Рельсовый путь

 

Изобретение относится к рельсовым путям . Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и снижении трудоемкости монтажа-демонтажа . Рельсовый путь содержит шпалы 1. выполненные в виде набора продольных элементов, и рельсы 3, смонтированные на шпалах 1 посредством узлов фиксации 4, каждый из которых образован элементами 5, охватывающими шпалу 1 с боков и стянутыми болтовым соединением 6 и прижимами 7 и 8 подошвы 9 рельса 3, связанными с элементами 5 Прижим 7 выполнен в виде пластины, размещенной на верхней поверхности 13 шпалы 1. Болтовое соединение 6 расположено соосно с центральной осью 15 рельса 3. 1 з.п.ф-лы, 6 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 Е 01 В 2 /00, 3 /10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t » U „

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 4611570/11 (22) 29,11.88 (46) 23.06.92. Бюл. М 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт деревообрабатывающей промышленности (72) Н.Н, Горев и А,К. Цапук (53) 625.143.541 (088.8) (56) Патент США М 1441401. кл, Е 01 В 9/46. 1923. (54) РЕЛЬСС?ВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к рельсовым путям. Цель изобретения состоит в упрощении Ы» 742388 А» конструкции и снижении трудоемкости.монтажа-демонтажа. Рельсовый путь содержит. шпалы 1. выполненные в виде набора продольных элементов, и рельсы 3, смонтированные на шпалах 1 посредством узлов фиксации 4, каждый из которых образован элементами 5, охватывающими шпалу 1 с боков и стянутыми болтовым соединением 6 и прижимами 7 и 8 подошвы 9 рельса 3, связанными с элементами 5, Прижим 7 выполнен в виде пластины, размещенной на верхней поверхности 13 шпалы 1, Болтовое соединение 6 расположено соосно с цент ральной осью 15 рельса 3. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1742388

Ф

Изобретение относится к конструкциям рельсовых путей, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажадемонтажа.

На фиг. 1 изображен рельсовый путь, 5 поперечный разрез; на фиг, 2 — то же, вид сбоку ; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез Б--Б на фиг. 1; на фиг, 5— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. б — вид Г на фиг. 3.

Рельсовый путь содержит. шпалы 1, вы- 10 полненные в виде набора продольных элементов 2, и рельсы 3, смонтированные на шпалах 1 посредством узлов 4 фиксации, каждый из которых образован элементами

5, охватывающими, шпалу 1 с боков и стяну- 15 тыми болтами соединением 6 и прижимами

7 и 8 подошвы 9 рельса 3, связанным с упомянутыми элементами, элементы 5 узла флксации выполнены в поперечном сечении

П-образной формы каждый, причем одна

его полка поджата к нижней поверхности 10 20 шпалы 1., а ширина другой полки 11 выполнена меньше щирины перемычки, а ею образован прижим 8 одной стороны подошвы . 9 рельса 3, а прижим 7 противоположной ее стороны выполнен в виде пластины 12, раз-мещенной на верхней поверности 13 шпалы 25 и связанной разъемно с перемычками 14 элементов 5. Болтовое соединение 6 для стягивания указанных элементов 2 расположено соосно центральной оси 15 рельса 3.

Продольные элементы 5 шпалы 1 выполне-.30 ны со сквозными поперечными отверстиями

l 6

Рельсовый путь изготавливают следующим образом.

Изготавливают продольные элементы 2 35 для шпалы 1 путем продольно-поперечной распиловки древесины и последующим сверлением в них по калибру сквозных поперечных отверстий 16. Изготовленные продольные элементы 2 подверга от антисептированию про-. 40 питкой в ванне с антисептиком. Набирают шпалу 1 из антисептированных продольных элементов 2, которые затем скрепляют с помощью П-образных элементов 5 узлов 4 фиксации посредством болтового соединения б, размещенного в сквозных отверстиях

16 продольных элементов 2 и горизонтальных отверстиях П-образных элементов 5.

Собранные таким образом шпалы 1 укладываются . на определенном расстоянии одна от другой. Вводят в местах прижимов

7 и 8 П-образных металлических элементов

5 рельса 3. Подошвы 9 рельсов 3 ложатся на шпалы 1, а скосы подошв 9 уходят под прих<имы 8. Затем укладывают металлические пластины 12, причем их скосы накладывают на скосы подошв 3, обр зуя прижим 7. Пластину 12 закрепляют с помощью крепежных болтов, размещенных в вертлкальных гнездах перемычек 14.

Изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить трудоемкость монтажа — демонтажа, Формула изобретения

1. Рельсовый путь, содержащий шпалы, выполненные в виде набора продольных элементов, и рельсы, смонтированные на шпалах посредством узлов фиксации, каждый из которых образован элементами, охватывающими шпалу с боков и стянутыми болтовым соединение."., л прижимами подошвы рельса, связанными с упомянутыми элементами, о т л и ч а ю ьц и и с я тем. что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтаж: — демонтажа, эгеме нты j3fl8 фи кCЗUNVI BblHOlt HBHb1 поперечном сечении П образной формы каждый, причем одна его полка поджата к нлжней поверхности шпалы, а ширина другой выполнена меньшей ширины перемычки и ею образован прижим одной стороны подошвы рельса, э прижим противоположной ее стороны выполнен в виде пластины, размещенной на верхней поверхности шпалы и связанной разъемно с перемычками элементов, 2. Рельсовый путь поп.1, отл и«ю щи йс я тем, что болтовое соединение для стягивания указанных элементов расположено соосно центральной оси рельса.

В

Составитель, А.Детинко

Техред М.Модгентал Корректор М,Мексимицюенец

Редактор Н.Яцола

Заказ 2264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ФЫ

1742388

А-A

Рельсовый путь Рельсовый путь Рельсовый путь 

 

Похожие патенты:

Шпала // 1670021
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Шпала // 742512

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по сооружению и текущему содержанию пути, удалению балласта и загрязнителей из-под шпал, уплотнению и планировке балласта в шпальных ящиках, а также для устранения выплесков пути

Изобретение относится к устройствам для механизации ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для принудительного изменения длины рельсовой плети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к области текущего содержания бесстыкового железнодорожного пути, Целью изобретения является упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к приводам подбивочных блоков вибрационных выправочно-подбивочных машин, выполняющих уплотнение под шпалами и выправку железнодорожного пути, Цель изобретения - повышениенадежностии производительности путем повышения минимального давления в гидравлической системе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к техническим средствам для текущего содержания железнодорожных рельсовых плетей, и предназначено для устранения разрядки в них температурных напряжений

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей
Наверх