Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ С ГВДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ, содержащий корпус с расточкой и седлом обратного клапана, шток с направляющим хвостовиком, поршнем и тарелкой обратного клапана , а также упругий элемент, при этом направляющий хвостовик и поршень расположены на штоке со стороны канала, сообщающего полость расточки корпуса с главным гидравлическим тормозным цилиндром, а тарелка обратного клапана расположена на штоке со стороны канала, сообщающего полость расточки корпуса с колесными гидравлическими тормозными цилиндрами, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем изменения давления регулирования зазора по мере износа фрикционных элементов § колодок, он снабжен штангой, установ ленной с возможностью продольных перемещений в отверстии, вьтолненном в корпусе со стороны тарелки обратного клапана, при этом штанга связана со штоком и упругим элементом, а последний - с тормозной колодкой. 00

(! 9) (I I) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5()4 F 16 D 65/74 F 16 D 65/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

- 1:р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ --(21) 3600429/25-27 (22) 03.06.83 (46) 15.08.85. Бюл. В 30 (72) Л.Л. Борисов и Н.В. Путеев (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.597.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 398791, кл. F 16 D 65/74, 1971.

Авторское свидетельство СССР

К 595559, кл . F 16 D 65/74, 1972.

Заявка Великобритании 1330921 кл. F 2 F, 1971. (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ЗАЗОРА ДЛЯ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ С

ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ОБРАТНЫМ

КЛАПАНОМ, содержащий корпус с расточкой и седлом обратного клапана, шток с направляющим хвостовиком, поршнем и тарелкой обратного клапана, а также упругий элемент, при этом направляющий хвостовик и поршень расположены на штоке со стороны канала, сообщающего полость расточки корпуса с главным гидравлическим тормозным цилиндром, а тарелка обратного клапана расположена на штоке со стороны канала, сообщающего полость расточки корпуса с колесными гидравлическими тормозными цилиндрами, о т л и ч а ю- шийся тем, что, с целью повышения надежности путем изменения давления регулирования зазора по мере износа фрикционных элементов колодок, он снабжен штангой, уставов ленной с возможностью продольных перемещений в отверстии, выполненном в корпусе ео стороны тарелки обратного клапана, при этом штанга свя- зана со штоком и упругим элементом, а последний — с тормозной колодкой.

1173082 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции колодочных тормозов с гидравлическими приводами и регуляторами зазоров, и может быть использовано в S транспортном машиностроении, преимущественно в автомобилестроении.

Цель изобретения - повышение надежности путем изменения давления регулирования зазора по мере 10 износа фрикционнык элементов колодок °

Надежность достигается эа счет наличия в автоматическом регуляторе штанги, установленной с воэмож- .15 ностью продольных перемещений в отверстии корпуса со стороны тарелки обратного клапана и связи при этом штанги со штоком и упругим элементом, соединенным с тормозной ко- 20 лодкой. Это обусловлено возникновением неуравновешенности обратного клапана, что обеспечивает отключение регулятора при давлениях в приводе, больших давления регу- 25 лирования, и тем самым исключает перерегулирование зазора вследствие влияния деформаций деталей тормоза на устанавливаемую величину зазора, а также позволяет корректиро З0 вать давление регулирования по мере износа фрикционных пар тормоза и увеличения усилия, развиваемого возвратными пружинами при торможении»

35 На чертеже представлен автоматиI ческий регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном, разрез.

Регулятор содержит корпус 1 с 40 расточкой 2, седлом 3 обратного клапана и каналами 4 и 5, сообщающими полость расточки 2 с полостью 6 колесного гидравлического тормозного цилиндра 7 и полостью главного 45 гидравлического тормозного цилиндра (не показан). В расточке 2 корпуса

1 установлен шток 8 с направляющим хвостовиком 9, поршнем 10 и тарелкой

11 обратного клапана, разделяющей SO полость расточки 2 на камеры 12 и "J3.

Направляющий хвостовик 9 и,поршень

10 расположены на штоке 8 со стороны канала 4, сообщающего полость расточки 2 корпуса 1 с полостью глав- 55 ного гидравлическбго тормозного цилиндра, а тарелка I 1 обратного клапана расположена на штоке 8 со стороны канала 5, сообщающего полость расточки 2 с полостью 6 колесного гидравлического тормозного цилиндра

7. Со стороны тарелки 11 обратного клапана в корпусе 1 выполнено отверстие 14 с уплотнением 15, в котором с возможностью продольных перемещений установлена штанга 16, одним концом жестко связанная со штоком 8, а другим концом через двуплечую качалку 17 — с упругим элементом 18, соединенным с колодкой

19 тормоза.,Натяжение упругого элемента 18 регулируется винтовым механизмом 20 в соответствии с требуемым давлением регулирования, зависящим от усилия возвратной пружины 21 для стягивания колодок 19 тормоза и зазора q между фрикционными накладками 22 и тормозным барабаном 23. Предпочтительно выполнение регулятора с прецизионным поршнем 10, что позволяет свести к минимуму количество уплотнений и уменьшить тем самым трение, дестабилизирующее регулятор.

Регулятор работает следующим образом.

При выключенном тормозе в регуляторе шток 8 с направляющим хвостовиком 9, поршнем 10 и тарелкой 11 обратного клапана занимает крайнее положенйе, при котором тарелка

1t прижата к седлу 3 в расточке 2 корпуса 1 усилием, развиваемым упругим элементом 18, передаваемым на шток 8 через качалку 17 и штангу 16. Посредством винтового механизма 20 усилие, развиваемое упругим элементом 18, отрегулировано таким образом, что соответствует усилию возвратной пружины 21 при выключенном тормозе с неизношенными фрикционными накладками 22 и зазоре g между накладками 22 и тормозным барабаном 23. В полости 6 колесного тормозного цилиндра 7 и камере 12 полости.расточки 2 заперт объем жидкости, соответствующий установленной величине суммарного зазора между фрикционными накладками 22 и тормозным барабаном 23.

При включении тормоза нажатием на педаль тормозная жидкость иэ полости главного тормозного цилиндра (не показаны) поступает по каналу

4 в камеру 13 полости расточки 2 корпуса 1 регулятора и, воздействуя

3 11 на поршень 10, перемещает шток 8, отводя тарелку 11 обратного клапана от седла 3. Обратный клапан открывается, и до выхода поршня 10 в камеру 12 полости расточки 2 в полость 6 колесного тормозного цилиндра 7 по каналу 5 выдавливается объем жидкости, соответствующий суммарному зазору в фрикционных парах тормоза. Колодки 19 тормоза расходятся при этом на величину зазора a . Если фрикционные пары тормоза были изношены и накладки 22 не коснулись тормозного барабана 23, то по выходу поршня lO из камеры 13 в камеру

12 в полость 6 колесного тормозного цилиндра 7 поступит дополнительное количество жидкости, необходимое для соприкосновения фрикционных накладок 22 с тормозным барабаном 23.

При дальнейшем увеличении давления в приводе осуществляется торможение.

Шток 8 с направлякицим хвостовиком 9, поршнем 10 и тарелкой 11 обратного клапана будет находиться в крайнем положении, когда тарелка 1 1 прижата к стенке камеры 12, и тормозная жидкость имеет возможность свободно перетекать в колесный тормозной цилиндр 7 °

При выключении тормоза давление падает в полости главного тормозного цилиндра, камерах 12 и 13, полости расточки 2 регулятора и полости 6 колесного тормозного цилиндра 7 ° При падении давления в камере 12 до величины давления регулирования регулятор вновь включается в работу. Штанга 16, оод аоадай*танам упругого элемента 18, связанного

73082 4 с ней через качалку 17„ перемещается и поршень 10 входит в камеру 13, раэобщая тем самым камеры 12 и 13а

При дальнейшем падении давления в камере 13 поршень 1О перемещается до посадки тарелки 1! обратного клапана на седло 3, откачивая при этом из камеры 12 и полости 6 колесного тормозного цилиндра 7 объем жидкосtð ти, соответствующий установленной величине суммарного зазора в фрикционных парах тормоза. По мере износа фрикционных накладок 22 тормозные колодки 19 приближаются к тормозному барабану 23 и при этом увеличивается усилие, развиваемое возвратной пружиной 21. Вместе с этим увеличивается деформация и усилие, развиваемое упругим элементом 18, а также давление регулирования. С увеличением давления регулирования по мере износа фрикционных пар тормоза в полости 6 колесного тормозного цилиндра 7 будет запираться больший

2 объем жидкости и поддерживаться стабильный зазор в фрикционных парах тормоза.

Предлагаемый регулятор в сравнении с базовым объектом и прототипом обеспечивает повышение эффективности торможения за счет уменьшения времени срабатывания тормозов и улучшает устойчивость транспортных средств за счет синхронности работы тормозов, а также позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания тормозных систем, сократить простои транспорта и число дорожно-транспортных происшествий.

1173082

Заказ 5031/32 Тираж 898

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Демьянович

Редактор М. Петрова Техред M.Ãåðãåëb Корректор И, Эрдейи

Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра

Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин
Наверх