Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности путем упрошения конструкции за счет сокраш.ения количества деталей регулятора. Для этого он имеет дозирующий цилиндр 12, установленный на регулировочном поршне 6. Последний выполнен заодно с клапансш 5 и хвостовиком 7. Хвостовик 7 установлен в отверстии рабочего поршня 8, связанного с атмосферой. Седло 4 клапана смонтировано со стороны отверстия 3 в корпусе 1 для подачи рабочей жидкости . При включении тормоза тормозная жидкость поступает к отверстию 3 в корпусе 1, воздействуя на регулировочный поршень 6. Клапан 5 отрывается от седла 4. Дозируюш,ий цилиндр 12 перемеш,ается, запирая объем жидкости, соответствующий номинальному зазору 1 ил. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 4 F 16 D 65 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4205235/31-27 (22) 03.03.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Л. Л. Борисов, А. С. Дикун, В. И. Лопухин, Ю. П. Поздняков и Т. Л. Шарай (53) 62.597.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 398791, кл. F 16 D 65/74, 19?1. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ЗАЗОРА ДЛЯ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ

С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин.

„„SU„„1434189 А 1

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции за счет сокращения количества деталей регулятора.

Для этого он имеет дозирующий цилиндр

12, установленный на регулировочном поршне 6. Последний выполнен заодно с клапаном 5 и хвостовиком 7. Хвостовик 7 установлен в отверстии рабочего поршня 8, связанного с атмосферой. Седло 4 клапана смонтировано со стороны отверстия 3 в корпусе 1 для подачи рабочей жидкости. При включении тормоза тормозная жидкость поступает к отверстию 3 в корпусе 1, воздействуя на регулировочный поршень 6. Клапан 5 отрывается от седла 4. Дозирующий цилиндр 12 перемещается, запирая объем жидкости, соответствую1ций номинальному зазору 1 ил. Я

1434189

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции.

На чертеже представлен автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом, разрез.

Регулятор содержит корпус 1, жестко связанный с цилиндром 2 колесного тормоза, причем в стенке корпуса выполнено отверстие 3 для подсоединения тор, мозной магистрали. Сп стороны отверстия 3, в корпусе выполнено седло 4 клапана 5, вы пол не нного заодно с регул и ровоч н ы м, поршнем 6 и хвостовиком 7, размещен: ным в связанном с атмосферой. отверстии рабочего поршня 8 колесного цилиндра. Регулировочный поршень 6 с клапаном 5 прижимается к седлу 4 пружиной 9,, опирающейся вторым концом на упор 10, установленный в корпусе 1 регулятора.

Клапан 5, выполненный на регулировочном поршне 6, служит для разобщения полости 11 колесного тормозного цилиндра с входным отверстием 3. На регулировочном поршне 6 установлен дозирующий цилиндр 12, уплотняемый с поршнем уплотнительным, кольцом 13.

Диаметр и величина перемещения дозирующего цилиндра 12 относительно регулировочного поршня 6 подбираются таким образом, чтобы объем, освобождаемый в цилиндре 12 регулировочным поршнем 6 при положении, когда они, находясь в крайнем правом положении, упираются в упор 10, соответствовал объему жидкости, подаваемому в полость 11 колесного тормозного цилиндра для выбора номинального зазора в фрикционной паре тормоза.

Усилие и жесткость пружины 9 выбираются таким образом, чтобы дозирующий цилиндр 12, удерживаемый уплотнением 13, двигаясь вместе с регулировочным поршнем 6 от упора 10 влево, садился левым торцом на седло клапана 4 при давлении в полости колесного цилиндра, соответствующем усилию пружин, стягивающих колодки тормоза при касании последними тормозного барабана (не показаны) при полностью изношенных фрикционных накладках. Эту величину давлением назовем «давлением регулирования». При таком выборе давления регулирования деформации тормоза с неизношенными накладками не влияют на устанавливаемую регулятором величину зазора.

Регулятор работает следующим образом.

При включенном тормозе регулировочный поршень 6, прижимаемый пружиной 9, опирается клапаном 5 на седло 4. Дозирующий цилиндр 12, удерживаемый на регулировочном поршне 6 силами трения в уплотнении 13, также прижат левым торцом к седлу 4 клапана. Полость 11

l5

45 колесного тормозного цилиндра разобщена с входным отверстием 3, в ней заперт объем жидкости, соответствующий номинальному зазору в фрикционной паре тормоза.

При включений тормоза нажатием на педаль тормозная жидкость из полости главного тормозного цилиндра (не показан) поступает к отверстию 3, воздействует на регулировочный поршень 6, преодолевая усилие пружины 9, отрывает клапан 5 от седла 4 и перемещает его вместе с дозирующим цилиндром 12 вправо. Первым до упора 10 доходит дозирующий ци-, линдр 12, регулировочный поршень 6, перемещаясь вправо относительно дозирующего цилиндра 12 до упора 10, освобождает слева в цилиндре объем, соответствующий объему жидкости, удаляемому при оттормаживании из полости 11 колесного тормозного цилиндра для установления номинального зазора в фрикционной паре тормоза. Тормозная жидкость после отрыва клапана 5 от седла 4 свободно перетекает в полость 11 колесного цилиндра, воздействует на рабочий поршень 8 и осуществляет затормаживание тормоза.

При выключении тормоза давление в полости главного тормозного цилиндра и полости 11 колесного цилиндра падает. При падении давления в полости 11 до величины давления регулирования регулировочный поршень 6 с дозирующим цилиндром 12 под воздействием пружины 9 перемещаются влево, дозирующий цилиндр

l2 левым торцом садится в седло 4 клапана 5 и разобщает полость 11 колесного тормозного цилиндра с входным отверстием 3. В этот момент деформации тормозного механизма практически отсутствуют. При дальнейшем падении давления в тормозной магистрали, подведенной к отверстию 3, регулировочный поршень 6. перемещается в крайнее левое положение, откачав при этом из полости 11 колесного тормозного цилиндра объем жидкости, соответствующий номинальному зазору в фрикционной паре тормоза, и клапан 5 садится на седло 4. В результате в колесном тормозном цилиндре после каждого торможения запирается объем жидкости, соответствующий номинальному зазору в фрикционной паре.

Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом, содержащий рабочий цилиндр, жестко закрепленный в нем корпус с отверстием для подачи кидкости, рабочий и регулировочный поршни, подпружиненный клапан, седло клапана и хвостовик, установленный в отверстии рабочего поршня, связанном с атмосферой, отличающийся тем, что, с цел ью повышения надежности путем

1434189

Составитель А. Без углый

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 784 Подписное

Редактор Н. Горват

3а каз 5537/39

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 упрощения конструкции, он снабжен дозирующим цилиндром с уплотнением, установленным на регулировочном поршне с возможностью их взаимного перемещения, клапан и хвостовик выполнены заодно с регулировочным поршнем на разных его концах, а седло клапана установлено в корпусе со стороны отверстия для подачи жидкости.

Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин
Наверх