поршень внутрь другого цилиндра при выпускном открытом отверстии и разобщенных обратным ходом

    его составных частей. В обратном движении поршня между внутренним диском нарезной втулки и внутренним фрикцисном коробки возникает зазор с удвоенным вращением втулки как ст нарезной части уже ведомого коронной шестерней внутрипоршиевого вала, так и от осевого смещенил ее по винту. При свободном вращении втулки диск ее освобожден от внутрипоршневого трения грзфитсвой шайбой-прокладкой, окольцовы вающей втулку во внутриксробчатом обьеме, При достижении поршнями крайних и ротивоположных знакоперемеиных точек происходит поворот от стержневого клапана 86 со сменой фаз впуска-выпуска по цилиндрам. В этих точках промежуточные шарнирные шайбы

    74 звеньев 72 тяг 70 остова 65 толкательпереключателя поочередно выкатываются из контрольных направляющих 75 прямоугольного сквозного канала серединного утолщения 63 верха цилиндровой секции блока на пониженные уровни 76 с помощью дополнительных внутренних вставок пс их ширине, На этих уровнях шариковые упоры

    73 тяг, максимально сжимающие пружины .72. оказываются смещенными с линий, проходящих по центру стержневого клапана 86 и сферических его упоров 89, и происходят быстрые пружинные повороты стержня на

    90О. При такой полностью удовлетворяющей надежной автоматике смена фаэ распределения в крайних мертвых точках поршней происходит настолько быстро, что поочередное силовое передаточное вращение коронной шестерни 28 во фрикционном

    29 сцеплении с диском 30 колеса ожидается практически непрерывным, Смазка внутренних механизмов колесных мотсрблоков при вращении колес постоянна: забираемсе

    50 и разбрызгиваемое крыльчаткой 23 колесной оси 22 масло омывает подшипники, опорные бобышки 19. попадает через верхиие отверстия 140 бобышек на квадратные плоскости поршневых юбок-ножек и засасывается внутрь бобышек при движении поршней, омывая винтовые валы 32 и проникая из поверхность винтовых втулок 60 поршней в результате их внутрипоршневых зазорных осевых смещений. В распыленном виде масло осаждается на стенках гильз

    54 цилиндров, а отсюда попадает на поршии во время их перемещений и проникает в канал серединногс утолщения 63 цилиндровой секции со свободным доступом в объем серединной ниши 84 головки блока. омывая клапаиные механизмы. Через обьемы бобышек маслом смазываются концевые подшипники винтовых валов, заключенные в картерной стенке 18 блока в кольцевые опразы 36, а шестерни 31 валов работают в масляной ванне закрытой периферийной (зубчатой) части обьема коробки коронной шестерни 28, С прекращением подачи пневмодавлеиия в блоки колес происходит в механизмах самопереключение нз свободное качение колес, Автоматика заключена в следу сщем.

    В моменты смены силового потока на механизмы "от колеса" вращаемые коронной шестерней концевые шестерни винтовых валов по нарезке 33 смещают по оси винтовые втулки с дисками 61, которые тут же разъединяются с внутренними фрикционзми 57 коробчатых дисков 56 псршией, прилегая к графитовым шайбам (показано на фиг,5 жирной линией) торцов их грибовидных юбок-ножек58, и стремятся остановиться. Испытывая с их стороны сопротивление, коронная шестерня по средствам косых зубьев смещается на колесной оси в сторону блока, отводя TopLI,OB-Ié фрикцион от диска колеса. Движение механизмов останавливается, кроме крыльчатки 23, продолжаю åÀ их смазку.

    В условиях повышенного сопротивления качению, когда при израсходовании пневмобаллонного давления колесным цилиндрам недостаточно педально-компрессорной тяги, в объемы компрессорных цилиндров предварительным поворотом рукоятки управления 137 распределительного узла начинает добавляться остаточный баллснный воздух, который, пройдя в замкнутом круге объемы колесных цилиндров, возвращается в баллоны для новых заборов, Следует учесть, что заборы остаточного воздуха при кратности нагнетания компрессорами цилиндра правого и цилиндра левого заднегс колес иа протяжении одного хода

    10 опорным пневмодемпфером гарантирует мягкую, надежную подвеску грузовому транспортному веломобилю без развалов колес по сторонам. Клиренс расчетного диаметра колес в 400 мм составляет для передних колес 240 мм, для задних 270 мм, Все неровности проезжей части гасятся клапанным демпферированием.

    При соединении рессор центральными нагрузочными точками, в которых закреплены стаканы 10 и 11 демпфера, воздушный объем из стакана 10 перемещается через клапан в малый стакан. В результате шарнирно-концевых соединений увеличиваются изгиб рессор и их противостояние боковым деформациям. С обратным свободным их ходом-распрямлением расстояния между их серединными нагрузочными точками увеличивается с гашением пружиннорессорного заряда разреженностью в объеме большого стакана, куда доступ сжатого из малого стакана воздуха оказывается перекрытым клапаном, Пневмоамортизаторы каждой колесной подвески предполагается закрыть гофрированными чехлами для предотвращения загрязнений рабочей поверхности малого цилиндра, несмотря на предусмотренный сальник в концевом углублении большого стакана. Для добавочной тяги рекуператар может переводиться на положение пневмодвигателя.

    Формула изобретения

    1. Веламобиль с пневмоаккумулятарным приводом, содержащий раму, два пе редних, расположенных по бортам рамь,, поворотных управляемых от тросавога привода колеса, два задних, расположенных по бортам рамы, ведущих колеса, мускульный привод, включающий в себя педали с тросавыми гибкими тягами, размещенные на раме с возможностью возвратно-поступательнога движения„подвеску колес, тормозное и рекуперативное устройства, последнее из которых включает в себя пневмоаккумулятар, связанный с компрессорным устройством, отличающийся тем, - чта, с целью улучшения эксплуатационных качеств, передние колеса выполнены ведущими, тросовый привод связан со всеми колесами, установленными в подвесках с возможностью кругового движения относительна рамы, привод ведущих колес включает в себя связанные с колесами пневмодвигатели, через распределительное устройство сообщенные с баллонами пневмоаккумулятора, компрессорное устройство выполнено маятникового типа, плечи маятника. которого связаны со свободными концами тросовых тяг педалей, при этом в первой позиции распр .делительного устройства его вводы сообщены с пневмодвигателями двух диагонально расположенных колес, и баланам в общем герметичном объеме, во второй позиции другой баллон пневмоаккумулятора сообщен с пневмодвигателем одного из двух дpyrex колес, а в третьей позиции баллоны пневмоаккумулятора сообщены с пневмодвигателями всех колес, причем компрессорное устройство включает в себя компрессорные цилиндры, которые с поршнями и их пластинчатыми штоками заключены по продольной оси в проемы и в долевые окна шарнирно подвешенных между собой стойками сиденья плоских рам с опорой тройных концевых подшипников штоков в боковины окон передних подвижно установленных участков этих рам и в торцы стоек, а расположенные эксцентрично колесным осям и их свободным коробчатым шестерням колесные пнеамадвигатели подвешены в сводах крестовин круговых поворотных оправ на двупараболических рессорах с установкой между ними центроопорных пневмодемпферав, внутри цилиндров и составных их поршней пропущены по их аси ведущие валы с шестернями привода колесных корон и с винтовой нарезкой па длине внутрипаршневых деталей, между цилиндрами установлены анкерные толкатели поршней встречно друг другу, сегментаабразные на аси остовы которых связаны пластинчатыми тягами и пружинным механизмом с шариковыми упсрами стержневых клапанов фаз распределения, 2. Веламабиль па п.1, а т л и ч а ю щ и йс я тем, чта закрепленные концами на стойках сиденья гибкие тяги пропущены через желобчатые блоки тяговых звеньев, которые соединены с нижними участками рам компрессорных цилиндрсз шарнирна, и в обратНоМ направлении подведены к проходящим эа запятниками ножных педалей скобам с креплением по их середине.

    3. Веломобиль па п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на торцовой стенке каждого пневмодвигателя выполнены саасна смещенным от оси колеса цилиндрам бобышки с квадратными отверстиями и установлены внешние кольцевые оправы пад подшипники выходных концов винтовых валов, тормозной цилиндр, внешняя фрикционная тарелка его поршня, внутри которого между резьбовой пробкой юбки и венцам выходящего из тарелки центрового шарикового штифта помещена спиральная пружина, 4, Веломобиль по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что поршень пневмодвигателя выполнен из коробки с вклееным в дна фрикци17

    1717471 оном. соединенной краями с грибовидной юбкой, ножка которой имеет квадратную поверхность и размещена в отверстии бобышки стенки блока, нажимай втулки с внутренней винтовой нарезкой, которая посажена скользящей посадкой на нарезную часть ведущего вала и по скользящей посадке установлена в цилиндрическом отверстии ножки грибовидной юбки, а концевой сцепной диск втулки запасован в поршневую полость с осевым зазором.

    5. Веломобиль по п.1, о т л и ч э ю щ и йс я тем, что концы верхней большой и нижней малой, имеющей меньшую толщину, рессор обращены вниз, а крестовины поворотных колесных оправ, пневмодвигатели и рекуператор соединены с днищами стаканов пневмодемпфера центровымми болтами через центральные отверстия параболических рессор, б. Веломобиль по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в нарезные края малых стаканов межрессорн ых и невмодемпферов ввернуты дисковые обоймы с впускными клапанными отверстиями, а в расширенные края больших стаканов вставлены резиновые манжеты.

    7 Веломобиль по п.1, от л и ч а ю щ и йс я тем, что поворотные колесные оправы установлены шарнирно с осевой центровкой крестовин в верхних отверстиях боковых чашеобразных нищ рамы веломобиля и центровкой ободов в нижней части ниш промежуточными опорными телами вращения, в подвод пневмошлангов к пневмодвигателям и рекуператору осуществлен спиральным их расположением на сгибах крестовин и перемещением по ним при поворотах колес на 270 в одну и 90 в другую стороны относительно продольной оси кузова веломобиля, 8, Веломобиль поп,1, отл ича ю щи йс я тем, что, выходящие из днища канавоч5 ные края оправ передних колес соединены тяговым шнуром с правой рулевой муфтой, а канавочные края оправ задних колес соединены с левой рулевой муфтой через промежуточные, натяжные опорно-поворотные, 10 колеса днища и боковые поворотно-угловые ролики диагонально выполненных в нем отверстий.

    9 Веломобиль поп.1, отл и ча ющийс я тем, что каждая колесная ось несет в

    15 картерной полости пневмодвигателя крыльчатку между корпусной и съемной ступицами для разбрызгивания масла на механизмы.

    10. Веломобиль по п,1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что боковые пластины поршневых

    20 штоков соединены стя>кными пружинами с направляющими накладками стоек сиденья, а в передней части стоек расположен малый бачок пневмореактивного тормозного устройства.

    25 11; Веломобиль по п.1, от л и ч а ю щ и йс я тем, что цилиндры маятниковых компрессорных рам закрыты кожухами с воздушной прослойкой и несут долевые сигарообразные маслобаллончики, соеди30 ненные шлангами со сквозными отверстиями в стенках цилиндров у днищ, 12. Веломобиль по п.1 о т л и ч а ю щ ий с я тем, что между верхними параболами ресор и крестовинами колесных оправ про35 ложены противоударные резиновые прокладки.

    13. Веломобиль по п,1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что ручка управления распределительным узлом выведена в торец рулевой

    40 муфты.

    3717471 ! ! ! ! ! !

    / !

    1

    i717471

    1717471

    1717471

    1717471

    / б \

    ° ц

    Д

    <.) 4

    ° г

    1 г

    Ъ

    Ъ

    E г:

    ° л

    f.

    Ь

    / б .

    29

    28

    49 д 1:, Л вЂ” .7 8б

    Со --, авителв Н. Николаева

    Ред-:;гоп t, /1Рльни ова —.>;v8f3 l"; 4 ог- - ал Корректор В, Гирняк

    Заказ 845 I (/, оа к Подписное. ВНИИХИ Государственного комитета по:".зобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 1 ."035 Москва. Ж-З.;, Раукская наб., 4/5

    Ироиаводственно-издате 1ьски::.-,:о :йи;-.зт Патент, г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

    Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и касается кузова веломобиля, имеющего возможность складывания в нерабочее положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам приводимым в действие мускульным усилием

Изобретение относится к изделиям для отдыха, развлечений, туризма и спорта

Изобретение относится к кузовостроению для педальных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоцикле2 Г строению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Велосипед // 2102274
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с передне-верхним расположением привода и шатунами возвратно-углового перемещения

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции одноколесных моторных экипажей

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых
Наверх