Кузов хоппера для перевозки горячих сыпучих грузов

 

у

ОПИСАНИЕ 220297

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советскик

Социалистическив

Реслу0лик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 21.1×.1967 (Ме 1149564/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 07,Х.1971. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания ЗО.XI.1971

МПК В 61d 17j00

В 61d 17/08

Комитет ло делам иаооретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 625.2.011.512 (088.8) Авторы изобретения

Г. Д, Жовтобрюх, P. И. Пилецкий, 1О. М. Вродливец, И. А. Чеботарев, М. И. Дураченко и П. П. Рыбин

Заявитель

Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты

«Правда»

КУЗОВ ХОППЕРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ

СЪ|ПУЧИХ ГРУЗОВ

Известны хопперы для перевозки горячих сыпучих грузов, кузов которых состоит из несущего каркаса, включающего угловые, боковые и торцовые стойки, и обшивки. Обшивка выполнена из листов, прикрепленных к каркасу с возможностью некоторого смещения при тепловом расширении.

Предложенный кузов хоппера отличается тем, что вертикальные кромки рядом стоящих листов обшивки боковых стен размещсны на боковых стойках с зазором одна относительно другой и перекрыты замковыми ус„"ройствами, а кромки листов обшивки торцовых стен, расположенные на торцовых стойках, перекрыты прижимными пластинами, прикрепленными к стойкам разъемными крепежными элементами.

Такой кузов более надежен в эксплуатации и более долговечен, так как каркас его почностью закрыт от воздействия транспортируемого материала.

Три таком конструктивном выполнении кузова замковое устройство может состоять из несущих планок с выступами, жестко прикрепленных к стойке в зазоре между листами, прижимной накладки с фигурными отверстиями, надетой на планки и входящей в зацепление с их выступами, и стопорных накладок с отверстиями, также надетых на планки и жестко соединенных с прижимными накладками.

Прижимную пластинку выполняют с овальными отверстиями и выступами на стороне, обращенной к стойке. Высота выступов больше толщины листов обшивки.

К угловым стойкам жестко прикрепляют фигурные накладки, перекрывающие кромки крайних листов обшивки боковых и торцовых

10 стен.

Для снижения веса тары листы обшивки кузова выполняют гофрированными.

Чтобы улучшить ссыпаемость груза, гофры листов обшивки торцовых стен направля15 ют сверху вниз.

На фиг. 1 показана боковая стена кузова хоппера и разрез по А — А; на фиг. 2 — торцовая стенка кузова и разрез по Б — Б; на фиг. 3 — часть кузова в аксонометрии; на

20 фиг. 4 — часть боковой стены кузова, вид изнутри; на фиг. 5 — узел соединения торцовой и боковой стен, вид сверху в разрезе; па фиг. 6 показано замковое устройство в разрезе; на фиг. 7 — пластинка в разрезе.

25 Кузов хоппера состоит пз каркаса, включающего боковые стойки 1, наклонные угловые стойки 2 и наклонные торцовые стойки вертикальные поддерживающие стойк. верхнюю 5 и нижнюю 6 обвязки, погзр балки 7 торцовых стенок, и обш

220297 рая выполнена из гофрированных листов 8 и

9. Листы 8 составляют обшивку боковых стен и собраны так, что гофры их направлены вдоль кузова, а кромки соседних листов расположены на стойках 1 с зазором 10 между собой и перекрыты прижимной накладкой 11.

Накладка 11 имеет фигурное отверстие 12, надета на несущие планки И с выступами и находится с ними в зацеплении. От смещения прижимная накладка удерживается стопорными накладками 14 с отверстиями, которые также надеты на планки И и жестко соединены с прижимной накладкой, например, сваркой. При таком взаимном расположении деталей замкового устройства листы могут свободно расширяться при нагревании от транспортируемого материала.

Листы 9 составляют обшивку торцовых стен и собраны так, что гофры их направлены сверху вниз, а кромки соседних листов расположены на стойках 8 и перекрыты пластинкой 15 с выступами, обращенными в сторону стойки 8 и имеющими высоту, большую толщины листов 9. Пластинка прикреплена к стойке болтами 16, которые проходят через овальные отверстия 17 пл астинки.

Благодаря выступам, между пластинкой и кромками листов имеется зазор, поэтому последние при температурном расширении могут свободно перемещаться вверх. Перемещение листов вниз ограничено броневым листом

18, расположенным в нижней части торцовой стены. Для предотвращения срезания головок болтов грузом головки размещены в выемках пластинки.

К угловым стойкам 2 жестко прикреплены фигурные накладки 19, перекрывающие кромки крайних листов боковой и торцовой обшивки.

На верхней обвязке кузова расположен козырек 20, закрывающий верхние кромки листов обшивки и допускающий их перемещение при тепловом расширении.

Предмет изобретения

1. Кузов хоппера для перевозки горячих сыпучих грузов, состоящий из несущего каркаса, включающего угловые, боковые и торцовые стойки, и обшивки, выполненной из листов с возможностью смещения относительно стоек при тепловом расширении, отличиющийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и долговечности, вертикальные кромки рядом стоящих листов обшивки боковых стен размещены на боковых стойках с зазором относительно друг друга и перекрыты замковыми устройствами, а кромки листов обшивки торцовых стен, расположенные на торцовых стойках, перекрыты пластинкой, прикрепленной к стойкам разъемными крепежными элементами.

2. Кузов хоппера по п. 1, отличающийся тем, что замковое устройство состоит из несущих планок с выступами, жестко прикрепленных к стойке в зазоре между листами, прижимной накладки с фигурными отверстиями, надетой на планки и входящей в зацепление с их выступами, и стопорных накладок с отверстиями, также надетых на планки и жестко соединенных с прижимными накладками.

3, Кузов хоппера по и. 1, отличающийся тем, что пластинка выполнена с овальными отверстиями и выступами со стороны, обращенной к стойке, причем высота выступов больше толщины листов.

4. Кузов хоппера по п. 1, отличающийся тем, что к угловым стойкам жестко прикреплены фигурные накладки, перекрывающие кромки крайних листов обшивки торцовых и боковых стен.

5. Кузов хоппера по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения веса тары, для обшивки применены гофрированные листы.

6. Кузов хоппера по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что, с целью лучшей ссыпаемости груза, гофры листов обшивки торцовых стен направлены сверху вниз.

9(fP. 7 ф, г.5

Подписное

Изд. № 1436 Тираж 473

Заказ 3414//.

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг.Ф

7//

22029?

Фиг. 3

Фиг.b

1Б 75

Кузов хоппера для перевозки горячих сыпучих грузов Кузов хоппера для перевозки горячих сыпучих грузов Кузов хоппера для перевозки горячих сыпучих грузов Кузов хоппера для перевозки горячих сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем
Наверх