Плавучий док

 

Использование1 относится к области судостроения и касается конструкций плавучих доков. Сущность изобретения: плавучий док содержит башни 1 с понтонами 2. Плавучий док соединен штангой 6 с герметичной емкостью 7, которая снабжена приемным и отливным клинкетами 8 и 9, балластным насосом 10. Приемный клинкет 8 емкости соединен с отливным клинкетом 4 дока при помощи трубопровода 12, а отливной клинкет 9 емкости - с приемным .клинкетом 3 дока. Трубопровод 12 размещен в штанге 6, а емкость снабжена дополнительными герметичными понтонами 17. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 1 /02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806740/11 (22) 28.03.90 (46) 23.07.92, Бюл. М 27 .. (72) В.В,Некрасов, В.А.Масютин, М.В.Собина и В,B.Ñóõoðóêîé (56) Ловягин М.А. и др, Металлические плавдоки, — Л., 1984, с. 14, рис. 5а, (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Использование: относится к области судостроения и касается конструкций плавучих доков. Сущность изобретения: плавучий

„„5U „„17491 19 А1

2 док содержит башни 1 с понтонами 2. Пла- вучий док соединен штангой 6 с герметичной емкостью 7, которая снабжена приемным и отливным клинкетами 8 и 9, балластным насосом 10. Прйемный клинкет

8 емкости соединен с отливным клинкетом

4 дока при помощи трубопровода 12, а от.ливной клинкет 9 емкости -- с приемным ,клинкетом 3 дока. Трубопровод 12 размещен в штанге 6, а емкость снабжена дополнительными герметичными понтонами 17. 2 з,п, ф-лы, 2 ил.

1749119

4ЫЯ

Составитель В,В.Некрасов

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентэл Корректор Л.Бескид

Заказ 2558 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, конкретнее к конструкциям плавучих доков (ПД), Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик дока за счет исключения откачки воды в акваторию.

На.фиг.1 схематично изображен ПД с противовесом, поперечный разрез; на фиг.2 — то же (ПД погружен).

Плавучий док содержит башни 1, понтон 2 с приемным 3 и отливным 4 клинкетами, балластный насос 5. Понтон 2 штангой

6 соединен с противовесом; выполненным в виде герметичной емкости 7, которая снабжена приемным 8 и отливным 9 клинкетами и балластным насосом 10. Штанга 6 соединена с понтоном 2 и емкостью 7 шарнирами

11 и внутри штанги 6 размещен трубопровод 12, который сообщен. патрубками 13 — 16 с клкнкетами 3,4,8 и 9 соответственно. Емкость

7 снабжена дополнительными понтонами 17 для обеспечения запаса плавучести.

Предлагаемый ПД работает следующим образом.

Перед погружением дока балласт размещен в емкости 7 (фиг,1), При погружении

ПД балласт из емкости 7 при помощи насоса

10 через клинкет 9, патрубок 16 по трубопроводу 12 и патрубок 13 с клинкетом 3 перекачивают в док (фиг.2). После постановки в

fig, судна (не показано) производят операцию по перекачке балласта из ПД в емкость

7 при помощи насоса 5 через клинкет 4, патрубок 14 по трубопроводу 12, патрубок

15 с клинкетом 8. Таким образом, обеспечи5 вают погружение и BcllRblTMB дока.

По сравнению с известным в предлагаемом ПД улучшаются эксплуатационные характеристики дока за счет исключения откачки балластной воды из дока в аквато10 рию.

Формула изобретения

1, Плавучий док, содержащий башни и понтон с балластным насосом и приемным и отливным клинкетами, а также противовес

15 со штангой, шарнирно соединенной с понтоном, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения откачки воды в акваторию, упомянутый противовес выполнен

20 в виде герметичной емкости с балластным насосом и приемным и отливным клинкетами, которые сообщены соответственно с указэнными отливным и приемным клинке-. тами понтона.

25 2, Док поп.1,отл ича ющийся тем, что понтон и герметичная емкость сообщены между собой через трубопровод, размещенный в штанге;

3. Док по пп,1 и 2, о т л и ч э ю шийся

30 тем, что указанная герметичная емкость снабжена дополнительными понтонами, 7

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глубины и ширины фарватера

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам доковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для ввода судов в доки, сухие и плавучие, и выводы из них

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх