Регулятор тормозных сил

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения-повышение эффективности путем уменьшения зон нечувствительности . Регулятор содержит поршень 1, соединенный штоком 2 с диафрагмой 3, имеющей переменную активную площадь, Двухседельный клапан 4 расположен в подвижном стакане 6. К тормозным камерам воздух поступает из поддиафрагменной полости Б, которая через клапан 4 может быть сообщена либо с атмосферой либо с полостью В давления ресивера. Клапан 4 управляется штоком 2, соединенным с центральной частью диафрагмы 3 и поршнем 1, воспринимающим давление тормозного крана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 Т 8/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,0

1 (21) 4370200/11 (22) 01.02;88 (46) 07.05.92, Бюл. N 17 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А. Н. Туренко, О. А. Рубанов, В. И. Клименко, Л, А. Рыжих, В. А. Богомолов, В. В, Таболин и В. Л, Рудь (53) 629.113-59(088,8) (56) Заявка ФРГ N 2640993, кл, В 60Т8/22, 1976, (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффек„„Я „„1731668 А1 тивности путем уменьшения зон нечувствительности. Регулятор содержит поршень 1, соединенный штоком 2 с диафрагмой 3, имеющей переменную активную площадь.

Двухседельный клапан 4 расположен в подвижном стакане 6, К тормозным камерам воздух поступает из поддиафрагменной полости "Б", которая через клапан 4 может быть сообщена либо с атмосферой либо с полостью "В" давления ресивера. Клапан 4 управляется штоком 2, соединенным с центральной частью диафрагмы 3 и поршнем 1, воспринимающим давление тормозного крана, 1 ил.

1731668

50

Составитель С.Макаров

Редактор Н.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор M.Êåëåìåø

Заказ 1550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

:1зобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических приводах тормозов автомобилей, Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения зон нечувствител ь ности.

На чертеже представлена конструктивная схема регулятора, Регулятор содержит поршень 1, соединенный штоком 2 с диафрагмой 3, имеющей переменную активную площадь, двухседельный клапан 4, поджатый к седлу стакана 6 пружиной 5, рычаг 7, связанный с подвеской автомобиля, корпус 8 с крышкой

9, внутри которого имеются полости; верхняя А, средняя Б и нижняя В.

Регулятор работает следующим образом.

При отсутствии давления Р1тормозного крана поршень 1 занимает произвольное положение, при котором шток 2 не воздействует на двухседельный клапан 4, прижатый пружиной 5 к седлу стакана 6 и разъединяющий полость В давления ресивера с полостью Б давления тормозных камер.

При затормаживании автомобиля давление в полости А повышается, Поршень 1 перемещается вниз, шток 2 садится на клапан 4, разьединяя полость Б с атмосферой.

При дальнейшем перемещении штока клапан 4 отрывается от седла стакана 6, сообщая полости В и Б. Воздух из полости В поступает в полость Б. При увеличении давления в полости Б поршень 1 начинает перемещаться вверх и, когда сила давления воздуха в полости А на поршень 1 уравновешивает силу давления воздуха в полости Б на активную площадь диафрагмы, клапан 4 опирается на седло стакана, разъединяя полости В и Б, Таким образом, давление в полости Б отслеживается пропорционально давлению в полости А. Коэффициент пропорциональности определяется положением подвижного стакана. При увеличении нагрузки на ось стакан 6 перемещается вверх, уменьшая активную площадь мембраны, за

5 счет чего давление в тормозных камерах увеличивается.

При растормаживании автомобиля давление в полости А падает, шток 2 перемещается вверх, отрывается от клапана 4, 10 сообщая полость Б с атмосферой.

Формула изобретения

Регулятор тормозных сил, содержащий корпус, разделенный перегородкой на верхнюю и нижнюю секции, поршень со што15 ком, проходящий через перегородку, над которым образована управляющая полость, соосный штоку стакан, установленный с возможностью скольжения в нижней секции, между торцом которого и перегородкой

20 образована полость, сообщенная с выходным каналом, при этом стакан кинематически связан с рычагом, связанным в свою очередь с элементом подвески автомобиля, а в стакане установлен тарельчатый запор25 ный элемент, образующий с концентричными седлами, выполненными на торцах стакана и штока, клапан для избирательного сообщения выходного канала с атмосферным каналом и через подводящий канал в

30 стакане с выходным каналом, выполненным в стенке нижней секции корпуса, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения зон нечувствительности, входной и подводящий

35 каналы выполнены соответственно в боковых стенках. нижней секции и стакана и сообщены между собой через кольцевую проточку, выполненную в боковой стенке нижней секции, атмосферный канал выпол40 нен в теле запорного элемента, а перегородка выполнена в виде диафрагмы с переменной активной площадью, связанной центральной частью со штоком поршня,

Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к пневматическим тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх