Блокирующее устройство

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к машинам специального назначения, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее привод. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии технологического оборудования. Для этого устройство снабжено релейными элементами. Конечный выключатель, кулачок которого взаимодействует с рычагом 2 переключения передач, соединен с конечным выключателем 5 - релейным элементом, кнопка которого взаимодействует через толкатель с переключателем диапазонов и соединен с включателем электропневмоклапана включения отбора мощности. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 20/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1 ИГРАНИ Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

%Щ." иг. (21) 4778316/11 (22) 05.01.90 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения "ДоРмаш (72) И.М.Воробьев, В.В,Романьков, В.А.Старжинский и Г,M.Вашкевич (53) 628.113 (088.8) (56). Автомобили КРАЗ-260, КРАЗ-260Г, КРАЗ-260В. Руководство по эксплуатации

206 — 3902010 РЗ,-Харьков, Трактор, 1985; (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к-транспортной технике, в частности к машинам специаль„„ Ы„„1728059 А1 ного назначения, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее привод. Цель изо. бретения — повышение эксплуатационной надежности путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии технологического оборудования. Для этого устройство снабжено релейными элементами. Конечный выключатель, кулачок которого взаимодействует с рычагом 2 переключения передач, соединен с конечным выключателем 5 — релейным элементом, кнопка которого взаимодействует через толкатель с переключателем диапазонов и соединен с включателем электропневмоклапана включения отбора мощности. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1728059

50 сТН последовательно, . Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование. имеющее привод, Известны транспортные средства, содержащие коробку передач с рычагом переключения передач и переключателем диапазонов, раздаточную коробку с фланцем отбора мощности, от которого производится отбор мощности для привода технологического оборудования.

Недостатком данного устройства является то, что технологическое оборудование, которое должно работать на определенном режиме, не защищено от ошибочного или несанкционированного включения как критической частоты вращения, так и p888pcwB но"î,вра.ценив, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности пу ем исключения

àвàp éíûx режиMов работы трансмиссии

rexí0ëîãического оборудования, за счет снабжения репейными элементами (конечными в кл ючат елями}. ."Ущ - ость изобретения заключается в тем ч о блокирующее устройство трансмиссии технологического оборудования, содеожащее короб.<у передач с рычагом пере лючения и переклю ателем диапазонов, раздаточную коробку с фланцем отбора мощности для привода технологического оборудования, коробку привода агрегатов с гидро насосами, генератором и другими агрегатами, а также вкл.очатель электропневмоклапана включения отбора мощности, оно снабжено релейными элементами, количество которых равно числу элементов управления выбора режимов, На фиг. 1 изображено блокирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез B-В на фиг. 2; на фиг. 5 — электрическая схема устройства; на фиг, 6 — конечный выключатель во взаимосвязи с рычагом переключения передач; на фиг. 7 — конечный выключагель во взаимосвязи с переключателем диапазонов.

Блокирующее устройство включает коробку 1 передач с рычагом 2 переключения . передач и переключателем 3 диапазонов, кронштейн 4 с релейным элементом 5 (конечным выключателем), корпус 6 с прижимом 7, толкателем 8 и релейным элементом

9 (конечным выключателем).

Рычаг переключения передач занимает ,5,8..3.2. шесть позиций: —; —;Н; —; —;Зх. 1 4 7 6

Переключатель диапазонов имеет две позиции; верхнее положение — "Нижний ди5

40 апазон" и нижнее положение — "Верхний диапазон". Рычаг 2 воздействует на релейный элемент 5, Переключатель 3 диапазонов воздействует посредством толкателя 8 на релейный элемент 9 (конечный выключатель). Выключатель электропневмоклапана включения отбора мощности имеет электрическую связь с релейными элементами 5 и 9 (конечными выключателямии).

Блокирующее устройство с технологическим оборудованием работает следующим образом, Рычаг 2 переключения передач устанавливается в первую позицию — . При

1 этом кулачок релейного элемента 5 (конечного выключателя) втягивается, замыкая электрическую цепь.

Переключатель 3 диапазонов устанавливается в верхнем положении "Нижний диапазон", Толкатель 8 поднят кнопкой релейного элемента 9 (конечного выключателя) — электрическая цепь замкнута. При включении включателем электропневмоклапана включения отбора мощности происходит отбор мощности на технологическое . оборудование, Блокирующее устройство в транспортном режиме работает следующим образом.

Рычаг 2 переключения передач устанавливается в любую из позиций, при этом кулачок релейного элемента 5 (конечного выключателя) выдвигается, размыкая электрическую цепь.

Переключатель 3 диапазонов устанавливается в нижнем положении "Верхний диапазон". Толкатель 8 воздействует на кнопку релейного элемента 9 (конечного выключателя) — электрическая цепь разомкнута.

Формула изобретения

1, Блокирующее устройство, содержащее коробку передач с рычагом переключения передач и переключателем диапазонов, раздаточную коробку с фланцем отбора мощности для привода технологического оборудования, коробку привода агрегатов с гидронасосами, генератором и другими агрегатами, а также выключатель злектропневмоклапана включения отбора мощности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с.целью повышения эксплуатационной надежности путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии технологического оборудования, оно снабжено релейными элементами, количество которых равно числу элементов управления выбора режимов.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что релейные элементы включены в электрическую цепь системы управления электроклапана включения отбора мощно1728059

1728059! ° 4 °

Редактор 0. (рипта

Заказ 1369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауеская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Ф)РХГИ

ЮИЫ УЮФ

Фиг 1

Г 1

Составитель Н.Николаева

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Блокирующее устройство Блокирующее устройство Блокирующее устройство Блокирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении , в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для дистанционного управления ступенчатыми синхронизированными коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх