Дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межкомплексных дифференциалах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни 3, связанные с полуосями 4 двумя кулачковыми муфтами 5. Одна из полумуфт каждой муфты связана с полуосевой шестерней, а другая - с полуосью дифференциала. Введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты установлены на закрепленном в корпусе водиле, причем продольная ось отверстия водила в корпусе смещена относительно продольной оси водила в сателлите. Полуосевые шестерни установлены на дополнительной оси и зафиксированы от осевого перемещения стопором элемента. Каждая кулачковая муфта размещена между корпусом и полуосевой шестерней, одна полумуфта муфты связана с торцом полуосевой шестерни, а другая полумуфта торцом находится в контакте с корпусом дифференциала и установлена в нем с возможностью вращения. 3 з.п.ф-лы, 5 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3 ф

С)

Ы

О (Я (21) 4788063/11 (22) 01.02.90 (46) 15.06.92. Бюл. M 22 (75) О.Т.Снегарь, З.Г.Ларина, А,П.Шелудько и С.В.Ракша (53) 629.113(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 918126, кл. В 60 К 17/20, 1980, (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в межкомплексных дифференциалах транспортных. средств, Цель изобретения — повышение на-. дежности и упрощение конструкции. Дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни 3, связанные с полуосями 4

„„. Ж„„ 1740205 А1 двумя кулачковыми муфтами 5. Одна из полумуфт каждой муфты связана с полуосевой шестерней, а другая — с полуосью дифференциала. Введенные в зацепление с полуосевыми шестернями сателлиты установлены на закрепленном в корпусе водиле, причем продольная ось отверстия водила в корпусе смещена относительно продольной оси водила в сателлите, Полуосевые шестерни установлены на дополнительной оси и зафиксированы от осевого перемещения стопором элемента. Каждая кулачковая муфта размещена мещ у корпусом и полуосевой шестерней; одна полумуфта муфты связана с торцом полуосевой шестерни, а другая полумуфта торцом находится в контакте с корпусом дифференциала и установлена в нем с возможностью вращения. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

1740205

Изооретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах. 5

Целью изобретения является повышение надежности и упрощения конструкции, На фиг.1 схематично показан дифференциал транспортного средства, продольное сечение; на фиг.2 — полуосевая шестерня; на 10 фиг.3 — полуосевая шестерня, вид с торца, со стороны зубьев полумуфьы; на фиг,4— полумуфта зубчатой муфты; на фиг.5 — то же, вид с торца. Дифференциал транспортного средст- 15 ва содержит состоящий из двух половин корпус 1, на котором закреплена ведомая шестерня 2. В корпусе 1 с возможностью осевого перемещения установлены полуосевые шестерни 3, связанные с полуосями 20

4 двумя кулачковыми муфтами 5. Одна из полумуфт 6 связана с полуосевой шестерней 3, а другая полумуфта 7 связана с полуосью 4. Имеются введенные в зацепление с полуосевыми шестернями 3 сателлиты 8 25 (фиг.1), установленные посредством втулок

9 на закрепленном в корпусе водиле 10, причем продольная ось отверстия водила 10 в корпусе 1 смещена относительно продольной оси втулки 9 в сателлите 8. 30

Каждая кулачковая муфта 5 помещена между корпусом 1 и полуосевой шестерней

3. Одна полумуфта 6 связана с торцом полуосевой шестерни 3, как показано на фиг.1-3, В частности, ее зубья 11 выполнены на 35 торце полуосевой шестерни 3. Другая полумуфта 7 муфты 5 имеет на торце зубья 12. которымы она находится в постоянном контакте с зубьями 11 другой полумуфты 6, Полумуфта 7 установлена в корпусе 1 с воз- 40 можностью вращения, а ее торец находится в контакте с корпусом 1, фиг,1, 4 и 5.

Полумуфта 7 имеет сквозное аксиальное отверстие 13 с продольными гранями 14 и пазами. Полуось 4 представляет собой 45 помещенный в отверстии 13 полумуфты 7 внутренний элемент 15 с радиальными выступами и введенный в контакт с гранями 14 отверстия 13 полумуфты 7.

Внутренний элемент 15 кинематически связанный при помощи штифта 16, с валом

17, с возможностью совместного углового и осевого перемещения в отверстии 13 полумуфты?, 55

Полуосевые шестерни 3 установлены на общей оси 18 с возможностью вращения и каждая закреплена от аксиального перемещения относительно оси 18 стопорным элементом 19, фиг.1.

Втулка 9 и водило 10 представляют собой два цилиндрических стержня, соединенных между собой торцами, со смещением их продольных осей. Соединение это осуществлено жестко. Один стержень установлен в отверстии корпуса 1, а другой стержень установлен в отверстии сателлита 8, и ричем их продольные оси совмещены.

Поверхности стержней втулки 9 или водила 10 выполнены сферической и находятся в контакте с отверстием сателлита 8 или корпуса 1.

Дифференциал автоматически перераспределяет подводимые к колесам крутящие моменты в зависимости от их тягово-сцепных свойств, что придает дифференциалу способность осуществлять эффект самоблокировки.

Предлагаемый дифференциал имеет малые габариты благодаря обьединению, полумуфты и полуосевой шестерни в один элемент, а другая полумуфта муфты с внутренним элементом и валом образуют шарнирное соединение. Это уменьшает габариты, все дифференциала, повышает надежность его работы.

Формула изобретения

1. Дифференциал транспортного средства, содержащий установленные с в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни, связанные с полуосями двумя кулачковыми муфтами, одна из полумуфт каждой муфты связана с полуосевой шестерней, а другая полумуфта — с полуосью дифференциала, введенные в зацепление с полуосевыми саттелиты, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе водиле, причем продольная ось отверстия водила в корпусе .смещена относительно продольной оси втулок в саттелите, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, .полуосевые шестерни установлены на дополнительной оси и зафиксированы от осевого перемещения стопорным элементом, каждая кулачковая муфта помещена между корпусом и полуосевой шестерней, одна из полумуфт муфты связана с торцом полуосевой шестерни, а другая полумуфта торцом находится в контакте с.корпусом дифференциал и установлена в нем с возможностью вращения.

2. Дифференциал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что одна полумуфта кулачковой муфты имеет сквозное аксиальное отверстие с продольнымы пазами и гранями, а полуось представляет собой помещенный в упомянутом отверстии полумуфты внутренний элемент, введенный в контакт с пазами и гранями отверстия полумуфты, и вал, 1740205

ДЬг 5

Составитель О. Снегарь

Техред М.Моргентал Корректор А.Лежнина

Редактор Ю. Середа

Заказ 2040 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кинематически связанный с внутренными элементами с возможностью совместного углового и осевого перемещения, 3. Дифференциал по п.1, о т л и ч а ю- . шийся тем, что втулка и водило представ- 5 ляют собой два цилиндрических стержня, соединенных между собой жестко торцом, со смещением их продольных осей, один стержень установлен в отверстии корпуса, а другой — в отверстии саттелита, причем их продольные оси совмещены.

4, Дифференциал по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что поверхность стержня втулки водила выполнена сферической и находится в контакте с отверстием сатгелита или корпуса.

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам блокировки дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей для распределения (или трансформации и распределения ) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам, и может быть использовано в других механизмах подобного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам,устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в.частности к конструкциям межколесных самоблокирующихся дифференциалов , и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх