Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек

 

Изобретение относится к устройствам для механизации ремонта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности . При движении штока 15 влево оба рычага 14 и 18 с тягой 16 и пружиной 17, поворачиваясь против часовой стрелки, перемещают рабочую головку 10 вниз. В случае несовпадения граней рабочей головки 10 и гайки рабочая головка 10, соприкоснувшись с гайкой, останавливается, продолжая вращаться с небольшой частотой. Останавливается и рычаг 18, а шток 15 продолжает движение влево, поворачивая рычаг 14 и тягой 16 сжимая пружину 17. Взаимодействие между торцами вращающейся рабочей головки 10 и гайки происходит под усилием, зависящим от параметров пружины 17, которое примерно в 10 раз меньше усилия, развиваемого гидроцилиндром. Поскольку рабочая головка 10 продолжает вращение, совпадение граней происходит за короткое время и сжатая пружина 17 досылает рычаг 18 и рабочую головку 10 до нижнего положения . Именно поэтому и снижается взаимный износ рабочей головки и гайки, повышается их долговечность. По окончании завинчивания или отвинчивания гайки гидроцилиндр 12 перемещает шток 15 влево, рычаг 14, воздействуя на рычаг 18 тыльной стороной пружины тяги 16 поворачивается по часовой стрелке, поднимая рабочую головку 10 в верхнее положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з E 01 B 29/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4804383/11 (22) 19.03.90 (46) 23,05.92. Бюл. ¹ 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А.Ю.Почтарь, Г.Г.Шугаева, 6,М.Ôðoëîâ и Ю.П.Тресков (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1393616, кл, B 25 В 21/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И

ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК (57) Изобретение относится к устройствам для механизации ремонта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности. При движении штока 15 влево оба рычага 14 и 18 с тягой 16 и пружиной 17, поворачиваясь против часовой стрелки, перемещают рабочую головку 10 вниз. В случае несовпадения граней рабочей головки

10 и гайки рабочая головка 10, соприкоснув„„Я „„1735475 А1 шись с гайкой, останавливается, продолжая вращаться с небольшой частотой, Останавливается и рычаг 18, а шток.15 продолжает движение влево, поворачивая рычаг 14 и тягой 16 сжимая пружину 17. Взаимодействие между торцами вращающейся рабочей головки 10 и гайки происходит под усилием, зависящим от параметров пружины 17, которое примерно в 10 раз меньше усилия, развиваемого гидроцилиндром. Поскольку рабочая головка 10 продолжает вращение, совпадение граней происходит за короткое время и сжатая пружина 17 досылает рычаг

18 и рабочую головку 10 до нижнего положения. Именно поэтому и снижается взаимный износ рабочей головки и гайки, повышается их долговечность. По окончании завинчивания или отвинчивания гайки гидроцилиндр

12 перемещает шток 15 влево, рычаг 14, воздействуя на рычаг 18 тыльной стороной пружины тяги 16. поворачивается по часовой стрелке, поднимая рабочую головку 10 в верхнее положение. 3 ил.

1735475

10

30

55

Изобретение относится к устройствам для механизации ремонта железнодорожного пути, в частности для завинчивания и отвинчивания гаек рельсошпального скрепления, используемым при сборке звеньев и текущем содержании пути.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — то же, вид сбоку с продольным разрезом по кронштейну, На подвижной платформе 1 устройства для завинчивания и отвинчивания гаек с возможностью поворота смонтирована консоль 2. На консоли 2 установлен гидромотор

3 и соосно с ним шарнирно смонтирована полая цапфа 4, укрепленная на поворотной траверсе 5 со встроенным редуктором, кинематически соединяющим его выходной вал 6 с валом 7 гидромотора 3 с муфтой 8, Траверса 5 соединена с консолью 2 гидроцилиндром 9 поворота. На выходном валу 6 редуктора подвижно с осевом направлении смонтирована рабочая головка 10, внутренняя полость которой выполнена в виде полого шестигранника по размеру гайки рельсошпального скрепления, К траверсе 5 прикреплен кронштейн 11, в котором шарнирно смонтирован гидроцилиндр 12 управления положением рабочей головки 10 через упругую связь, образованную двумя двуплечими рычагами, смонтированными на кронштейне 11 на общей оси 13, Первый рычаг 14 шарнирно связан одним плечом со штоком 15 гидроцилиндра 12 управления положением рабочей головки 10, а на друroM его плече смонтирована тяга 16 с пружиной 17. Второй рычаг 18 одним плечом шарнирно связан с рабочей головкой 10, а другое его плечо смонтировано на тяге 16 и поджато пружиной 17 к плечу первого рычага 14, На кронштейне 11 жестко смонтирован дугообразный упор 19 для взаимодействия с головкой рельса и шарнирно посредством оси 20 укреплен искатель 21 с возможностью принудительного. поворота в сторону рабочей головки 10, поджатой пружиной 22 к упору 23.

На цапфе 4 укреплен кулачок 24, взаимодействующий с датчиком поворота траверсы 5, укрепленным на консоли 2, Датчик

25 может быть конечным выключателем, магнитным датчиком или другим известным регистрирующим перемещение прибором, На кронштейне 11 укреплен датчик 26 опускания рабочей головки 10, взаимодействующий со штоком 15 гидроцилиндра 12.

Датчики 25 и 26 связаны с системой управления.

Устройство работает следующим образом.

При поступательном движении подвижной платформы 1 в направлении стрелки А ближайшая гайка, попадая в эев искателя

21, заставляет поворачиваться траверсу 5 против часовой стрелки (при виде сверху), отклоняя консоль 2 и вытягивая шток гидроцилиндра 9 поворота. Кулачок 24, взаимодействуя с датчиком 25, дает сигнал для включения гидромотора 3 с небольшой частотой вращения и включения гидроцилиндра 12. Шток 15, воздействуя через рычаг 14, тягу 16, пружину 17 и рычаг 18, опускает рабочую головку 10.

При совпадении граней рабочей головки 10 и гайки скрепления в момент заправки рабочая головка сопротивления не встречает, а упругая связь работает как жесткий рычаг. При несовпадении граней рабочая головка 10, соприкоснувшись с гайкой, останавливается, продолжая вращаться с небольшой частотой.

Останавливается рычаг 18, а шток 15 продолжает движение влево, поворачивая рычаг 4 и тягой 16 сжимая пружину 17.

Взаимодействие между торцами вращающейся рабочей головки 10 и гайки происходит под усилием, зависящим от параметров пружины 17, которое примерно в 10 раз меньше усилия, развиваемого гидроцилиндром, Поскольку рабочая головка

10 продолжает вращение, совпадение граней происходит за короткое время и сжатая пружина 17 досылает рычаг 18 и рабочую головку 10 до нижнего положения. Именно поэтому и снижается взаимный износ рабочей головки и гайки, повышается их долговечность, Как только рабочая головка 10 заправится на гайку, шток 15, взаимодействуя с датчиком 26, дает сигнал для обеспечения номинальной частоты вращения гидромотора 3, С этого момента происходит завинчивание или отвинчиванием гайки до тех пор, пока кулачок 24 не прекратит взаимодействие с датчиком 25, при этом гидромотор 3 выключается, гидроцилиндр 12, воздействуя через рычаги 14 и 18, поднимает рабочую головку 10. Как только рабочая головка 10 снимается с гайки, прекращается взаимодействие штока 15 с датчиком 26, поступает сигнал, включающий гидроцилиндр 9 поворота, который поворачивает полую траверсу по часовой стрелке в исходное положение, скользя дугообразным упором 19 по боковой поверхности головки рельса, При этом кулачок 24 вновь проходит через датчик 25, 1735475 который в этом случае дает сигнал на прекращение подачи масла в гидроцилиндр 9 поворота. Устройство готово для повторения описанного цикла с новой гайкой, В случае необходимого или непредвиденного движения платформы 1 с противоположную рабочему ходу сторону искатель

21 своим скосом Б натыкается на гайку и отклоняется в сторону рабочей головки 10, растягивая пружину 22, и тем самым предохраняет от поломки устройство.

Формула изобретения

Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек, содержащее смонтированные на подвижной платформе консоль с поворотной траверсой и размещенные на последней рабочую головку с гидромотором для ее вращения, гидроцилиндр управления положением рабочей головки, соединенный с последней упругой связью, датчики поворота траверсы и опускания рабочей головки, дугообразный упор для взаимодействия с рельсом и подпружиненный искатель, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долго5 вечности, устройство снабжено жестко закрепленным на траверсе кронштейном, на котором шарнирно смонтирован гидроцилиндр управления положением рабочей головки, а указанная упругая связь образо10 вана двумя двуплечими рычагами, смонтированными на кронштейне на общей оси, первый из которых шарнирно связан одним плечом со штоком указанного гидроцилиндра, а на другом его плече смонтирована тяга

15 с пружиной, второй рычаг одним плечом шарнирно связан с рабочей головкой, а другое его плечо смонтировано на указанной тяге и поджато связанной с ней пружиной к плечу первого рычага, при этом дугообраз20 ный упор жестко смонтирован на кронштейне, а искатель шарнирно смонтирован на кронштейне с возможностью поворота к рабочей головке, 1735475

Составитель А. Петрухин

Техред М,Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор С, Пекарь

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 1798 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к средствам для отвинчивания, смазки и завинчивания клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления

Изобретение относится к машинам для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений

Изобретение относится к устройствам для откручивания и закручивания винтов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для отвинчивания и завинчивания гаек рельсовых скреплений и стыковых соединений железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов при строительстве, текущем содержании и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх