Приводный механизм тормоза

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем повышения надежности регулировки зазора. Автоматический регулятор зазора в барабанном тормозе содержит полый толкатель (Т) 1, BHVTDH котооого расположен шток (Ш) 10 с упором 11. На Ш 10 установлена гайка 12 и двойная спиральная пружина 13. К опорным поверхностям 2 Т 1 прижаты опорные ролики 6 тормозных колодок (ТК) 7 которые расположены внутри тормозного барабана 9. На наружной поверхности Т 1 установлено с натягом упругое фрикционное кольцо 3. Т 1 вместе с упругим кольцом 3 установлен подвижно в неподвижном суппорте 4, при этом упругое кольцо 3 имеет осевой зазор в расточке суппорта . На конце Ш 10 установлен палец 14 с роликом 15, который опирается на рабочую поверхность приводного элемента 16. Поворотом последнего осуществляется перемещение Т 1 через палец 14, ролик 15, Ш 10 и гайку 12. При износе ТК 7 упругое кольцо 3 перемещается относительно Т 1, обеспечивая постоянный зазор между ТК 7 и барабаном 9, а на обратном ходе после упора кольца 3 в суппорт 4 под действием двойной спиральной пружины 13 проворачивается гайка 12, компенсируя тем самым износ ТК 7. 2 ил СО С

союз сОветских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 D 65/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4386575/27 (22) 04.03.88 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) И,И.Лепешка, Г.Д.Сычев, М.В.Сечко и

А.П. Бомбе ш ко (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049704, кл. F 16 D 65/56, 1981. (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим регулированием зазора. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем повышения надежности регулировки зазора. Автоматический регулятор зазора в барабанном тормозе содержит полый толкатель {Т1 1. внчтои котооого расположен шток (Ш) 10 с упором 11. На Ш 10 установлена гайка 12 и двойная спиральная

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим регулированием зазора.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения надежности регулировки зазора.

На фиг.1 показан приводной механизм с автоматическим регулятором барабанного тормоза с радиальным расположением цилиндра-толкателя; на фиг. 2 - разрез В-В на фиг. 1, Барабанный тормоз содержит полый толкатель 1, на котором с наружной стороны

„„. Ж„„1687959 А1 пружина 13. К опорным поверхностям 2 Т 1 прижаты опорные ролики бтормозных колодок {ТК) 7, которые расположены внутри тормозного барабана 9. На наружной поверхности Т 1 установлено с натягом упругое фрикционное кольцо 3. T 1 вместе с упругим кольцом 3 установлен подвижно в неподвижном суппорте 4, при этом упругое кольцо 3 имеет осевой зазор B расточке суппорта. На конце Ш 10 установлен палец 14 с роликом 15, который опирается на рабочую поверхность приводного элемента 16.

Поворотом последнего осуществляется перемещение Т 1 через палец 14, ролик 15, Ш

10 и гайку 12, При износе ТК 7 упругое кольцо 3 перемещается относительно Т 1, обеспечивая постоянный зазор между ТК 7 и

6арабаном 9, а на обратном ходе после упора кольца 3 в суп порт 4 под действием двойной спиральной пружины 13 проворачивается гайка 12, компенсируя тем самым износ ТК 7. 2 ил. выполнены опорные поверхности 2, На наружной цилиндрической поверхности толкателя 1 установлено с натягом упругое фрикционное кольцо 3, Толкатель 1 установлен подвижно в цилиндрической расточке . неподвижного суппорта 4. Упругое кольцо 3 расположено в кольцевой канавке 5 неподвижного суппорта 4 с зазором А в осевом направлении, К опорным поверхностям 2 толкателя 1 прижаты опорные ролики 6 тормозных колодок 7, которые соединены между собой стяжными пружинами 8, Тормозные колодки 7 расположены внутри тормозного барабана 9 с зазором Б.

1687959

t."t

55, Внутри толкателя 1 расположено устройство для автоматической регулировки зазора, выполненное в виде контактирующих торцовыми поверхностями ши>ка 10 с упором 11 и охватывающей его подпружиненной кольцевой гайки 12, наружной резьбой сопрягающейся с несамотормоэящейся внутренней резьбой толкателя 1. Двойная спиральная пружина 13. кручения расположена между второй торцовой поверхностью гайки 12 и упором 11, 8 йижней части штока 10 установлен разжимной механизм в виде пальца 14 с роликом

15. Упор 11 и шток 10 опирак>тся через палец

14 и ролик 15 на рабочую поверхность приводного элемента 16. Раэжимнай механизм стабилиэиру ощими пружинами 17 соединен с неподвижным суппортом 4, В суппорте 4 установлено стопарное кольц э 18, а упор 11 зафикcttpoeatt от проворота отногительно толкателя

1 шайбой 19, Приводной механизм тормоза работает следующим образом.

Исходное положение, Под действием усилия стяжных пружин 8 тормозные колодки 7 отведены от тормозного барабана 9 на величину зазора Б, Одновременно через опорные ролики 6 и опорные поверхности 2 толкатель 1 прижат упругим кольцом 3 к неподвижному суп пор1 > 4. В этом положении толкатель 1 удерживается силами трения упругого кольца 3.

Под действием двойной спиральной пружины 13 кручения через гайку 12 шток 10 с пальцем 14 и роликом 15 прижаты к рабочей поверхности приводного элемента 16, который под действием стабилизирующих пружин 17 удерживается в нейтральном положении, Торможение.

При повороте приводного элемента 16 рабочие поверхности через ролик 15 и палец 14 перемещают шток 10 совместно с упором 11. Усилие от штока 10 на корпус толкателя 1 передается через гайку 12. Толкатель 1 перемещается вместе с упругим кольцом 3 в расточке неподвижного суппорта 4, при этом упругое кольцо 3 выбирает зазор А.

Толкатель 1 через опорные поверхности

2 и опорные ролики 6 прижимает тормозн:ые колодки 7 к барабану 9, выбирая при этом зазор Б, В случае, если зазор Б превышает зазор А, то упругое кольцо 3 упирается в стопорное кольцо 18 неподвижного суппорта 4, а толкатель 1, преодолевая силы трения упругого кольца 3, прижимает тормозные колодки

7 к барабану 9. После прижатия тормозных колодок 7 к тормозному барабану 9 момент поворота приводного элемента 16 передастся на тормозные voëoäêë 7, прижимая их к тормозному барабану 9.

Оттормаживание.

При снятии поворачивающего момента с раэжимного механизма пад действием стяжных пружин 8 тормозные колодки 7 через опорные ролики 6 и опорные поверхности 2 перемещают толкатель 1 совместна с упором

11, штоком 10 и упругим кольцам 3 до упора последнего в стенку канавки 5 неподвижного суппорта 4. Перемещение осуществляется на величину зазора А, При этом между тормозными колодками 7 и тормозным барабаном 9 устанавливается зазор Б, пропорциональный зазору А, После упора yrfpyt oro кольца 3 в неподвижный суппорт 4 шток 10 через палец 14 и ролик 15 должен упереться в приводной элемент 1b, KQTopt.lA поддействием стабилизирующих пружин 17 вазврагцаетсл в исходное нейтральное положение, При появл "íèè зазора между роликом 15 и элементом 16 (на величину износа тормозных накладок) гайка 12 под действием двойной спиральной пружины 13 проворачивается па резьбе в корпусе толкателя 1 и тем самым прижимает ролик 15 через палец 14 и шток 10 к элементу 16, Упор 11 провернуться не мажет, так как зафиксирован от проворота шайбой i 9 .-на корпус толкателя 1.

После установки раэжимного механизма в нейтральное положение система находится в исходном положении.

Формула изобретения

Приводной механизм тормоза, содержащий разжимной механизм с приводным элементом, кинематически связанным с полым талкателем, устройство для автоматической регулировки зазора, выполненное в виде контактирующих между собой торцовыми поверхностями штока с упором, зафиксированного от проворота относительно толкателя, и охватывающей шток подпру>киненной кольцевой гайки, сопрягающейся с выполненной внутри полого толкателя несамотормазящейся резьбой и установленной с воэможностью перемещения в направлении к приводному элементу, а также в виде пружины, взаимодействующей с упором штока, и фри кцион ной шайбы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения надежности регулировки завара, пружина выполнена в виде жестко закрепленной на упоре штока и «а кольцевой гайке пружины кручения и установлена между второй торцовой поверхностью кольцевой гайки и упором штока в предварительно напряженном состолнии в направлении, совпадающем с направлением резьбы толкателя.

1687959

4Ы/

Составитель И,Лукина

Техред М.Моргентал

Корректор А.Осауленко

Редактор Л.Павлов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3695 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям ри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Приводный механизм тормоза Приводный механизм тормоза Приводный механизм тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин
Наверх