Центробежная муфта

 

Использование: изобретение может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для передачи крутящего момента в машинах и механизмах. Сущность toИ изобретения: в полостях 3 ведущей полумуфты 2 установлены гидравлические демпферы в виде перегородок 9 с клапаном 10 и дросселем 11, разделяющих полости на две части. При переходной скорости вращения ведущей полумуфты грузы 8 создают то отрицательный, то положительный импульсы от моментов сил инерции. При движении грузов против часовой стрелки закрывается клапан 10, жидкость дросселируется через дроссель 11, гася отрицательные импульсы. При движении грузов 8 по часовой стрелке жидкость свободно перетекает через клапан 10, гашение момента не происходит. В процессе работы участвует увеличенный объем жидкости, что улучшает тепловой режим работы. 2 ил. fe XI сл ел 00 ь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 43/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4736555/27 (22) 11.09.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Татарский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) M.Н,.Хабибуллин, Ф.И.Мутин, Е.В.Афанасьев и В.П.Гамага (56) Авторское свидетельство СССР

l4 1408133, кл. F 16 0 43/14.

Авторское свидетельство СССР

hL t 682673, кл, F 16 0 43/14, 1989, (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Использование: изобретение может быть использована в любой отрасли народного хозяйства для передачи крутящего момента s машинах и механизмах. Сущность

5U, 1751534 А1 изобретения; в полостях 3 ведущей полумуфты 2 установлены гидравлические демпферы в виде перегородок 9 с клапаном 10 и дросселем 11, разделяющих полости на две части, При переходной скорости вращения ведущей полумуфты грузы 8 создают то отрицательный, то положительный импульсы от моментов сил инерции. При движении грузов против часовой стрелки закрывается клапан 10, жидкость дросселируется через дроссель 11, гася отрицательные импульсы, При движении грузов 8 по часовой стрелке жидкость свободно перетекает через клапан 10, гашение момента не происходит. В процессе работы участвует увеличенный объем жидкости, что улучшает тепловой режим работы. 2 ил, 1751534

Изобретение GTHocHT|:A к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса с диаметрально расположенными камерами, ведомую полумуфту, связанную с ведущей посредством размещенных в камерах соединительных элементов, которые выполнены в виде установленных на эксцентриках с возможностью поворота рычагов и связанных с ними центробежных грузов. Грузы размещены в камерах, при этом в поперечном сечении грузы имеют круглую форму, а камеры квадратную. Корпус закреплен на валу, а вал с эксцентриками установлен в корпусе с помощью подшипников, Известная муфта имеет ограниченный диапазон применения, так как при постепенном переходе в рабочий режим передача крутящего момента на ведомый вал носит импульсный характер. В зависимости от положения грузов относительно эксцентриков на йоследние воздействуют то положительные, то отрицательные импульсы. Если момент сил инерции грузов совпадает с направлением вращения ведущей полумуфты, то импульс положительный, т.е. раскручивает ведомую полумуфту, а если не совпадает — препятствует вращению ведо,мой полумуфты. Поэтому известная муфта крутящий момент может передавать только при рабочей скорости вращения ведущей полумуфты.

Наиболее близкой к предлагаемой явля ется центробежная муфта, содержащая соосно установленные ведущую полумуфту, эксцентрики, установленные на ведомой полумуфте, двуплеч е рычаги, шарнирно установленные на ведущей полумуфте в контакте одного из плеч с эксцентриком, грузы, установленные на другом плече рычага, и гидравлические демпферы, связывающие грузы и ведущую полумуфту и содержащие клапан и дроссель.

Недостатком известной центробежной муфты являются низкие эксплуатационные свойства, связанные с тем, что в гидроторможении участвует небольшой объем жидкости, находящейся в полости муфты. Это приводит к ухудшению теплового режима из-за перегрева этой жидкости.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств путем улучшения теплового режима.

Поставленная цель достигается тем, что в центробе>кной муфте, содержащей соосно установленные ведущую полумуфту, выполненную с герметичной полостью, и ведомую полумуфту, эксцентрики, установленные на ведомой полумуфте, двуплечие рычаги, шарнирно установленные на ведущей полу5 муфте в контакте одного из плеч с эксцентриком, грузы, установленные на другом плече рычага,. и гидравлические демпферы, связывающие грузы.и ведущую полумуфту и содержащие клапан и дроссель, гидравли10 ческие демпферы выполнены в виде установленных в ведущей полумуфте перегородок, разделяющих герметичную полость на части со щелевыми уплотнениями между перегородкой и двуплечим рыча15 гом с одной стороны и между грузом и ведущей полумуфтой с другой, а клапаны и дроссели размещены в перегородках. . На фиг.1 изображена муфта, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1, 20 Муфта содержит ведущий вал 1 с ведущей полумуфтой 2, выполненной с герметичной полостью 3, и ведомую полумуфту 4 с ведомым валом 5, эксцентрики 6, установленные на ведомой полумуфте 4, двуплечие

25 рычаги 7, шарнирно установленные на ведущей полумуфте 2 в контакте одного из плеч с эксцентриком 6, грузы 8, установленные на другом плече рычага 7, гидравлические демпферы, связывающие грузы 8 и веду30 щую полумуфту 2 и выполненные в виде установленных B ведущей полумуфте 2 перегородок 9, разделяющих герметичную полость 3 на две части со щелевыми уплотнениями между перегородкой 9 и двуплечим

35 рычагом 7 с одной стороны и между грузом

8 и ведущей полумуфтой 2 с другой, клапаны

10 и дроссель 11 гидравлического демпфера, размещенные в перегородках 9; Ведомый вал 5 опирается на подшипники 12 и 13.

40 Для постоянного контакта рычагов 7 с эксцентриками 6 рычаги 7 и грузы 8.подпружинены. Двуплечие рычаги 7 установлены на осях 14, Муфта работает следующим образом.

45 При вращении ведущего вала 1 вращается ведущая полумуфта 2 с грузами 8, которые совершают качательные движения вокруг осей 14, если скорость вращения ведущей полумуфты 2 равна скорости враще50 ния холостого хода, При этом ведомый вал

5 остается в покое.

При переходной скорости вращения ведущей полумуфты 2 грузы 8 попеременно создают то отрицательный, то положитель55 ный импульсы от моментов сил инерции на ведомую полумуфту, При этом при качении (движении) грузов 8 против часовой стрелки клапан 10 закрываетс и жидкость из одной части полости 3 в другую часть полости муфты дросселируется через отверстие 11, в ре1751534

5 зультате чего гасятся отрицательные импульсы, и на ведомый вал 5 крутящий момент, направленный против вращения муфты, не воздействует, Когда грузы 8 качаются в сторону вращения муфты, клапаны

1О открываются, в результате чего жидкость из одной части полости 3 муфты свободно перетекает в другую часть полости, поэтому гашение крутящего момента не происходит.

Таким образом, при переходном режиме на ведомый вал 5 воздействуют только положительные импульсы от моментов инерции грузов 8, за счет чего происходит раскручивание ведомого вала 5 до рабочей скорости вращения муфты.

Когда скорость вращения ведомой полумуфты 2 становится равной рабочей, системы эксцентрики — рычаги — грузы переходят в жесткую систему, грузы 8 перестают качаться, и муфта переходит в рабочий режим.

Чтобы отключить муфту или перевести ее в переходный режим, достаточно уменьшить скорость вращения ведомого вала.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить объем жидкости, участвующей в процессе работы муфты,врезультате чего улучшается тепловой режим в муфте, а значит повышаются ее эксплуатационные свойства.

5 Формула изобретения

Центробежная муфта, содержащая соосно установленные ведущую полумуфту, выполненную с герметичной полостью, и ведомую полумуфту, эксцентрики, установ10 ленные на ведомой полумуфте, двуплечие рычаги, шарнирно установленные на ведущей полумуфте в контакте одного из плеч с эксцентриком, грузы, установленные на другом плече рычага,и гидравлические де15.мпферы, связывающие грузы и ведущую полумуфту и содержащие клапан и дроссель, отличающаяся тем, что, с целью . повышения эксплуатационных свойств путем улучшения теплового режима, гидрав2О лические демпферы выполнены в виде установленных в ведущей полумуфте перегородок, разделяющих герметичную полость на части со щелевыми уплотнениями между перегородкой и двуплечим рычагом с

25 одной стороны и между грузом и ведущей полумуфтой с другой, а клапаны и дроссели размещены в перегородках.

1751534

Составитель М. Хабибуллин

Редактор М. Петрова Техред М.Морге:ггал Корректор Э. Лончакова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим муфтам центробежно-инерционного типа, и может найти применение в приводах машин с требованиями повышенной плавности работы и малой виброактивности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедиЯения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, обладающими упругими свойствами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента с возможностью реверсирования вращения в машинах и механизмах, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх