Транспортное средство

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В приводе транспортного средства фиксатор вала колеса выполнен съемным с возможностью установки его в подшипниках рулевой вилки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 M 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852891/11 (22) 01.08.90 (46) 30.04.92. Бюл,М 16 (75) P.À. Сюльдре (53) 629.118 (088.8) (56) Патент США М 2533728, кл. 280-233, 1948. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к велостроению.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен ручной привод для велосипедов; на фиг. 2 — схема биомотора; на фиг. 3 - выключенный привод для укрепления конструкции руля.

Установка состоит из вилки 1, на которой установлены дополнительные подшипники 2 и 3, на которых подвешен вал 4. На концах вала 4 установлены кривошипы-педали 5 и 6.

На валу4 расположены подшипники-конусы 7 и 8, на которых подвешено колесо 9 вместе с втулкой 10. При надобности втулка

10 соединяется с валом 4 при помощи фиксатора 11. Руль привода имеет рукоятки 12 и 13, соединенные из двух частей руля 14 и

15, которые соединяются между собой шарнирно при помощи колонки 16 и подшипников 17 и 18.

Колонка 16 устанавливается на выносе руля 19, который крепится на вилку 1.

Руль присоединяется кинематически при помощи стержневой системы с кривошипами на оси 4 колеса 9.

„„SU „„1729898 А1 (57) Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. В приводе транспортного средства фиксатор вала колеса выполнен съемным с возможностью установки его в подшипниках рулевой вилки.

3 ил.

Стержневая система состоит из планок

20 и 21, которые крепятся одним концом с рулевыми половинками 14 и 15.

Планки 20 и 21 соединяются с другим концом шарнирно кривошипами вала 5 и 6 при помощи стержней 22 и 23.

В процессе работы есть возможность перемещения планок 20 и 21 на руле для выбора удобных моментов, для ускорения колеса.

При езде на велосипеде при использо- 4 вании ручного привода вал 4 соединяется ) при помощи стопора 11 с втулкой 10. При К;) нажатии на рукоятку.12 и натягивании дру- Q() гой рукой рукоятки 13, крутящий момент передается через планки 20 и 21 при помощи стержней 22 и 23 на кривошипы-педали

5 и 6, которые передают момент усиления на валу 4; так как вал соединен при помощи стопора 11 со втулкой 10 и колесом, начинает поворачиваться колесо. При повороте колеса 9 на полоборота, т.е. на 180, рукоятки достигают амплитудного положения "мертвой точки", которое преодолевается инерцией движения колеса. После этого рукоятки начинают перемещаться в обратном направлении.

1729898

50

Теперь натягивают рукоятку 12, нажимают на рукоятку 13 и колесо 9 продолжает движение поворота.

При повороте колеса до полного оборота (360О) рукоятки достигают других мертвых точек (амплитудного положения), которые преодолеваются инерцией поворота колеса. Теперь таким способом цикл перемещения рукояток 12 и 13 всего привода повторяется, и периодичность поворота колеса при помощи рук обеспечена.

Таким образом, получается 100;(, передачи с рук на колесо-при помощи привода.

При езде без привода фиксатор 11 переставляется для фиксации вала 4 и вилки 1, При этом колесо начинает поворачиваться на конусах 2 и 3, а стержни 22 и 23 остаются укрепляющими вилки 1.

Кроме того, руль фиксируется при помощи переставленного фиксатора 11 в удобном положении, для управления велосипедом без привода.

Для преобразования привода в биомотор привод вместе с колесом отделяется от велосипеда.

В режиме работы биомотора кривошипы на валу 4 установлены в противоположном направлении как педали велосипеда, а для удобства и достижения эффекта биомотора рукоятки 12 и 13 находятся в оптимальном положении относительно колеса 9, чтобы его можно заводить и поворачивать при помощи стрежневых систем периодичностью 360 оборотов независимо от контакта с землей (в атмосфере).

При использовании ручного привода как биомотора вал 4 соединяется при помощи стопора 11 с втулкой 10. При нажатии на рукоятку 12 и натягивании другой рукой рукоятки 13 крутящий момент передается через планки 20 и 21 при помощи стержней 22 и 23 на кривошипы-педали 5 и 6, которые передают момент усилия на валу 4; так как вал соединен при помощи стопора со втулкой 10 и колесом 9, начинает поворачиваться колесо, подвешенное на вилку (без

5 контакта с землей).

При повороте колеса на полоборота, т.е.

180, рукоятки достигают амплитудного положения "мертвых точек", которые преодолеваются при помощи инерции движения

10 колеса. После этого рукоятки начинают перемещаться в обратном направлении.

Теперь натягивают рукоятку 12, нажимают на рукоятку 13 и колесо 7 продолжает движение поворота.

15 При повороте колеса полного оборота, т.е. 360О, рукоятки достигают амплитудного положения, вторых "мертвых точек", которое преодолевается при инерции колеса.

Таким способом цикл перемещения рукояток

20 12 и 13 и всего привода повторяется и обеспечивается периодичность поворота колеса при помощи рук.

Формула изобретения

25 Транспортное средство, содержащее ручной привод ведущего переднего колеса, установленный на руле и связанный передачей с валом ведущего колеса, и рулевой привод, совмещенный с приводом колеса, а на

30 валу колеса с двух сторон от него посредством подшипников установлена вилка, при этом колесо установлено на валу посредством подшипников с возможностью фиксации корпуса втулки с валом колеса, о т л и35 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей; фиксатор вала колеса выполнен съемным с возможностью установки его в подшипниках рулевой вилки для отключения привода колеса, а пе40 редача выполнена в виде тяг, связывающих кривошипы педалей с рукоятками рулевого управления.

1729898

18 > 17 д

Фиг. 2

Составитель И.Николаева

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Ю;Петрушко

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1722935
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным нриводо.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортшлм средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к велостроению

Наверх