Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженности. м Ю фиг / Для этого тормоз имеет тормозной барабан 1. В основании 3 тормозной колодки (ТК) 2 с неподвижной фрикционной накладкой выполнены сквозные окна 6 на набегающем и сбегающих участках ТК 2. Подвижные фрикционные накладки 7 закреплены на держателях (Д) 8 и установлены в окнах 6. К Д 8 прикреплен поршень 10, а к штокам 13. взаимодействующим с кулачками 30 - поршень 12. При торможении подвижная фрикционная накладка 7, расположенная на набегающем конце ТК 2, первая вступает в контакт с тормозным барабаном 1, при этом через Д 8, поршни 10 и 12, шток 13 и кулачки 30 усилие передается на другую фрикционную накладку 7, выравнивая при этом тормозное усилие. 3 ил. сл с ч сл ,-А сл Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 65/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1682675 (21) 4715931/27 (22) 05.07,89 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А,И. Вольченко, Д,А. Вол ьченко, П,А. Скороход, B.B.Ìîñêàëåâ и С.B,Áàëàáîëèí (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1682675, кл, F 16 0 65/74, 1989. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин, Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженности.

» Ы 1751541 А2

Для этого. тормоз имеет тормозной барабан

1, В основании 3 тормозной колодки (ТК) 2 с неподвижной фрикционной накладкой выполнены сквозные окна 6 на набегающем и сбегающих участках ТК 2. Подвижные фрикционные накладки 7 закреплены на держателях (Д) 8 и установлены в окнах 6. К Д 8 прикреплен поршень 10, а к штокам 13, взаимодействующим с кулачками 30 — поршень

12, При торможении подвижная фрикционная накладка 7, расположенная на набегающем конце ТК 2, первая вступает в контакт с тормозным барабаном 1; при этом через Д

8, поршни 10 и 12, шток 13 и кулачки 30 усилие передается на другую фрикционную накладку 7, выравнивая при этом тормозное усилие. 3 ил.

1751541

Изобретение относится к машиностро- ..и через шайбу 26 и гайку 27 к рычагу 24 ению и может быть использовано в тормоз- крепится втулка 28. В последней установленых механизмах подъемно-транспортных но коромысло 29, на котором с обоих его машин. концов выполнены кулаки 30.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 Барабанно-колодочный тормоз работативности путем обеспечения выравнивания ет следующим образом. силовой и тепловой нагруженности пар тре- При подводе разжимного усилия к кулания тормоза. ку(не показан) колодки 2 подвижными фрикка фиг.1 показан барабанно-колодоч- ционными накладками 7 взаимодействуют с ныйтормоз; нафиг.2 — разрез А-Анафиг.1; 10 рабочей поверхностью барабана 1. При на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1. этом первой касается рабочей поверхноБарабанно-колодочный тормоз содер- сти барабана 1 накладка 7, находящаяся жит тормозной барабан 1, тормозную ко- на набегающем, а затем уже накладка на лодку2,имеющую основание Зи ребра4. К сбегающем участках колодки 2. Радиальоснованию 3 прикреплены неподвижные 15 ное усилие, действующее на накладку 7 нафрикционные накладки 5, В последних в бегающего участка колодки 2, перемещает основании 3 колодки 2 выполнены сквоз- держатель 8, а вместе с ним и поршень 10, ные окна 6, расположенные йа набегаю- который через жидкость вэаимодействуетс щем и сбегающем участках колодки 2. В поршнем 12 со штоком 13, Жидкость являокна 6 установлены подвижные фрикцион- 20 ется гасителем низкочастотных колебаний ные накладки 7, покоящиеся надержате- взаимодействующих рабочих поверхноле 8 и установлейные с зазором а между стей пар трения. Радиальное усилие через их нерабочими поверхностями и держате- шток 13, т.е. непосредственно через его лем 8. сферическую поверхность 14, передается

К держателю 8 в его средней части с 25 правому кулаку 30 коромысла 29 и способпомощью винтов 9 прикреплен поршень 10, ствует тем самым перемещейию вверх лекоторыйраэмещенвцилиндре11.В послед- вого кулака коромысла, а вместе с ним нем находится также второй поршень 12 со штоку 13. Таким образом, происходит rieштоком 13 и сферической поверхностью 14, рераспределение удельных нагрузок от на- . выходящийчерезпрокладку15икрышку16, 30 бегающего участка колодки к сбегающему прикрепленную к торцу цилиндра 11 с по- за счет использования подвижных фрикцимощью винтов 17. Между поршнями 10 и 12 онных накладок и их кйнематической связи .находится жидкость, Для предотвращения между собой посредством коромысла 29 с попадания жидкости на рабочие поверхно-. - кулаками 30, сти трущихся деталей тормоза на поршнях 35

10 и 12 установлены резиновые манжеты 18. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Фланцы 19 цилиндра 11 прикреплены в Барабанно-колодочный тормоз по двух взаимно перпендикулярных плоско- авт.св. М 1682675, отличающийся стях с помошью болтовых соедийений 20-к тем, что, с целью повышения эксплуатациребрам4 и кдержателю 8. Поршни10и 12, 40 онныхкачеств путем обеспечения выравниа также шток 13 выполняют функцию стаби- вания силовой и тепловой нагруженности лизатора тормозного усилия.:....:;...его пар трения, стабилизатор тормозного

В средней части колодки 2 к ребрам 4 "усилия выполнен в виде цилиндра с двумя. посредством штифтов 21 и болтов с шайба- поршнями, полость между которыми эаполми 22, установленных в отверстия 23, при- 45 нена жидкостью, причем один иэ поршней креплен специальный рычаг 24, С одной из связан с держателем подвижной фрикционсторон рычага 2 и на оси 25 нарезана резьба ной накладки, а другой.— со штоком, 1751541

1751541

Составитель А. Безуглый

Редактор М. Петрова Техред M.Moðãåíòàë Корректор Э, Лончакова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств
Наверх