Самоходное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение проходимости и упрощение конструкции. Самоходное транспортное средство содержит раму 1, на которой в зоне переднего колеса закреплены двигатель 2 с коробкой передач и колесные опоры 3. Колеса 4 опираются на роликовые опоры 5. В подшипниках на раме 1 установлен главный вал, состоящий из центральной части, на которой размещена средняя ведущая шестерня внутреннего зацепления и выключающая муфта, и боковых частей, на которых установлены боковые ведущие шестерни. На главном валу также установлены боковые управляемые муфты и звездочка силового привода, которая с помощью цепи соединяется со звездочкой, установленной на вал двигателя 2. Тормозные диски неподвижно прикреплены к раме 1. несущей ступицы , на которых установлены все три колеса с возможностью свободного вращения . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815827/11 (22) 15.01.90 (46) 30.04.92. Бюл, М 16 (75) П.П.Аузиньш и А.Ю.Пуриньш (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Японии

М 62-21674, кл. В 62 М 7/12, 1987. (54). САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель иэобретения— повышение проходимости и упрощение . конструкции. Самоходное транспортное средство содержит раму 1, на которой в зоне

Ререднего колеса закреплены двигатель 2 с коробкой передач и колесные опоры 3. КоИзобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для обработки почвы, а также в качестве тягача.

Известен мини-трактор МТ-5, включающий двигатель ИЖ-56, коробку передач от

ГА3-51, задний мост от ГА3-21, а также другие детали от серийных автомобилей.

Известен также мини-трактор "Смельчак", включающий двигатель от мотоцикла

М-72 и один ведущий мост.

Недостатком указанных тракторов является его сложная конструкция и высокая стоимость, Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее двигатель с коробкой передач, систему управления, три колеса, два из которых ведущие, главную передачу с поперечно расположенным валом и центральной муфтой и раму.

„, Ж„„1729838 А1 леса 4 опираются на роликовые опоры 5. В подшипниках на раме 1 установлен главный вал, состоящий из центральной части, на которой размещена средняя ведущая шестерня внутреннего зацепления и выключающая муфта, и боковых частей, на которых установлены боковые ведущие шестерни.

На главном валу также установлены боковые управляемые муфты и звездочка силового привода, которая с помощью цепи соединяется со звездочкой, установленной на вал двигателя 2. Тормозные диски неподвижно прикреплены к раме 1, несущей ступицы, на которых установлены все .три колеса с возможностью свободного вращения. 2 ил.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной проходимостью и сложностью конструкции.

Цель изобретения — повышение проходимости устройства и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель с коробкой передач размещен на раме в зоне переднего колеса, колеса имеют по внутреннему контуру шестерни внутреннего зацепления, контактирующие зацеплением с ведущими элементами вала главной передачи, роликовые. опоры, ступицы, посредством которых все три колеса установлены на ступицах с возможностью свободного вращения, жестко связанных с рамой, при этом переднее колесо связано с главной передачей выключаемой муфтой, а задние ведущие колеса — через управляе1729838 мые муфты для отключения при повороте одного из колес.

На фиг. 1 изображено самоходное устройство, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема, Самоходное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой закреплен двигатель с коробкой передач 2 и колесные опоры 3. Колеса 4 опираются на роликовые опоры 5. В подшипниках 6 на раме.1 установлен главный вал, который состоит из центральной части 7, на которой размещена средняя ведущая шестерня 8 внутреннего зацепления и выключающая муфта 9, и боковых частей 10, на которых установлены боковые ведущие шестерни 11. На главном вале также установлены боковые управляемые муфты 12 и звездочка 13 силового привода, которая с помощью цепи 14 соединена со звездочкой 15, установленной на валу двигателя 2. Тормозные диски 16 неподвижно прикреплены к раме 1,несущей ступицы 17 и 18, на которых установлены все три колеса с возможностью свободного вращения.

Самоходное транспортное средство перемещается следующим образом.

Крутящий момент с двигателя 2 с помощью звездочек 15. 13 и цепи 14 передается на центральную часть 7 главного вала и через боковые управляемые муфты 12 на боковые части 10 вала. Ведущие шестерни

11 и 8 внутреннего зацепления приводят в движение колеса 4. При поворотах центральная ведущая шестерня 8 внутреннего зацепления отключается от вала выключающей муфтой 9 и может свободно вращаться, отключается одна управляемая муфта 12 и при помощи тормозного диска 16. затормаживается боковое колесо. Другое боковое колесо осуществляет поворот устройства:в

5 правую или в левую сторону, Для полного торможения транспортного средства отключается ведущая шестерня 8 внутреннего зацепления, обе боковые управляемые муфты 12 и с помощью тормозных дисков 16

10 происходит торможение транспортного средства, Предложенное самоходное транспортное средство обладает высокой проходимостью и широкой областью применения.

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содержащее двигатель с коробкой передачи, систему управления, три колеса, два из ко20 торых ведущие, главную передачу с поперечно расположенным валом и центральной муфтой, раму, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения проходимости и упрощения конструкции, двигатель с коробкой

25 передач размещен на раме в зоне переднего колеса, колеса имеют по внутреннему контуру шестерни внутрЕннего зацепления, контактирующие зацеплением с ведущими элементами вала главной передачи, ролико30 вые опоры, ступицы, посредством которых все три колеса установлены на ступицах с возможностью свободного вращения, жестко связанных с рамой, при этом переднее колесо связано с главной передачей выклю35 чаемой муфтой, а задние ведущие колеса— через управляемые муфты для отключения при повороте одного из колес.

1729838

ФиаZ

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 1473 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство Самоходное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на транспортных средствах, типа тракторов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроени, в частности к устройствам, предназначенным для силового соединения и разъединения валов в зависимости от частоты вращения каждого из них, и может быть применено в колесных машинах для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей для распределения (или трансформации и распределения ) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным самоблокирующимся дифференциалам, и может быть использовано в других механизмах подобного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным передачам,устанавливаемым в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в.частности к конструкциям межколесных самоблокирующихся дифференциалов , и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой передач и ведущим мостом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх