Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно- колодочного тормоза

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и срока службы устройства путем выравнивания износа колодок и динамической разгрузки гидросистемы. Для этого гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза содержит цилиндр (Ц) в виде втулки 9 с камерой (К) 10 меньшего диаметра, Ц с К 11 большего диаметра и сообщающиеся с последним через перепускные клапаны 13 разгрузочные Ц 14. Во втулке 9 установлен шток (Ш) 7 с роликом, а в Ц 14 - дополнительные Ш 15, контактирующие с основанием 16 фрикционной накладки 4. При резком увеличении давления в К 11 перепусные клапаны 13 открываются, а Ц 14 заполняются жидкостью, что приводит к перемещению посредством Ш 15 совметно с Ш 7 основания 16 накладки 4 на величину ее износа. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 65/74

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ|И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21

20 (61) 966359 (21) 4625219/31-27 (22) 26,12,88 (46) 15.12.90 Бюл, % 46 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А,И.Вальченко, Ю.К.Михайлов, Д.А.Вольченко и B.Ã.Tàðàcoâ (53) 62 — 592,112 (088.8) (56) Авторское. свидетельство СССР

hL 996666335599,, к л, F16 0 65/74,,1981, (54) Г И Д Р А В Л И Ч Е С К О Е УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к.машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств. Цель изобретения — повышение на„„Я „„1613737 À2 дежности работы и срока службы устройства путем выравнивания износа колодок и динамической разгрузки гидросистемы. Для этого гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза содержит цилиндр (Ц) в виде втулки

9 с камерой (К) 10 меньшего диаметра, Ц с К

11 большего диаметра и сообщающиеся с последним через перепускные клапаны 13 разгрузочные Ц 14. Во втулке 9 установлен шток (Ш) 7 с роликом, а в Ц 14 — дополнительные Ш 15, контактирующие с основанием 16 фрикционной накладки 4. При резком увеличении давления в К 11 перепускные клапаны 13 открываются, а Ц 14 заполняются жидкостью, что приводит к перемещению посредством Ш 15 совместно со Ш 7 основания 16 накладки 4 на

1 величину ее износа. 3 ил.

1613737

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы и срока службы гидравлического устройства путем выравнивания износа колодок и динамической. разгрузки гидросистемы.

На фиг. 1 изображен барабанно-колодочный тормоз, продольный разрез; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел! на фи г. 2.

Барабанно-колодочный тормоз с гидравлическим устройством для регулировки зазора содержит тормозной барабан 1, тормозную колодку 2 и ее основание 3, фрикционную накладку 4, ролик 5., ось 6, шток 7, резиновые манжеты 8, цилиндр в виде подвижной поршневой втулки 9 с камерой 10 меньшего диаметра, цилиндр с камерой 11 большего диаметра, трубопровод 12, перепускные клапаны 13, разгрузочные цилиндры 14 с диаметром, меньшим внутреннего диаметра втулки 9, дополнительные штоки

15, основание 16 накладки 4 с ребром 17, заклепки 18, резиновую прокладку 19, винты 20, пружинящую пластину 21 и поперечный паз 22 во фрикционной накладке 4.

Для обеспечения работоспособности устройства при возникновении утечки жидкости из камер 10 меньшего диаметра имеется система подпитки, .состоящая иэ баллончика 23, в котором находится запас жидкости под избыточным давлением. Баллончик 23 соединяется с камерами 10 трубопроводом 24 через штуцеры 25 и предохранительные клапаны 26, Заправка баллончика 23 производится с помощью обратного клапана 27, Ролик 5 с помощью оси 6 устанавливается в прорезь штока 7. Во избежание самопроизвольного вращения штока 7с роликом

5 относительно собственной оси на нем выполнены два шипа (не показаны), которые двигаются по шлицам фрикционной накладки 4. Ролик 5, ось 6 и шток 7 устанавливаются в с<возные отверстия, выполненные во фрикцисн ной накладке 4. Камеры меньшего

10 и большего 11 диаметров заполнены жидкостью, Низ камеры 11 большего диаметра связан трубопроводами 12 через перепускные клапаны 13 с разгрузочными цилиндрами 14, в которых помещены дополнительные штоки 15, Для предотвращения попадания жидкости на рабочие поверхно,;;.к трущихся деталей тормоза в нижней части штока 7 установлены резиновые манжеты 8. Цилиндр с камерой 11 большего диаметра вмонтирован в ребро 17 тормоз5

40 ной колодки 2. Фрикционная накладка 4 крепится посредством, например, заклепок

18 к основанию 16 с ребром 17. Между основанием 16 и основанием 3 колодки 2 установлена резиновая прокладка 19, которая гасит писк, возникающий при перемещении накладки 4 и при ее взаимодействии с барабаном 1. На торцовых поверхностях наклад-с ки 4 выполнены поперечные пазы 22,в которые входят пружинящие пластины 21, прикрепленные к основанию.3 колодки 2 посредством винтов 20.

Устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза работает следующим образом.

При торможении ролик 5 взаимодействует с рабочей поверхностью обода тормозного барабана 1 и давит на шток 7, который опускается в отверстие фрикционной накладки 4, При этом имеет место уменьшение объема камеры 10, поскольку жидкость вытесняется из-под штока 7 в камеру 11 большего диаметра и толкает подвижную поршневую втулку 9 вверх, Последняя своим торцом упирается в основание 16 накладки 4, что приводит к ее перемещению на ту величину, которая была изношена в процессе торможения.

Если в камере 11 большего диаметра резко увеличивается давление жидкости, то е этом случае открываются перепускные клапаны 13 и происходит заполнение жидкостью разгрузочных цилиндров 14 и перемещение вверх с помощью дополнительных штоков 15 основания 16 накладки 4 совместно с подвижной поршневой втулкой 9.

Компенсация износа накладки 4 продолжается до тех.пор,.пока не произойдет ее стопорение с помощью пружинящей пластины 21 путем упора в торцовую поверхность поперечного паза, 22, заканчивающегося на толщине допустимого износа накладки 4.

При работе устройства в камере 10 меньшего диаметра действует более высокое давление, чем в баллончике 23. При этом клапан 26 закрыт и система подпитки не работает. Если в результате частичной утеч-. ки жидкости из камеры 10 давление в ней уменьшается, то жидкость иэ баллончика 23 открывает клапан 26 и компенсирует утечку.

В тормозной колодке 2 по ширине накладки 4 устанавливается два и более цилиндров с камерами 10 и 11, а по длине— больше. чем по ширине, что зависит от величины удельных нагру ок между фрикционными парами тормоза и законами их изменения. По завершении процесса торможения вся гидравлическая система компенсатора находится в равновесии, по1613737 скольку ролик 5 катится по рабочей поверхности обода тормозного барабана 1.

23 4 I

Юаг. Г

Составитель И. Лукина

Техред М.Моргентал

Корректор Л, Пилипенко

Редактор А. Лежнина

Заказ 3879 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза по авт. св. М 966359, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы и срока службы путем выравнивания износа колодок и динамической разгрузки гидросистемы, оно снабжено перепускными клапанами, разгрузочными цилиндрами, выполненными с диаметром, меньшим внутреннего диаметра втулки, и сообщающимися со стороны, противолежащей

5 торцовой части втулки, взаимодействующей с фрикционной накладкой, с.цилиндром большего диаметра через перепускные клапаны, и дополнительными штоками, установленными в разгрузочных цилиндрах с воэможно10 стью контакта с основанием фрикционной накладки.

Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно- колодочного тормоза Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно- колодочного тормоза Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно- колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин
Наверх