Козловой кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение монтажа крана. Пролетное строение 1 крана устанавливают на монтажные опоры 30. Стойки 2 и 3 при помощи шарниров соединяют с основанием 7 треугольных вставок 4. Площадки 13 и 14 закреплены при помощи шарниров на наружной стороне опорных стоек 2 и 3. На площади 13 и 14 устанавливают соответственно кабину управления и энергоблок, которые соединяют с верхним поясом пролетного строения 1 посредством стяжек переменной длины. Затем стойки 3 жестко фиксируют относительно пролетного строения 1, соединяя фланцы 26 фиксирующих элементов 25 боковых сторон треугольных вставок 4 с фланцами 28 стоек 3. Ходовые тележки 9 неподвижно фиксируют на рельсах . Посредством полиспаста 29 стягивают стойки 2 до стыковки их скошенного верхнего конца с боковыми сторонами вставок 4. Затем скрепляют их фланцы 28 и 27. Перед стягиванием стоек 3 их расфиксируют, отсоединяя элементы 25 от фланцев 27 и 28. Затем стягивают стойки 3 и скрепляют фланцы 27 и 28. После этого посредством изменения длины стяжек приводят площадки 13 и 14 в горизонтальное положение и фиксируют относительно стоек 2 и 3 при помощи раскосов. 3 ил. у Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 66 С 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х

ram

Я щ-!! г II Ц 1

Р о гФ р 4 / 4 ill

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449175/11 (22) 27.06.88 (46) 30.03.92. Бюл. М 12 (71) Свердловский научно-исследовательский.институт лесной промышленности .(72) Ю.С,Щевелев, B.Ñ.Ñàïïèí и Л.Г.Войтенко (53) 621.874(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1636325, кл. В 66 С 19/00, 1987. (54) КОЗЛОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение монтажа крана.

Пролетное строение 1 крана устанавливают на монтажные опоры 30. Стойки 2 и 3 при помощи шарниров соединяют с основанием .7 треугольных вставок 4. Площадки 13 и 14 . закреплены при помощи шарниров на наружной стороне опорных стоек 2 и 3. На площади 13 и 14 устанавливают соответст„„ЯХ „, 1723009 А1 венно кабину управления и энергоблок, которые соединяют с верхним поясом пролетного строения 1 посредством стяжек переменной длины. Затем стойки 3 жестко фиксируют относительно пролетного строения 1, соединяя фланцы 26 фиксирующих элементов 25 боковых сторон треугольных вставок 4 с фланцами 28 стоек 3. Ходовые тележки 9 неподвижно фиксируют на рельсах. Посредством полиспаста 29 стягивают стойки 2 до стыковки их скошенного верхнего конца с боковыми сторонами вставок 4.

Затем скрепляют их фланцы 28 и 27. Перед стягиванием стоек 3 их расфиксируют, отсоединяя элементы 25 от фланцев 27 и 28.

Затем стягивают стойки 3 и скрепляют фланцы 27 и 28. После этого посредством изменения длины стяжек приводят площадки 13 и 14 в горизонтальное положение и фиксируют относительно стоек 2 и 3 при помощи раскосов. 3 ил.

1723009

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам, Цель изобретения — упрощение монтажа крана.

На фиг.1 изображен козловой кран, вид сбоку; на фиг.2 — узел А на фиг.1; на фиг.3— схема монтажа крана.

Козловой кран содержит четырехгранное пролетное строение 1 решетчатой конструкции и две пары объемных. опорных стоек 2 и 3 со скошенным верхним концом также решетчатой конструкции. В зоне обеих пар опорных стоек 2 и 3 пролетное строение 1 снабжено вставками 4 треугольного сечения, направленными вершиной вниз;

Верхние концы опорных стоек 2 и 3 соединены при помощи шарниров 5 и 6 с основанием 7 вставок 4, а нижние концы также шарнирно установлены на ходовых тележках-8 и.9. Опорные стойки 2 и 3 связаны жесткой горизонтальной стяжкой 10 на уровне тележек 8 и 9. На опорных стойках 2 и 3 симметрично с наружной стороны с помощью шарниров 11 и 12 закреплены площадки 13 и 14, зафиксированные относительно опорных стоек 2 и 3 при помощи раскосов 15 и 16 (после монтажа). На площадке 13 установлена кабина 17 управления, а на площадке 14 — энергоблок 18.

Кабина 17 и энергоблок 18 в верхней части снабжены монтажными петлями 19 и 20, к которым прикреплены одними концами регулируемые по длине стяжки 21 и 22, выполненные, например; в виде талрепа. Другие их концы прикреплены к монтажным петлям

23 и 24, расположенным на верхнем поясе пролетного строения.1. При монтаже крана применяются жесткие фиксирующие элементы 25, имеющие фланцы 26 для соединения с аналогичными фланцами 27 боковых сторон треугольных вставок 4 и фланцами

28 стоек 2 и 3, и стяжной полиспаст 29 (фиг.3), Монтаж крана осуществляют следующим образом.

На этапе I пролетное строение 1 крана устанавливают на монтажные опоры 30.

Стойки 2 и 3 одним краем верхнего конца при помощи шарниров 5 и 6 соединяют с основанием 7 треугольных вставок 4. Площадки 13 и 14 закрепляют при помощи шарниров 11 и 12 на наружной стороне опорных стоек 2 и 3. На площадки 13 и 14 устанавливают соответственно кабину 17 управления и энергоблок 18, которые соединяют по20. стыковки их скошенного верхнего конца с

55 средством стяжек 21 и 22 переменной длины с верхним поясом пролетного строения

1, Затем отойки 3 одной стороны крана жестко фиксируют относительно пролетного строения 1, соединяя фланцы 26 жестких фиксирующих элементов 25 боковых сторон треугольных вставок 4 с фланцами 28 стоек

3. Ходовые тележки 9 неподвижно фиксируют на рельсах.

На этапе II посредством полиспаста 29 стягивают стойки 2 до стыковки их скошенного верхнего конца с боковыми сторонами треугольных вставок 4. Затем скрепляют их фланцы 28 и 27 болтовым соединением.

На этапе III перед стягиванием стоек 3 их расфиксируют, отсоединяя фланцы 26 жесткого фиксирующего элемента 25 от фланцев 27 треугольных вставок 4 и фланцев 28 стоек 3. Затем стягивают стойки 3 да боковыми сторонами треугольных вставок 4 и в этом положении скрепляют их фланцы

28 и 27 болтовыми соединениями. После этого посредством изменения длины стяжек

20 и 21 приводят площадки 13 и 14 с закрепленными на них кабиной 17 управления и энергоблоком 18 в строго горизонтальное положение и фиксируют относительно опорных стоек 2 и 3 при помощи раскасов 15 и

16. Кран приведен в рабочее положение.

Затем демонтируют полиспаст 29, связывают каждую пару стоек 2 и 3 жесткой горизонтальнойй стяжкой 10 на уровне ходовых тележек 8 и 9 и расфиксируют ходовую тележку 9.

Демонтаж крана осуществляют в обратном порядке.

Формула изобретения

Козловой кран, содержащий пролетное строение с треугольными в поперечном сечении вставками, установленными с вазможностью взаимодействия са стойками, шарнирно связанными с пролетным строением, смонтированную на одной из стоек площадку с энергоблоком, смонтированную на другой стойке площадку с кабиной управления и подкосы для связи указанных площадок с соответствующими стойками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа крана, он снабжен стяжками регулируемой длины, шарнирно связанными одними концами с пролетным строением, а другими — с энергоблоком и с кабиной управления, причем каждая площадка шарнирно связана с соответствующей стайкой.

1723009

Пп5Срнуас

Составитель С.Романов

Техред М. Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор А.Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1037 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/6

Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных кранов, а именно к козловым кранам большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортчому оборудованию и может быть использовано в народном хозяйстве для подъема грузов, монтажа различного оборудования , перегрузки тяжеловесных и длинномерных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к стыковым соединениям отдельных частей металлических конструкций грузоподъемных машин, преимущественно для трубчатых пролетных строений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх