Боковая стенка кузова вагона

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро. Цель изобретения - повышение несущей способности боковой стенки кузова вагона. Боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1-3 и горизонтальных элементов 4-6 жесткости. К каркасу приварены панели 7 и 8, состоящие из сваренных между собой гладких наружных листов и подкрепляющих внутренних гофрированных листов. Наружные листы панелей 7 и 8 подкреплены внутренними гофрированными листами на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками. Гофры последних непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелями вертикальным стойкам. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! I ) (я)s В 61 0 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

Ю с )

I QQ

М ! (21) 4772512/11 (22) 22.11.90 (46) 30.04.92, Бюл. М 16 (71) Мытищинский машиностроительный завод и Тверской филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) С.В.Жарняк, Е.В.Подсосов, В,И.Герасимов и В.В.Волков (53) 625.2.011.63(088.8) (56) Патент США N 3631817, кл. В 61 О 17/08, 1972, (54) БОКОВАЯ СТЕНКА КУЗОВА ВАГОНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро. Цель изобретения — повышение несущей способности боковой стенки кузова вагона. Боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1-3 и горизонтальных элементов 4-6 жесткости. К каркасу приварены панели 7 и

8, состоящие из сваренных между собой гладких наружных листов и подкрепляющих внутренних гофрированных листов, Наружные листы панелей 7 и 8 подкреплены внутренними гофрированными листами на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками.

Гофры последних непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелями вертикальным стойкам, 3 ил.

1729865

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро.

Известна боковая стенка кузова вагона, содержащая каркас, выполненный из вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели в виде сваренных между собой гладкого наружного и гофрированного внутреннего листов.

Недостатком известного технического решения является то, что подкрепление гладкого наружного листа по длине панели внутренними гофрированным листом выполнено лишь на участках между двумя соседними вертикальными стойками, т.е, панель по длине имеет переменную жесткость. Это не позволяет обеспечить восприятие нагрузок внутренним гофрированным листом панели в районе вертикальных стоек, что снижает несущую способность конструкции. Кроме того, подкрепление гладкого наружного листа несколькими внутренними гофрированными листами усложняет конструкцию панели и не технологично с точки зрения сброки и сварки боковой стенки кузова вагона, Наиболее близкой к предлагаемой является боковая стенка кузова вагона, содержащая каркас, выполненный из вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели, состоящие из наружного, преимущественно гладкого, листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом.

В данной стенке подкрепляющие внутрен ние гофрированные листы расположен ы между двумя соседними вертикальными стойками каркаса стенки кузова и при помощи специальных кронштейнов приварены дуговой электросваркой к вертикальным стойкам каркаса, что усложняет конструкцию боковой стенки и увеличивает объем сварочных работ, в том числе не механизированных, и недостаточно увеличивает несущую способность конструкции. Кроме того, сварка вертикальных стоек искажает наружную поверхность вагона, что ухудшает его внешний вид, Цель изобретения — повышение несущей способности боковой стенки кузова вагона и улучшение внешнего вида ее наружной поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что в боковой стенке кузова вагона, содержащей каркас, выполненный из вертикальных стоек и горизонтальных элементов жесткости, к которому приварены панели, состоящие из наружного, преимущественно гладкого листа. подкрепленного внутренним гофрированным листом, подкрепление наружного гладкого листа панели внутренним гофрированным листом выполнено на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками, при этом гофры внутреннего гофрированного листа непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам.

На фиг.1 изображена часть боковой стенки кузова вагона, вид изнутри вагона; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1, Боковая стенка кузова вагона содержит каркас, выполненный из вертикальных стоек 1-3 и горизонтальных элементов жесткости 4-6. К каркасу приварены панели 7 и 8, состоящие из сваренных между собой гладких наружных листов 9 и подкрепляющих внутренних гофрированных листов 10. Наружный лист 9 панели 8 подкреплен внутренним гофрированным листом 10 на длине, превышающей расстояние между вертикальными стойками 1 — 3. Наружный лист 9 панели 7 подкреплен внутренним гофрированным листом 10 на длине, превышающей расстояние между двумя соседними вертикальными стойками 1 и 2. Гофры внутреннего гофрированного листа 10 панели 8 непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам 1 — 3.

Гофры внутреннего гофрированного листа

10 панели 7 непосредственно прикреплены к сопрягаемым с панелью вертикальным стойкам,1 и 2. Поскольку вертикальные стойки 1 — 3 не имеют прямого контакта с наружными листами панели 7 и 8, а связаны с ними посредством гофрированных листов 10, то сварные швы соединения вертикальных стоек 1 — 3 с панелями 7 и 8 не оказывают существенного влияния на волнистость наружной поверхности боковой стенки кузова вагона. Этим достигается улучшение внешнего вида последней. Благодаря соединению гофрированных листов 10 панелей 7 и

8 с вертикальными стойками 1 — 3 увеличивается несущая способность, т,е. жесткость конструкции, поэтому каркас боковой стенки, как основной несущий элемент, может быть выполнен менее металлоемким.

Формула изобретения

Боковая стенка кузова вагона, содержащая каркас, образованный стойками и горизонтальными элементами жесткости, к которому прикреплены панели, состоящие из наружного гладкого листа, подкрепленного внутренним гофрированным листом, отличающаяся тем, что, с целью

5 1729865 6.А-А

15

25

Составитель И. Барков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор Н. Коляда

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 повышения несущей способности, длина гофрированного листа каждой панели больше расстояния между двумя указанными смежными стойками, при этом гофры указанного листа прикреплены к сопрягаемым с панелью стойкам.

Боковая стенка кузова вагона Боковая стенка кузова вагона Боковая стенка кузова вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств и может быть использовано при ремонте и изготовлении полувагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона
Наверх