Опорно-осевой тяговый привод локомотива

 

Использование: железнодорожный транспорт и касается конструкций тяговых приводов локомотивов. Сущность изобретения: тяговый привод выполнен рамной формы, одна сторона которого опирается на ось колесной пары. Две смежные стороны перпендикулярные оси, образованы двухступенчатым редуктором 1 и электродвигателем 5. Четвертая сторона рамы в виде балки, установленной параллельно оси 8, жестко соединяет электродвигатель и редуктор . 1 ил.

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Я0„„! 745586 А 1 (51)5 В 61 С 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f . (21) 4807093/11 (22) 05. 01. 90 (46) 07.07.92. Бюл. № 25 (71) Людиновский тепловоэостроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Г.С . Меликджанов, А.И. Беляев;

M.È. Сахаров и В.В. Лускатов (53) 625. 282-843.6.01 (088. 8) (56) Заявка ФРГ ¹ 2208036, кл. В 61 С 9/18, 1973. (54) ОПОРНО-ОСЕВОЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

2 (57) Использование: железнодорожный транспорт и касается конструкций тяГовых приводов локомотивов. Сущность изобретения: тяговый привод выполнен рамной Йормы, одна сторона которого опирается на ось колесной пары.

Две смежные стороны перпендикулярные оси, образованы двухступенчатым редуктором 1 и электродвигателем 5.

Четвертая сторона рамы в виде балки, установленной параллельно оси 8, же-, стко соединяет электродвигатель и редуктор. 1 ил.

1 745

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается опорно-осевого тягового привода локомотива (в дальнейшем тяговый привод) °

Известен тяговый привод с высокооборотным электродвигателем и двухступенчатым редуктором для использования в маломощном городском и скоростном подвижном составе.

Недостатком привода такого типа является невозможность реализадии в нем больших мощностей из-за консольного крепления электродвигателя к редуктору.

В других известных приводах также не удается в габаритах колесной пары разместить электродвигатель большой мощности в сочетании с двухступенчатым редуктором, так как муфта, обеспечивающая динамическую несоосность валов электродвигателя и редуктора имеет значительные габариты по ширине.

Применение мощных высокооборотных электродвигателей в тяговом приводе локомотива достигнуто в приводе, в котором применена малогабаритная муфта и двухступенчатый редуктор. В качестве первой ступени редуктора использована планетарная передача, а вторая ступень образована цилиндрической парой зубчатых колес.

Недостатками такого решения являются его сложность (минимум шесть зубчатых колес) и консольное расположение ведущего зубчатого колеса (шестерни) по отношению к подшипниковым узлам на оси колесной пары, что ведет к повышению нагрузок на подшипники. В совокупности эти недостатки ведут к понижению надежности привода.

Цель изобретения — обеспечение повышения надежности тягового привода локомотива °

Цель достигается заменой планетарной передачи на цилиндрическую пару, размещением одного подшипника электродвигателя под подшипниковыми узламн редуктора, а также выполнением тягового привода раиной формы, что свяsano с ужесточением конструкции и, следовательно, повышением надежности привода.

Иа чертеже показан тяговый привод.

Привод выполнен рамной формы,каждая сторона которого жестко связаны между собой, и содержит двухступенчатый редуктор 1 Г-образной формы с опорной частью 7, установленный по586 4 средством подшипников 4 и 9 на оси колесной пары 8, На опорной части редуктора установлен электродвигатель 5. Балка 2 с отверстием 3 соединяет редуктор с электродвигателем.

Вал 1О является входным, а ось 8— выходным валом редуктора 1. Вал электродвигателя соединен с входным валом

1О редуктора посредством муфты 6.

Тяговый. привод работает следующим

- образом.

Вращающий момент. от электродвигателя 5 через муфту 6 передается входному валу 1А редуктора 1, от которого

15 через ось 8 к колесам локомотива.

Усилия от реактивного момента воспринимаются рамой тележки через реактивную тягу, присоединяемую через отрр верстие 3. Благодаря общей опоре 7 для редуктора 1 и электродвигателя 5 возможно центрирование осей вала электродвигателя и входного вала 10 редуктора. Это условие дает возмож25 ность применить муфту 6 небольшого габарита по ширине, например зубчатую. В результате в тяговом приводе можно разместить двухступенчатый редуктор с применением высокооборотного

30 электродвигателя большой мощности.

Кроме того, объединение всех силовых узлов приВода в жесткую "раму" позволяет уменьшить размеры редуктора по ширине. За счет этого можно увеличить габариты,. а следовательно, З5 и мощность электродвигателя и привода в целом.

Повышение КГЩ достигается за счет применения двухступенчатого редуктора с большим передаточным отношеlO нием (до 1О) в приводе локомотива.

Благодаря большому передаточному отношению электропередача в режиме движения с тяжелыми составами при срав нительно низких скоростях на манев45 Iposo-вывозных режимах работает в зоне с высокими значениями ИЩ, что ведет к экономии топлива по сравнению с серийными локомотивами.

5ОФормула иэобрет ения

Опорно-осевой тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель и редуктор, корпуса которых жестко связаны между собой и оперты через подшипниковые узлы на ось колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, 5 1 745586 6 один из указанных подшипниковых узлов . противоположной по отношению к электрасположен под подшипниковыми узлами родвигателю стороны редуктора. валов редуктора, расположенными с

Составитель M. Сахаров

Редактор А. Козориз Техред М,Моргентал Корректор С. Шекмар

Заказ 2356 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 10!

Опорно-осевой тяговый привод локомотива Опорно-осевой тяговый привод локомотива Опорно-осевой тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления тягового привода к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-моторного блока локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для подвески осевого редуктора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх