Устройство управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления коробкой передач. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства управления коробкой передач. Для этого устройство снабжено установленным на штоке 10 и имеющим возможность взаимодействия с поводками - коробом 23, в пазу 24 которого размещен конец рычага 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я „„1743919 А1 (я)5 В 60 К 20/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ e= e - ны„„.„„„, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО ТВ8ЧН ОСТИ

GT BJ1 (21) 4876101/11 (22) 17,09,90 (46) 30.06,92, Бюл. ¹ 24 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) А.П.Недялков, Е,Д.Туртанов и В.Г.Выборнов (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1486366, кл. В 60 V 17/08, 1989, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления коробкой передач. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства управления коробкой передач. Для этого устройство снабжено установленным на штоке 10 и имеющим возможность взаимодействия с поводками — коробом 23, в пазу 24 которого размещен конец рычага 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции коробок передач автомобиля, Цель предложения — повышение надежности работы устройства.

На фиг.1 изображено устройство управления, продольный разрез; на фиг.2 — тоже, поперечный разрез, Устройство управления содержит корпус 1. С корпусом 1 соединен картер коробки передач, в котором установлены штоки 2, 3 и 4 с вилками. На штоках 2, 3 и 4 закреплены поводки 5, 6 и 7 соответственно с пазами 8. Пазы 8 предназначены для размещения конца рычага 9, Рычаг 9 закреплен в осевом направлении на штоке 10 включения передач. Шток 10 соединен с, поршнем 11. Поршень 11 образует с корпусом 12 полости 13 и 14. Полости 13 и 14 имеют возможность соединения с источником давления 15 и атмосферой через свой электромагнитный клапан 16. Рычаг 9 имеет выступ 17, входящий в пээ 18, выполненный на штоке 19 выбора передач. Шток 19 соединен с поршнем 20. Поршень 20 образует с корпусом 1 полости 21 и 22. Полости 21 и

22 имеют возможность соединения с источником давления 15 через электромагнитный клапан 16.

Устройство снабжено коробом 23. Короб 23 установлен на штоке 10 с возможностью качания. В коробе 23 выполнен паз

24. В пазу 24 размещен конец рычага 9. На коробе 23 выполнены выступы 25, входящие в пазы 8 поводков 5, 6 и 7.

Снабжение установленными на штоке

10 коробом 23 с выступами 25, в пазу 24 которого размещен конец рычага 9 устройства, содержащего установленные в корпусе 1 штоки 2, 3, 4 с вилками, поводки 5, 6 и

7 которых выполнены с пазами 8 для размещения конца рычага 9, перемещаемого штоком 10 включения передач и поворачиваемого штоком 19 выбора передач, повысит надежность работы устройства, поскольку при перемещении штока 19 рычаг

9, поворачиваясь, увлекает за собой короб 23.

В штоке 12 выполнен продольный паз

26. В пазу 26 выполнен штифт 27. размещенный в отверстии 28 корпуса 1. В щеках 29 и

1743919

30 выполнены отверстия 31 и 32, Размер отверстия 32 позволяет разместиться штифту 33 при крайнем положении штока 10.

Выполнение на штоке 10 паза 26 для размещения штифта 27, установленного в 5 корпусе 1, а в щеках 29 и 30 выполнены отверстия, 31 и 32, при этом размер отверстия 32 позволяет разместиться штифту 33 при крайнем положении штока 10, способствует повышению надежности его при со- 10 кращении размера устройства, поскольку нет проворота штока 10 из-за нештатного взаимодействия короба 23 и штока 10 и штифт 27 размещен в теле штока 10, что не увеличивает размеры устройства, также как 15 выполнение отверстий 31 и 32 не вызывает сокращения размеров штифта 33 при крайнем положении штока 10. За собой короб

23, выступы 25 которого препятствуют продольному перемещению любого из штоков 20

2, 3 и 4 вплоть до совмещения оси его продольного паза 24 с плоскостью, проходящей через ось штока 10 и ось штока 2, 3 или 4 выбранной передачи. Тем самым при использовании предложенного устройства 25 может быть включен лишь один из штоков

2, 3 и 4, что обеспечивает надежную работу коробки передач, Устройство работает следующим образом. 30

Водитель, выбрав передачу, например первую, выключает сцепление, рычаг которого замыкает контакт в цепи управления электромагнитных клапанов 16. Запитка обмоток клапанов 16 приводит к подаче воз- 35 духа от источника 15 в полости 13 и 21.

Воздух, воздействуя на поршни 11 и 20, сжимает пружины и перемещает штоки 10 и

19, При этом шток 19 через выступ 17 действует на рычаг 9. Рычаг 9 поворачивается 40 вокруг оси штока 10 до положения первой передачи. Поворот рычага 9 вызывает поворот короба 23, Выступы 25 входят в пазы 8 поводка 6, что исключает его перемещение под действием рычага 9 в продольном на- 45 правлении, Конец рычага 9 занимает положение в пазу 8 поводка 5 и перемещается штоком 10 вдоль продольной оси коробки передач, Отверстие 32 позволяет разместиться штифту 33 при крайнем положении 50 штока 10. Шток 2 перемещает вилку,с которой связана муфта первой передачи, При крайнем положении штока 2 водитель выключает сцепление, Перемещение рычага сцепления замыкает контакт в цепи электромагнитных клапанов 16. При воздействии водителя на рычаг механизма управления обмотки клапанов 16 обесточиваются, и воздух выходит из полости 13, что приводит к плавному перемещению штока 10 и поршня 11. При дальнейшем перемещении рычага механизма управления из-за обесточивания обмотки соответствующего клапана 16 воздух выходит из полости 21, что приводит к плавному перемещению штока

19 и поршня 20 под действием пружины.

Далее для включения выбранной передачи водитель проделывает Описанные операции, а устройство управления коробкой передач функционирует указанным способом. Тем самым при включении каждой из передач паз 24 короба 23 обеспечивает перемещение штока 10 лишь с одним из штоков 2, 3 и 4, а выступы 25 препятствуют перемещению двух других штоков, при этОм штифт 27 исключает проворот штока 10, что повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

1. Устройство управления коробкой передач транспортного средства, содержащее установленные в корпусе штоки с вилками, поводки которых выполнены с пазами для размещения одного конца рычага для перемещения штоком включения передач и для поворота штоком выбора передач, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительным корпусом, выполненным с пазом и размещенным на штоке включения передач с возможностью взаимодействия с поводками, а другой конец рычага размещен в указанном пазу.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на штоке включения передач выполнен продольный паз для размещения штифта, установленного в корпусе, а на щеках дополнительного корпуса выполнены отверстия для прохода штифта фиксации рычага.

1743919 . r

"I

1 (II i,JI

1743919 фаз. 2

50

Составитель Н.Николаева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор И.Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к машинам специального назначения, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее привод

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении , в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для дистанционного управления ступенчатыми синхронизированными коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх