Колодочный тормоз

 

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ по авт. св. № 6328Ь2,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения равномерного распределения нагрузок на поверхности трения, в каждой тормозной колодке по краям ее ребра жесткости выполнены два сквозных отверстия, тормоз снабжен стабилизаторами тормозного усилия, выполненными в виде упругих элементов и штырей, установленных в отверстиях колодки, причем штыри жестко связаны с тормозным диском.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) F 16 D 6574

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 632852 (21) 3527746/25-27 (22) 27.12.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) А, И. Вольченко, Д. А. Вольченко, А. П, Масляк, С. В. Балаболин и М. А. Дол. жанов (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 621.597 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 632852, кл. F 16 D 65/74, 1977 (прототип).

„„SU„„1073508 А (54) (57) КОЛОДОЧНЫй ТОРМОЗ по авт. св. № 632852,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения равномерного распределения нагрузок на поверхности трения, в каждой тормозной колодке по краям ее ребра жесткости выполнены два сквозных отверстия, тормоз снабжен стабилизаторами тормозного усилия, выполненными в виде упругих элементов и штырей, установленных в отверстиях колодки, причем штыри жестко связаны с тормозным диском.

С0

СО

С

4.Р

1073508

Изобретение относится к машиностроению.

По основному авт. св. № 632852 известен колодчатый тормоз, содержащий барабан, тормозные колодки с ребрами жесткости и фрикционными накладками, подпружиненные двуплечие рычаги, шарнирно соединенные с колодками, одно плечо которого связано с эксцентриком, а другое— с разжимным кулаком, и неподвижный тормозной диск, на котором крепятся элементы тормоза (1) .

Однако в указанной конструкции из-за возможных вибраций и недостаточной энергоемкости пружин фрикционная накладка взаимодействует с рабочей поверхностью барабана не всей своей поверхностью, что вызывает неравномерность распределения нагрузок, нестабильность тормозного момента и приводит к недолговечности тормоза.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем обеспечения равномерного распределения нагрузок на поверхности трения.

Указанная цель достигается тем, что в колодочном тормозе в каждой тормозной колодке по краям ее ребра жесткости выполнены два сквозных отверстия и тормоз снабжен стабилизаторами тормозного усилия, выполненными в виде упругих элементов и штырей, установленных в отверстиях колодки, причем штыри, кроме того, жестко связаны с тормозным диском.

На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Предлагаемый тормоз состоит из тормозного барабана 1, фрикционной накладки 2 (прикреплены к тормозной колодке 3, например, при помощи заклепок1, двуплечего рычага 4, соединенного с тормозной колодкой 3 посредством оси 5. По краям колодки 3 в ребре жесткости 6 выполнены сквозные отверстия 7, в которых установлены упругие элементы 8, выполненные, например, в виде резиновых оболочек. Неодинаковая упругость резиновых оболочек 8 обеспечивает тормозной колодке 3, т.е. рабочей поверхности фрикционной накладки 2, коаксиальное расположение относительно рабочей поверхности тормозного барабана 1. На резиновых оболочках 8 покоятся штыри стабилизаторов 9, прикрепленные с другой стороны к тормозному диску 10, на котором монтируются также другие элементы тормоза, в частности регулировочный эксцентрик 11 и разжимной кулак 12. Двуплечий рычаг 4 взаимодействует с возвратной пружинои 13.

Начальный зазор между рабочими поверхностями барабана 1 и фрикционной накладкой 2 устанавливается при регулировке тормоза поворотом эксцентрика 11.

Колодочный тормоз работает следующим то образом.

При торможении привод механизма (не показан) поворачивает разжимной кулак 12, взаимодействующий с верхним концом двуплечего рычага 4, который перемещается влево и нагибает штыри стабилизаторов 9.

В это время тормозная колодка 3 поворачивается вокруг одной из осей регулировочного эксцентрика 11 и приближается к тормозному барабану 1 в его верхней части.

В момент касания фрикционной накладки 2

20 с рабочей поверхностью тормозного барабана 1 начинается процесс торможения. Одновременно с этим сжимается правая упругая резиновая оболочка 8, имеющая меньшую упругость, чем резиновая оболочка 8, расположенная у разжимного кулака 12, а тормозная колодка 3 поворачивается вокруг линии касания фрикционной накладки 2 с тормозным барабаном 1. Этот процесс продолжается до тех пор, пока вся рабочая поверхность фрикционной накладрр ки 2 не будет взаимодействовать с поверхностью тормозного барабана l. Дальнейшее повышение усилия на разжимном кулаке 12 вызывает увеличение силы трения во фрикционной паре и приводит к остановке барабана. Для растормаживания фрикционной

35 пары тормоза необходимо снять усилие с разжимного кулака 12. Возвратная пружина 13 и стабилизаторы 9 возвращаются в свое первоначальное положение, переводя тормозную, колодку 3 коаксиально относи4О тельно рабочей поверхности тормозного барабана 1.

Таким образом, применение самоустанав. ливающегося колодочного тормоза позволяет полностью использовать всю рабочую поверхность фрикционной накладки 2 при ее самоустановке относительно рабочей поверхности тормозного барабана 1, что обеспечивает снижение нагрева и износа фрикционной пары и повышение эффективности торможения.

ВНИИПИ Заказ 11800/35

Тираж 9! 7 Подписное

Филиал ПНП «Патент>, г ужгород ул Проектная 4

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин
Наверх