Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности пневматическим приводам тормозов автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности регулятора. Поршень 2 следящего элемента уплотнен в корпусе как минимум двумя кольцами, между которыми расположено отверстие 5, сообщающее полость поршня 2, в которой расположен двухседельный клапан 4, с полостью С давления ресивера. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 8/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662020/11 (22) 08.02.89 (46) 15.05.92. Бюл. N. 18 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, Л.С.Ломан, Л.А.Рыжих, В.А. Богомолов, B.È. Êëèìåíêo и О.А, Рубанов (53) 629.113-59(088.8) (56) Гуревич Л.В., Меламуд P.À. Тормозное управление автомобиля, М.: Транспорт, 1978, с, 56.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к пневматическим приводам тормозов автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности регулятора тормозных сил.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого регулятора тормозных сил.

Регулятор содержит корпус 1, следящий элемент, состоящий из поршня 2 и диафрагмы 3, двухседельный клапан 4, отверстие 5, соединяющее полость А давления ресивера с полостью 5 поршня, в которой расположен двухседельный клапан 4, рычаг 6 механической связи подвижного штока 7 с подвеской, полость В входного давления, полость С выходного давления.

Регулятор тормозных сил работает следующим образом.

В случае, если давление сжатого воздуха в полости В отсутствует, поршень 2 относительно штока 7 занимает произвольное Ы,» 1733292 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С П Н Е ВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности пневматическим приводам тормозов автомобилей. Цель изобретения— повышение надежности регулятора. Поршень 2 следящего элемента уплотнен в корпусе как минимум двумя кольцами, между которыми расположено отверстие 5, сообщающее полость поршня 2, в которой расположен двухседельный клапан 4, с полостью С давления ресивера, 1 ил. положение в пределах свободного хода, и полость С через продольное отверстие в штоке 7 может быть соединена с атмосферой. Клапан 4 поддействием своей пружины прижат к седлу в поршне 2, и поэтому полости D и С разьединейы. B полость В через отверстие 5 поступает давление сжатого воздуха ресивера из полости А, Если в полость В подается сжатый воздух, то под его давлением поршень 2 перемещается вниз и клапан 4 прижимается к седлу на штоке 7, разобщая тем самым полость С с атмосферой. Когда давление в полости В достигнет значения, соответствующего трению в уплотнениях и усилию пружины клапана 4, клапан 4 отойдет от седла в поршне 2 и сжатый воздух начнет поступать в полость

С. Давление в полости D начнет возрастать до тех пор, пока клапан 4 не прижмется одновременно к седлам в поршне 2 и на штоке 7, При открытии же клапана 4 с возрастанием давления в полости С за счет

1733292

Составитель С.Макаров

Редактор M.Áoêàðåâà Техред ММоргентал Корректор М,Кучерявая

Заказ 1631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4i5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 активной площади поршня 2 снизу и активной площади диафрагмы 3, закрепленной на поршне 2, поршень 2 начинает подниматься относительно штока 7, и клапан 4 начинает прикрываться. Поршень 2 будет подниматься до тех пор, пока клапан 4 полностью не прижмется к седлу в поршне 2, Таким образом осуществляется следящее действие выходного давления по входному, Активная площадь диафрагмы определяется положением рычага 6; а значит и штока

7. При снижении давления в полости В за счет давления в полости 0 поршень 2 начинает перемещаться вверх относительно штока 7. Клапан 4 отходит от седла на штоке 7, и полость С через продольное отверстие в штоке 7 соединяется с атмосферой. В полости С давление начинает снижаться пропорционально снижению в полости В за счет выше рассмотренного следящего действие аппарата, в соответствии с которым в статической характеристике регулятора установившемуся давлению в полости В соответствует установившееся давление в полости С.

Формула изобретения

Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов, содержащий следящий элемент, 5 разделяющий в корпусе полости входного и выходного давления и состоящий из поршня, уплотненного в корпусе, и диафрагмы с переменной активной площадью, центральная часть которой закреплена на поршне, а

10 периферийная на стенке корпуса, управляемый подвижным штоком, уплотненным в корпусе, двухседельный клапан, расположенный в полости поршня и избирательно перепускающий сжатый воздух в полость

15 выходного давления или сообщающий ее с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, поршень уплотнен в корпусе как минимум двумя кольцами, между которыми в

20 поршне выполнено отверстие, сообщающее полость поршня, в которой расположен двухседельный клапан с отверстием, выполненным в стенке корпуса, для подключения к ресиверу, а сама указанная полость изоли25 рована от полости входного давления.

Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов Регулятор тормозных сил транспортного средства с пневматическим приводом тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к пневматическим тормозам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх