Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно- колодочного тормоза

 

(72) Авторы иэобретения

А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, М.Г.Могетыч

1 ИАТЕНТЯОТЕХБ11ЧЕСЕАЯ

БИБЛИОТЕКА

Ивано-Франковский институт, нефти и гаэа (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ

ЗАЗОРА EAPAБАННО-KGJIOQO×ÍÎÃÎ ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормоэам самоходных транспортных средств.

Известно гидравлическое устройство . 5 для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза, установленное в тормоз-": ной колодке с фрикционной накладкой, . содержащее два соосно соединенных между собой гидравлических цилиндра разных диаметров со штоками и систему подпитки гидросистемы fl 1.

Недостатком указанного тормоза является понижение точности регулирования зазора при повышенной теплонагруженнос- 15 ти пар трения.

Бель изобретения - повышение точноо ти регулирования зазора.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом устройстве для ре- 20 гулирования зазора барабанно-колодочного тормоза, установленном в тормозной колодке с фрикционной накладкой, соаержащем два соосно соединенных между собой гидравлических цилиндра разных диаметров со штоками и снстему подпитки гидроснстемы, в тормозной колодке и фрикционной накладке выполнены радиальные отверстия, больший цилиндр устройства установлен неподвижно в отверстии колодки, меньший цилиндр выполнен в виде поршневой втулки, подвижно установленной внутри большего цнл-.ндра с возможностью взаимодействия торцовой частью с фрикционной накладкой, а шток меньшего цилиндра выполнен с роликом на конце и установлен о возможностью взаимодействия с внутренней. поверхностью барабана. Ha фиг. 1 изображен барабанно-кольдочный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-.А на фиг. 1; на фиг.

3 вид Б на фиг. 2. Устройство показа но с елементамиябарабанно-колодочного тормоза.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан l, тормозную коИО 1 ционной накладки 4. При этом имеет меото уменьшение обьема камеры 10, по скольку жидкость вытесняется иэ-под штока 7 в камеру большего диаметра 11 и толкает подвижную поршневую втулку 9 вверх. Последняя своим торцом упирается в основание 12 накладки 4, что ведет к ее приподнятию на ту величину, которая была изношена в процессе торжения.

Компенсация износа фрикционной накладки 4 будет продолжаться до тех пор, пока не произойде-. ее стопорение с по. мощью пружинящей пластины 16 путем упора в торцовую поверхность поперечного паза 17, заканчивающегося на толщине допустимого изнова накладки 4.

При работе устройства в камере меньшего диаметра 10 действует более выоокое давлейие,. чем в баллончике 18. При этом клапан 21 закрыт, и система подпитки не работает..Если в результате частичной утечки жидкости из камеры 10 давление в ней уменьшается, то жидкость из баллончика 18 открывает клапан 21 и компенсирует утечку.

В тормозной колодке 2 на ширине фрикционной накладки 4 устанавливается два и более компенсалора, а по длине - больше, чем зависит от величины удельных давлений между фрикционными парами тормоза и законами ик изменения

В процессе торможения ролик 5 взаимо- действует с рабочей поверхностью обода тормозного барабана 1 и давит на шток

7, который опускается в отверстие фрик3 Мйй лодку 2 и ее основание 3, фрикционную накладку 4, ролик 5, ось 6, шток 7, резиновые манжеты 8, подвижную поршневую втулку 9; камеру 10 меньшего диаметра, камеру 11- большего диаметра, основание 12 накладки с ребром, заклепки 13, резиновую подкладку 14, винты

15, пружинящую пластину 16, попереч« ный паз 17 в фрикционной накладке 4.

Для обеспечения работоспособности 10 устройства при воз никиовении утечкй жидкости иэ камер меньшего диаметра

10 имеется система подпитки. Она состоит из баллончика 18, в котором находится запас жидкости под избыточным давле- t5 нием. Баллончик 18 соединяется с камерами 10 трубопроводом 19 через штунеры 20 и предохранительные клапаны 21. .Заправка баллончика 18 производится с помощью обратного клепаю,22.

Ролик. 5 с помощью оси 6 устанавливается в прорезь штока 6. Во избежание самопроизвольного вращения штока 7 с роликом Ь относительно собственной оси на нем выполнено два шипа, которые двигаются по шлицам фрикпионной накладки 4. Ролик 5, ось 6 и шток 7 устанавливаются в сквозные отверстия, выполненные в фрикционной накладке 4. Камеры меньшего 10 и большего 11 диамет- 39 ров заполнены. жидкостью. Для предотвращения попадания жидкости на рабочие поверхности трущихся деталей тормоза в нижней. части штока 7 установлены резиновые манжеты.8. Корпус камеры 11 большего диаметра вмонтирован в ребро тормозной колодки 2. Фрикпионная накладка 4 крепится посредством, например, заклепок 1 3 к основанию 12 с ребром.

Между основанием 12 с ребром, располо- щ женному со стороны нерабочей поверхности фрикционной- накладки 4, и основанием 3 тормозной колодки 2 установлена резиновая подкладка 14, которая гасит писк, возникающий цри перемещении фрик- 45 ционной накладки 4. На торцовых поверхностях фрикционной накладки 4 выполнены поперечные пазы 17, в которые входит пружинящие пластины 16, прикрепленные

K основанию 3 тормозной колодки 2 по-. средством BHHTGB 1 5.

Устройство для регулировки зазора, барабанно-колодочного тормоза работает следующим образом.

После завершения процесса торможения вся гидравлическая система компенсатора находится в равновесии, поскольку ролик 5 катится по рабочей поверхности обода тормозного барабана 1 .

Таким образом, применение устройства для регулировки зазора барабанно колодоч-. ного тормоза повышает долговечность пар трения за счет уменьшения их неравномерности износа.

Формула изобретeíèÿ

Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза, установленное в тормозной колодке с фрикционной накладкой, содержащее два соосно соединенных между собой гидравлических цилиндра разных диаметров со штоками и систему подпитки гидросистемы, о т л и ч а io щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регули-„ рования зазора, в тормозной колодке и фрикционнной накладке выполнены радиальные отверстия, цилиндр большего диа5, Мййбб d метра установлен неподвижно в отверо- . с воэможностью взаимодействия с внуч тии колодки, цилиндр меньшего диаметра ренней поверкностью барабана. выполнен в виде втулки подвижно устаЪ новленной внутри цилиндра большего диа-, Источники информации, метра с возможностью взаимодействия принятые во внимание при нкспертизе торцовой частью с фрикционной накладкой, 1. Авторское свидетельство СССР а шток цилиндра меньшего диаметра вы- М 581343, кл. F 16Р 65/74, 1976 полнея с роликом на конце и установлен (прФРотип).

16 9 l8 ГГ

Фиа; g

РНИИПИ Заказ 7823/50 Тираж 990 Подписное

Фипннн ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно- колодочного тормоза Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно- колодочного тормоза Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно- колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования
Наверх