Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения регулирования тормозного момента. Для этого в основании 3 тормоз:- ной колодки (К) 2 с неподвижной фрикционной накладкой 6 выполнены сквозные окна 7. Подвижные фрикционные накладки 5, закрепленные на держателях 8,vустановлены в окнах 7. К основанию 3 К 2 жестко прикреплен рычаг, имеющий шарнирное соединение с коромыслом 25, выполненным в виде двуплечего рычага. В К 2 смонтированы стабилизаторы тормозного усилия со штоками 9, в полости которых установлены сердечники с катушками индуктивности. При торможении одна из подвижных фрикционных накладок 5 К 2 через держатель 8 и шток 9 стабилизатора тормозного усилия передает нагрузку на одно из плеч коромысла 25 и через негр - на другую подвижную фрикционную накладку, а магнитодвижущая сила катушек индуктивности, связанных с приводом, обеспечивает управляемое усиление тормозного момента, 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s F 16 D 65/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY «".ВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1682675 (21) 4715404/27 (22) 05.07.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, В,B.Москалев и С.В.Балаболин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1682675, кл, F 16 D 65/74, 1989. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧ Н ЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения регулирования тормозного момента. Для этого в основании 3 тормоз-. ной колодки (К) 2 с неподвижной фрикцион» БЫ 1751540 А2 ной накладкой 6 выполнены сквозные окна

7. Подвижные фрикционные накладки 5, за. крепленные на держателях 8, установлены в окнах 7. К основанию 3 К 2 жестко прикреплен рычаг, имеющий шарнирное соединение с коромыслом 25, выполненным в виде двуплечего рычага, В К 2 смонтированы стабилизаторы тормозного усилия со штоками 9, в полости которых установлены сердечники с катушками индуктивности.

При торможении одна из подвижных фрик-. ционных накладок 5 К 2 через держатель 8 и шток 9 стабилизатора тормозного усилия передает нагрузку на одно из плеч коромысла 25 и через него — на другую подвижную фрикционную накладку, а мэгнитодвижущая сила катушек индуктивности, связанных с приводом, обеспечивает управляемое усиление тормозного момента.

3 ил.

1751540

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения регулирования тормозного момента.

На фиг.1 показан барабанно-колодочный тормоз, общий вид; на фиг,2- разрез А-А на фиг.1, на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.1, Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозную колодку 2, имеющую основание 3 и ребра 4.

Тормозная колодка 2 имеет подвижные 5 и неподвижные 6 фрикционные накладки. В последних и,в основании 3 выполнены сквозные окна 7, расположенные на набегающем и сбегающем участках колодки 2, в которые установлены подвижные фрикционные накладки 5 на держателе 8, Между нерабочими поверхностями накладок 5 и держателем имеется зазор а.

Держатель 8 выполнен за одно целое со штоком 9, на который надета направляющая втулка 10, прикрепленная к опоре 11, Между держателем 8 и опорной поверхностью направляющей втулки 10 находятся пружины 12 с разной жесткостью для предотвращения попадания всей системы с подвижными фрйкциойными накладками 5 в околорезонансную область их колебаний.

Втулка 10 прикреплена к опоре 11 винтами .13. На конце штока 9 нарезана резьба, и опора 11 через шайбу 14 поджата гайкой 15.

Торец штока 9 имеет сферическую поверхность 16, В средней части колодки 2 к ре---брам 4 посредством штифтов. 17 и болтов с шайбами 18, установленных в отверстия 19; прикреплен рычаг 20, В нижней части рычага 20 между его поверхностями на оси 21 с помощью гайки 22 и шайбы 23 установлена втулка 24, а на ней расположено коромысло 25, выполненное в виде двуплечего рычага. С обеих сторон втулка 24 и коромысло 25 от поверхностей рычага 20 отделены специальными шайбами 22, С одной из сторон рычага 20 на оси 21 нарезана резьба и через шайбу и гайку 22 она прижимается к наружной поверхности рычага

20. На коромысле 25, выполненном в виде двуплечего рычага, с двух его сторон выполнены кулаки 26, Шток 9 выполнен полым, внутренняя поверхность штока 9 покрыта злектроизоляцией 27. Внутри штока 9 установлен Шобразный прямоугольного сечения сердечник 28: Последний выполнен из магнитомягкого материала и пропущен через отверстия в держателе 8 и в подвижных фрикционных накладках 5. Торец сердечника 28 находится под рабочей поверхностью фрикционных накладок 5 на расстоянии их допустимого износа, Между сердечниками

28 размещены катушки 29 индуктивности, 5 состоящие из магнитопроводов 30. Катушки

29 индуктивности включены между собой в

55 зависимости от требуемого сопротивления последовательно, параллельно или комбинированно, Распайка выводов катушек 29 индуктивности производится так, чтобы имело место любое сочетание полюсов.

Между нижней частью катушек 29 индуктивности и внутренней поверхностью сердечника 28 имеется зазор, равный величине допустимого износа фрикционных накладок 5

Магнитопроводы 30 подключены через привод, например тормозную педаль транспортного средства, к генератору электрического тока (не показаны). В устройстве может использоваться как переменный, так и постоянный ток в зависимости от того, какой генератор применен на транспортном средстве.

Равнонагруженный барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом, При подводе раз>кимного усилия к кулаку (не показан) колодки 2 подвижными фрик-. ционными накладками 5 взаимодействуют с рабочей поверхностью барабана 1, При этом первой касается<рабочей поверхности барабана 1 накладка 5, находящаяся на набегающем, а затем уже накладка на сбегающем участках колодки 2, Радиальное усилие, действующее на накладку 5 набегающего участка колодки 2, перемещает держатель 8 вместе с накладкой 5 за счет зазора а между их поверхностями и поджимает пружины 12 к опорной поверхности направляющей втулки 10. Последние являются гасителями низкочастотных колебаний взаимодействующих рабочих поверхностей пар трения. Радиальное усилие через шток

9, т.е, непосредственно через eto сферическую поверхность l6, передается кулаку 26 коромысла 25 и способствует тем самым перемещению вверх другого кулака 26 коромысла 25, а вместе с ним и штока 9.

Таким образом, происходит перераспределение удельных нагрузок от набегающего участка колодки к сбегающему за счет применения подвижных фрикционных накладок 5 и их кинематической связи между собой посредством коромысла 25 с кулаками 26. Это способствует выравниванию удельных нагрузок на поверхности трения подвижных фрикционных накладок 5и,,как следствие, тепловой нагруженности. Кроме того, стабилизируются износофрикционные

1751540 свойства пар трения и достигается их равномерный износ. Наличие подвижных фрикционных накладок 5 позволяет также производить перераспределение удельных нагрузок между ними вне зависимости от направления вращения тормозного барабана 1. Так работает механическая часть равнонагруженного барабанно-колодочного тормоза.

Электромагнитная часть равнонагруженного барабанно-колодочного тормоза работает следующим образом, При торможении, .е. в. зависимости от перемещения педали тормоза (не показана) с помощью, например, реостата„тиристора и т.д. (не показан), производится изменение передаваемой силы тока на обмотки катушки 29 индуктивностй, и тем самым изменяется электромагнитная сила. Под действием последней концы LU-образного прямоугольного сердечника 28 перемещаются и приближаются к рабочей поверхности барабана 1, Происходит взаимодействие между возникающими магни"ными линиями индукции источника магнитодвижущей силы — катушек 29 индуктивности с магнитопроводами 30 через сердечник 28 с рабочей поверхностью обода барабана 1, При этом создается электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное прижатие фрикционных накладок 5 к рабочей поверхности барабана 1 с усилием, пропорциональным величине электрического тока, Последний является основным фактором при регулировании тормозного момента в данном тормозе.

5 Регулирование тормозного, момента в колесном тормозе можно производить как на каждой колодке в отдельности, так и на каждом подвижном фрикционном элементе.

10 По мере износа подвижных фрикционных накладок или преждевременного выхода их из строя могут взаимодействовать с. рабочей поверхностью барабана 1 неподвижные фрикционные накладки 6. При изно15 се подвижных фрикционных накладок 5 сила электромагнитного взаимодействия между накладками 5 и барабаном 1 увеличивается за счет уменьшения воздушного зазора между ними.

Формула изобретения

Барабанно-колодочный тормоз по авт ce. N 1682675, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатаци25 онных качеств путем обеспечения регулирования тормозного момента, он снабжен размещен н ы м внутри штока Ш-образным сердечником из магнитомягкого материала, связанным с держателем подвижной

30 фрикционной накладкой, и катушками индуктивности, электрически связанными с приводом, 1751540

5 - 5 пю3@нутп

Составитель А. Безуглый

Редактор M. Петрова Техред M,Moðãåíòàë Корректор Э. Лончакова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин
Наверх