Центробежная муфта

 

Использование: изобретение может быть использовано з устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов. Сущность изобретения: при вращении ведущей полумуфты ролики 2 воздействуют на полукольца 4, перемещая их в радиальном направлении. Передача момента осуществляется при поджатии при определенной частоте вращения полуколец 4 к ведомой полумуфте в виде барабана 3. При снижении частоты вращения ведущей полумуфты полукольца под действием пружин 6 отходят от барабана 3, передача момента прекращается. 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 43/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4811388/27 (22) 09.04.90 (46) 15.05.92, Бюл. N 18 (75) А, Д, Касимцев (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 804934, кл, F 16 D 43/18, 1980, (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Использование: изобретение может быть использовано з устройствах и механизмах для безударного включения ведо„, Ы„„1734580 АЗ мых валов. Сущность изобретения: при вращении ведущей полумуфты ролики 2 воздействуют на полукольца 4, перемещая их в радиальном направлении. Передача момента осуществляется при поджатии при определенной частоте вращения полуколец 4 к ведомой полумуфте в виде барабана 3. При снижении частоты вращения ведущей полумуфты полукольца под действием пружин 6 отходят от барабана 3, передача момента прекращается. 3 ил.

1734580

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к центробежным муфтам, и может быть использовано в транспортных средствах для плавного их разгона, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы с подвижными в радиальном направлении роликами, и установленную с возможностью взаимодействия с последними ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана, установленной в нем упругой кольцевой обоймы и размещенных между ними эластичных камер, заполненных средой под давлением.

В известной центробежной муфте низка стабилизация упругой кольцевой обоймы, так как она лишь приклеена к эластичным камерам и во время работы произвольным образом "плавает" внутри барабана, что вызывает вибрацию самой обоймы и камер, которые сминаются под нагрузкой и в конечном счете рвутся, Кроме того. центробежную муфту, оснащенную эластичными камерами, заполненными рабочей средой под давлением, практически невозможно выполнить для работы в автоматическом режиме, т,е, чтобы муфта включалась при заданном числе оборотов ведущей полумуфты. Устройство для автоматического перераспределения давления рабочей среды в эластичных камерах получится по предварительным расчетам сложным. ненадежным.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, а также обеспечение автоматического включения муфты при заданной частоте вращения ведущей полумуфты.

Поставленная цель достигается тем. что промежуточные элементы выполнены в виде жестких полуколец, установленных посредством направляющих в барабане диаметрально противоположно с возможностью радиального перемещения, средство поджатия промежуточных элементов к роликам выполнено в виде пружин, направляющие в зоне стыковки полуколец выполнены с продольными выступами. расстояние между которыми равно внутреннему диаметру полуколец.

На фиг. 1 изображена центробежная муфта в нерабочем положении; на фиг. 2— то же, в рабочем положении; на фиг, 3— конструкция полуколец и стыковочных элементов.

Центробежная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы 1 с подвижными в радиальном

55 направлении обрезиненными роликами 2, и установленную с возможностью взаимодействия с последними ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана 3 и установленных в нем с возможностью диаметрального перемещения жестких полуколец 4 и 5, подпружиненных к главной оси муфты пружинами 6 и 7. Полукольца 4 и 5 состыкованы посредством направляющих реек 8 и 9, которые выполнены с продольными выступами, расстояние между которыми равно внутреннему диаметру полуколец, Центробежная муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта до заданного числа оборотов, определяемого усилием сжимающих полукольца 4 и 5 пружин 6 и 7 вращается в кольцевой обойме, имеющей форму окружности, Ролики 2 обкатываются внутри обоймы и не создают на ней крутящего момента, т.е. крутящий момент в данном случае равен нулю. По достижении ведущей полумуфтой заданного числа оборотов центробежные силы роликов 2 сначала уравновешивают. а затем начинают превышать усилия пружин 6 и 7. Полукольца 4 и 5 плавно раздвигаются в диаметрально противоположных направлениях от оси муфты и прижимаются к боковой поверхности барабана 3. При этом форма дорожки качения, образованная полукольцами 4, 5 и рейками

8, 9, становится эллипсоидной и ролики 2 начинают передавать крутящий момент обойме и жестко сочлененному с ней барабану 3 с ведомым валом, плавно раскручивая его до частоты вращения ведущей полумуфты.

При снижении числа оборотов ведущей полумуфты ниже заданного пружины 6 и 7 сдвигают к оси муфты полукольца 4 и 5 и обойма приобретает исходную форму, т.е. форму окружности.

Центробежная муфта может быть использована в качестве трансмиссии автомобилей, Так как в момент пуска на малых и средних оборотах двигатели внутреннего сгорания развивают невысокий крутящий момент, то эти промежутки работы двигателя можно проходить без нагрузки на ведомую полумуфту и лишь, когда крутящий момент станет максимальным, муфта будет включаться, Эффективно работающую центробежную муфту при высокой частоте вращения ведущей полумуфты можно применять с газотурбинными двигателями и в электромобилях, Формула изобретения

Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде ступицы с установ1734580

Составитель Ю. Марков

Редактор Т. Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 1679 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ленными в ней с возможностью радиального перемещения роликами, охватывающую ее ведомую полумуфту в виде барабана и установленные между барабаном и ступицей промежуточные элементы, связанные с барабаном, а также средство поджатия промежуточных элементов к роликам, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также обеспечения автоматического включения муфты при заданной частоте вращения ведущей полумуфты, промежуточные элементы выполнены в виде жестких полуколец, установленных посредством направляющих в барабане диаметрально противоположно с

5 возможностью радиального перемещения, средство поджатия выполнено в виде пружин, направляющие в зоне стыковки полуколец выполнены с продольными выступами, расстояние между кото10 рыми равно внутреннему диаметру полуколец.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины при ограниченном диапазоне частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для упругой передачи крутящего момента между соединяемыми валами

Изобретение относится к машиностроению

Лебедка // 1521950
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного соединения и предохранения от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов при определенной частоте вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх