Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на транспортных средствах, типа тракторов. Цель изобретения -упрощение конструкции и снижение габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности. Новым в механизме привода валов отбора мощности является то, что планетарный механизм с водилом 7 с сателлитами 8 снабжен дополнительной солнечной шестерней 13. Основная шестерня 11 связана с корпусом 1, а зубчатая муфта 12 установлена на выходном валу 4 для его выборочной связи посредством венца 14 с венцами 15, 16, 17 соответственно солнечной шестерни 13, водила 7 и коронной шестерни 10. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (10 (я)ю В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯЩЩ „ (21) 4789695/11 (22) 07.02.90 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.Н,Протасеня, О.К.Довнар и А.И.Бобровник (53) 629. 313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1586927, кл, В 60 К 17/28, 1988. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым на транспортных средствах типа тракторов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности.

На фиг. 1 изображен вариант схемы механизма с выполнением сателлитов двухвенцовыми; на фиг. 2 — вариант схемы механизма с выполнением сателлитов одновенцовыми.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом — двигателем 3; выходной вал 4, связанный с выходными хвостовиками 5, 6, планетарный механизм с транспортных средствах, типа тракторов, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности, Новым в механизме привода валов отбора мощности является то, что планетарный механизм с водилом 7 с сателлитами 8 снабжен дополнительной солнечной шестерней 13, Основная шестерня 11 связана с корпусом 1, а зубчатая муфта 12 установлена на выходном валу 4 для его выборочной связи посредством венца 14 с венцами 15; 16, 17 соответственно солнечной шестерни 13, водила 7 и коронной шестерни 10. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. водилом 7 с сателлитами 8, посредством шестеренной передачи 9 связанным с входным валом 2, коронной шестерней 10 и солнечной шестерней 11, и зубчатую муфту

12. Кроме того, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней 13. Основная солнечная шестерня

11 связана скорпусом 1,,а зубчатая муфта

12 установлена на выходном валу 4 для его выборочной связи посредством венца 14 с венцами 15, 16, 17 соответственно солнечной шестерни 13, водила 7 и коронной шестерни 10.

Сателлиты 8 могут быть выполнены как двухвенцовыми (см. фиг. 1), так и одновенцовыми (см. фиг. 2). При этом разница в зубьях солнечных шестерен 11, 13 для получения реверсивной передачи достигается за счет коррекции.

1728058

Предложенный механизм валов отбора мощности транспортного средства обеспечивает три скоростных режима привода выходных хвостовиков 5, 6, Первый основной скоростной режим 5 обеспечивается при связи выходного вала 4 с водилом 7. Планетарный механизм передает кругящиц момент без изменения скорости и направления вращения.

Второй дополнительный скоростной ре- 10 жим,обеспечивается при связи выходного вала.4,с,.коронной шестерней 10. Планетарный ме <анизм передает крутящий момент с повышеннр@своростью без изменения направления вращения. 15

Третий дополнительный скоростной режим обеспечивается при связи выходного вала 4 с дополнительной солнечной шестерней 13. Планетарный механизм передает крутящий момент с пониженной скоростью 20 и изменением направления вращения, При перемещении зубчатой муфты 12 и ее управляющего механизма из одного крайнего положения в другое соблюдается последовательность скоростного ряда, а 25 им: но получение реверсной, прямой и повышенной передач, или наоборот.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащий корпус, входной вал, связанный с приводным механизмом, выходной вал, связанный с выходными хвостовиками, планетарный механизм с водилам с сателлитами, связанным с входным валом, коронной и солнечной шестернями, и зубчатую муфту, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов и материалоемкости при одновременном повышении безопасности, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней, основная солнечная шестерня связана с корпусом, а зубчатая муфта установлена на выходном валу для его выборочной связи.с дополнительной солнечной шестерней, водилам и коронной шестерней, 2. Механизм поп. 1,отли ча ющийся тем, что сателлиты выполнены двухвенцовыми.

3, Механизмпоп.1,отличающийся тем, что сателлиты выполнены одновенцовыми.

1728058

Составитель В.Яковлев

Техред М.Моргентал

Корректор М. Максимишинец

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к механизму отбора мощности сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к мобильным электростанциям , обеспечивающим привод маломощных потребителей, удаленных от источников централизованного энергоснабжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к механизмам привода двухскоростных валов отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх