Тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок. Цель изобретения - повышение надежности путем вынесения элементов механизма автоматической регулировки зазора за пределы рабочих поверхностей цилиндра и поршня и обеспечение фиксации поршня в конце обратного хода. Для этого использован механизм автоматической регулировки зазора в виде пружины 5, зафиксированной от проворота в корпусе 1 и установленной с натягом на валике 6. Последний соединен с рычагом 7, взаимодействующим с пазом 8 скалки 9. При этом паз может регулироваться по положению в осевом направлении. Тормозной режим обеспечивается свободным ходом скалки 9. В случае износа тормозной накладки упор воздействует на рычаг 7 и перемещает скалку 9 с пазом 8 в новое положение. При обратном перемещении поршня 4 рычаг выбирает зазор в пазу и фиксируется пружиной. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Г 16 D 65/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю вДь

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4365886/29-27 (22) 16. 12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Одесское производственное обьединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) А. В. Гусев и Л. И. Гусева (53) 62-592.2 (088.8) (56) Тормозные устройства. Справочник/

Под ред. М. П. Александрова. М.: Машиностроение, 1985, с. 74 — 76, рис. 2.27. (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок. Цель изобретения — повышение надежности путем вынесения элементов механизма автоматической регули„„SU„„1504406 A 1 ровки зазора за пределы рабочих поверхностей цилиндра и поршня н обеспечение фиксации поршня в конце обратного хода.

Для этого использован механизм автоматической регулировки зазора в виде пружины 5, зафиксированной от проворота в корпусе 1 и установленной с натягом на валике 6. Последний соединен с рычагом 7. взаимодействукнцим с пазом 8 скалки 9. При этом паз может регулироваться Ilo положеник> в осевом направлении. Тормозной режим обеспечивается свободным ходом скалки 9. В случае износа тормозной накладки упор воздействует на рычаг 7 и перемец ает скалку 9 с пазом 8 в новое положение. При обратном перемещении поршня 4 рычаг выбирает зазор в пазу и фиксируется пружиной. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1504406

Формула изобретения

3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем вынесения элементов механизма автоматической регулировки зазора за пределы рабочих поверхностей цилиндра и поршня и обеспечения фиксированного положения поршня в конце обратного хода.

На фиг. 1 изображен тормозной цилиндр, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Тормозной цилиндр содержит корпус 1 с отверстием 2 для подсоединения рабочей магистрали и отверстием 3 для выпуска воздуха из системы. В корпусе 1 размещен поршень 4. В качестве упругого фиксирующего элемента применена пружина 5, один конец которой закреплен в корпусе 1. Пружина 5 установлена на валике 6 с натягом. На валике 6, установленном в корпусе, закреплен рычаг 7, взаимодействующий свободным концом с пазом 8 скалки 9, регулируемым по положению в осевом направлении посредством упора 10. Скалка 9 установлена в корпусе подвижно в осевом направлении и кинематически связана с поршнем.

Во время заполнения системы рабочей жидкостью отверстие 3 для выпуска воздуха из системы сообщается с атмосферой. После выпуска воздуха отверстие 3 должно быть заглушено.

Рабочая жидкость под давлением поступает из магистрали через отверстие 2 в корпусе 1, при этом происходит перемещение поршня 4, кинематически связанного со скалкой 9, до тех пор, пока не выберется зазор между тормозной накладкой и шкивом (не показаны). Направление навивки пружины 5 выполнено так, что позволяет свободно проворачиваться валику 6 во

4 время тормозного режима и фиксирует его во время растормаживания. Тормозной режим обеспечивается свободным ходом скалки 9. B случае износа тормозной накладки упор 10 воздействует на рычаг 7 во время тормозного режима и перемешает рабочую зону паза 8 скалки 9 в новое положение, компенсируя таким образом величину износа тормозной накладки (не показана).

Во время растормаживания отверстие 2 соединяется с магистралью слива рабочей жидкости в бак, а поршень 4 и скалка 9 перемешаются в обратном направлении до тех пор, пока рычаг 7 не выберет свободный зазор в пазу 8, после чего поршень 4 и скалка 9 фиксируются от дальнейшего движения с помощью пружины 5.

1. Тормозной цилиндр, содержащий корпус, поршень, уплотнительные элементы и кинематически связанный с поршнем механизм автоматической регулировки рабочего зазора тормоза с упругим фиксирующим элементом, установленным с натягом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, указанный механизм выполнен в виде подвижно установленной в корпусе в осевом направлении скалки с пазом, кинематически связанной с поршнем, валика, установленного в корпусе, и жестко связанного с ним рычага, свободный конец которого размещен в пазу скалки, при этом упругий фиксирующий элемент зафиксирован от поворота в корпусе и установлен на валике с возможностью свободного проворота при направлении перемещения поршня для торможения.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, паз скалки выполнен регулируемым по положению в осевом направлении.

1504406

Составитель Л Васильев

Редактор А. (3гар Техред И. Верес Корректор Т Малец

Заказ 52;32(36 Тираж 72l Поди исHop

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 33035, Москва, Ж 35, Рву шская наб, д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, !()!

Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин
Наверх