Роликовый конвейер

 

Использование: конвейер относится к промышленному транспорту.в частности к грузораспределительным системам автоматизированных складов и гибких производственных систем. Сущность изобретения: конвейер содержит ряд последовательно установленных грузонесущих роликов 4, 5, 8, ряд фрикционных дисков 9, каждый из которых установлен на двух смежных грузонесущих роликах, и привод 3, который связан с первым в ряду по ходу транспортирования грузонесущим роликом 4. При этом имеется тормозной механизм в виде, например , колодочного тормоза 6, для последнего в ряду по ходу транспортирования грузонесущего ролика 8 и кожух с П-образной частью для ограничения осевого перемещения фрикционных дисков 9. При включении привода 3 одновременно колодки тормоза освобождают шкив 7 и связанный с ним ролик 8. вращение от ролика 4 через диски 9 передается роликам 5 и 8. При этом происходит перемещение груза. При выключении приводе 3 одновременно колодки тормоза затормаживают шкив 7 и связанный с ним ролик 8. Тормозной момент передается с ролика 8 роликам 5,4 через самозаклинивающиеся диски 9: В результате этого происходит остановка груза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 13/00

ГОСУДАРСТВЕНН6Ю КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР « И А ИЕ И РЕТЕ И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4865181/03

{22) 18.06.90 (46) 15.07.92. Бал. t4 26 (71) Научно-производственное объединение складских систем (72) И.И.Бененсон (53).621.867.6(088.8) (56) Ивановский К.Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства.М.; Машиностроение, 1973. с..121, рис. 57.(54) РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: конвейер относится к промышленному транспорту,в частности к грузораспределительным системам автоматизированныхх складов и гибких производственных систем. Сущность изобретения: конвейер содержит ряд последовательно . установленных грузонесущих роликов 4, 5, 8,. ряд фрикционных дисков 9,. Каждь1й из которых установлен на двух смежных грузо,, Ы,, 1747353 А1 несущих роликах, и привод 3, который связан с первым в ряду по ходу транспортирования грузонесущим роликом 4, При этом имеется тормозной механизм в виде, например, колодочного тормоза 6, для последнего в ряду по ходу транспортирования грузонесущего ролика 8 и кожух с П-образной частью для ограничения осевого перемещения фрикционныхдисков 9. При включении привода 3 одновременно колодки тормоза освобождаот щкйв 7 и связанный с ним ролик 8.

Вращение от ролика 4 через диски 9- передается роликам 5 и 8, При этом происходит перемещение груза. При выключении привода 3 одновременно колодки тормоза затормаживают шкив 7 и связанный с ним ролик 8. Тормозной момент передается с ролика 8 роликам 5, 4 через самозаклинивающиеся диски 9 . В результате этого происходит остановка груза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1747353

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к груэораспределительным системам автоматизированных складов и и бких производственных систем.

Известен роликовый конвейер для перемещения штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов, состоящий из установленных на раме грузонесущих роликов, привода, приводящего во вращение один из роликов и имеющего тормоз для остановки, зубчатых колес, жестко закрепленных на грузонесущих роликах и расположенных между ними промежуточных шестерен, передающих вращение от ролика к ролику.

Недостатками конструкции являются высокая стоимость и требования к точности изготовления и монтажа, что обусловлено большим количеством зубчатых колес, Известен роликовый конвейер, у которого передача вращения от ролика к ролику осуществляется посредством цепной передачи, для чего иа каждом ролике установлено по две звездочки.

Недостатками конструкции являются высокая стоимость и трудоемкость монтажа, обусловленные большим количеством звездочек и цепей.

Известен роликовый конвейер, у которогс передача вращения от ролика к ролику осуществляется посредством подпружиненных установленных на дополнительных осях фрикционных дисков.

Недостатками конструкции являются повышенная металлоемкость, а также трудоемкость изготовления и сборки, обусловленная большим количеством вспомогательных деталей(осей, пружин, подшипников).

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что роликовый конвейер содержит привод, ряд последовательно установленных груэоиесущих роликов и ряд фрикционных дисков, при этом каждый фрикционный диск раэмещеи на двух смежных груэонесущих роликах.

Привод связан с первым в ряду по ходу транспортирования грузонесущим роликом, а тормозной механизм — с последним, На фиг,1 представлена схема взаимного расположения основных элементов коивейера; на фиг,2 — разрез А-А иа фиг.1 (поперечный разрез конвейера).

Роликовый конвейер 1 содержит установленные на раме 2 привод 3, жестко связанный с приводом 3 первой приводной грузонесущий ролик 4, установленные последовательно в ряд промежуточные грузо" несущие ролики 5., тоомоэной механиэ., выполненный, например, в виде нормально замкнутого колодочного тормоза 6 и взаимодействующего с ним, например,- через тормозной шкив 7 с последним в ряду по ходу транспортирования грузонесущим роликом 8, Между каждой из пар соседних грузонесущих роликов 4, 5, 8 установлены фрикционные (напр., обрезиненные) диски

9, диаметр о которых превышает зазор между соседними грузонесущими роликами, Возможному осевому перемещению фрикционн ых дисков 9 препятствуют внутренние поверхности 10 и.11 профилированиого защитгого кожуха 12, между которыми располаг"- ется верхний сегмент 13 диска 9.

При включении привода 3 одновременно включается тормоз 6, колодки которого освобождают тормозной шкив 7 и связанный с ним ролик 8. Первый в ряду по ходу транспортирования груэонесущий ролик 4, получая вращение от привода 3, передает вращение соседнему промежуточному грузонесущему ролику 5 через. посредство контактирующего с ними фрикционного диска

9, который самозаклииивается между указанными роликами под, действием собственной силы тяжести, что обеспечиваешься надлежащим выбором диаметра б диска 9 по отношению к зазору S между соседними груэонесущими роликами 4 и 5, при котором угол взаимодействия а менее угла трения для соприкасающихся поверхностей грузонесущих роликов 4 и 5 с диском 9, Таким же образом происходит передача вращения от ролика к ролику в группе промежуточных грузонесущих роликов 5 и затем последнему ролику 8, При этом происходит перемещение транспорти; руемого конвейером груза, Защитный кожух

12 препятствует осевому смещению фрикционных дисков 9, которое возможно при работе конвейера вследствие отклонений от горизонтальности установки конвейера или отклонений от цилиндричности наружной поверхности дисков 9.

При этом края верхних сегментов 13 дисков 9 могут входить в контакт с внутренними поверхностями 10 и 11 кожуха 12, однако боковые силы взаимодействия при этом настолько малы, чта не могут оказать влияние ни на скорость вращения дисков 9, ни на изменение геометрической формы кожуха 12.

Защитный кожух 12 препятствуетудалеиию с конвейера фрикционных дисков 9, а также обеспечивает безопасность персонала, предотвращая возможное затягивание деталей одежды между фрикциониыми дисками 9 и роликами 4, 5, 8, 1747353

Аналогичным образом происходит передача тормозного момента от ролика к ролику в группе промежуточных грузонесущих роликов 5 и затем первому ролику 4. При этом происхОдит остановка перемещаемого

Ионвейером груза.

Составитель И.Бененсон

Техред М.Моргентал Корректор М.Пежо

Редактор СЯисина

Заказ 2466 . Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При включении привода 3 одновремен-. но выключается тормоз 6, колодки которого затормаживают тормозной шкив 7 и связанный с ним ролик 8. При этом тормозной момент передается с ролика 8 соседнему промежуточному грузонесущему ролику 5 через посредство контактирующего с ними фрикционного диска 9, который самозаклинивается между указанными роликами по указанным причинам.. ь

Формула изобретения

1. Роликовый конвейер, содержащий

- ряд последовательно. установленных грузонесущих роликов, ряд фрикционных дисков,.

5 каждый из которых установлен на двух смежных грузонесущих роликах, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, привод связан с первым в ряду по ходу

10 транспортирования грузонесущим роликом, при этом конвейер снабжен тормозным механизмом для последнего в ряду по.ходу транспортирования грузонесущего ролика.

2. Конвейер по и;1, отличаю щий15 с я тем, что он имеет кожух с П-образной . частью для ограничения осевого перемещения фрикционных дисков,

Роликовый конвейер Роликовый конвейер Роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к упруго-транспортирующим механизмам с гибкими лентами и может быть использовано в транспортных машинах

Изобретение относится к рольгангам для подачи длинномерного фасонного проката при мерной резке его на пресс-ножницах

Изобретение относится к устройствам для транспортирования, в частности к электромагнитным рамкам для транспортировки листового проката

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх