Ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретений - обеспечение монтажа и демонтажа планетарной передачи. Ведущий мост транспортного средства содержит поперечную балку 1, на противоположных концах которой посредством опорно-поворотных устройств установлены балансиры 3 с размещенными в них осями 4 пар ведущих колес 5. Новым является то, что корпус планетарной передачи снабжен жестко закрепленной на нем зубчатой полумуфтой для установки ее концентрично зубьям коронной шестерни для предотвращения проворота последней, а коронная шестерня установлена с зазором между торцами поперечной балки 1 и корпуса планетарной передачи для обеспечения ее самоустановки при монтаже. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s B 60 К 17/04

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4738101/11 (22) 13,09.89 (46) 30.07.92. Бюл, ¹ 28 (71) Производственное объединение "Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) А, В.Давыдков (73) Производственное объединение Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (56) Авторское свидетельство СССР

¹519525,,кл, Е 02 FЗ/62,,Е 02 F9/02,,В 60

К 17/04, 30.06.76.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1316855, кл. В 60 К 17/04, 1987. (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„ЬО„„1752181 А3 (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — обеспечение монтажа и демонтажа планетарной передачи. Ведущий мост транспортного средства содержит поперечную балку 1, на противоположных концах которой посредством опорно-поворотных устройств установлены балансиры 3 с размещенными в них осями 4 пар ведущих колес 5. Новым является то, что корпус планетарной передачи снабжен жестко закрепленной на нем зубчатой полумуфтой для установки ее концентрично зубьям коронной шестерни для предотвращения проворота последней, а короннаяя шестерня установлена с зазором между торцами поперечной балки 1 и корпуса планетарной передачи для обеспечения ее сэмоустановки при монтаже. 4 ил.

1/521Я1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ведущих мостах транспортных, строительно-дорожных машин, в частности автогрейдеров, 5

Известен ведущий мост автогрейдера, включающий продольные балансиры, поперечную балку, расположенную в ней главную передачу и полуоси, соединенные с ведущим элементом сйловой передачи ба- 10 лансира, выполненным h виде йланетарного ряда, коронная шестерня которого жестко соединена с поперечной балкой.

Недостатком этой конструкции является жесткое крепление коронной шестерни, 15 что ведет к усложнению сборки, регулиров-ки, обслуживания при ремонте, снижает надежность конструкции.

Наиболее близким по технической сущнос1и к предлагаемому является ведущий, 20 мост транспортного средства; содержащий" поперечную балку, расположенные в ней главную передачу и полуоси," передающие вращение планетарному ряду, коронная шестерня которого зафиксировайа нз-попе- 25 речной балке, два балансира,"укр>епленные на концах бзлки посредством опорно-поворотного устройства, Наличие опорно-поворотйого устройства, выполненного в виде роликовых 30 подшипников с крестообразным расположением роликов, обуславливает при больших нагрузках на мостувеличениеего радиальных габаритов, что является недостатком известной конструкции Кроме" то- 35 го, недостатком так>ке я вляется тО, -"что фиксированное поло>кение короййой;"iiiec-. терни не позволяет применить модульный вариант конструкции, отдельно мойгировать планетарный ряд, сборка ряда" ведется 40 только на фланце поперечной балки, что ус-:,: ложняет сборку, снижает надежность конс г-,. рукции в целом.

Целью изобретения является облегчение монтажа и демонтажа планетарной пе- 45 редачи.

Снабжение корпуса планетарной передачи жестко закрепленной на ней зубчатой полумуфтой, установленной концентрично зубьям коронной шестерни для предотвра- 50 щения проворота последней, позволяет собирать ведущий мост из двух отдельных модулей — балансира и опорно-поворотного устройства в сборе с корпусом планетарйой передачи, несущим ее элементы, Эти два 55 модуля не связаны между собой в процессе сборки каждого из них, а возможность установки коронной шестерни с зазорами между торцами поперечной балки.и корпуса планетарной передачи для обеспечения ее самоустзновки при монтаже планетарной передачи позволяет компенсировать погрешности изготовления и сборки узлов, использовать модульный принцип сборки, легко установить или демонтировать планетарный редуктор без разборки остальных элементов, что значительно облегчает сборку и ремонт машин при эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что в ведущем мосте транспортного средства, содержащем поперечную балку, на противоположных концах которой посредством опорно-поворотных устройств установлены балансиры с размещенными в них осями пар ведущих колес, кинематически связанных посредством ведущих и ведомых элементов с водилом планетарной передачи, коронная шестерня которой установлена в поперечной балке, сателлиты — на корпусе этой передачи, а солнечная шестерня — на полуоси дифференциала главной передачи, корпус планетарной передачи снабжен жестко закрепленной на нем зубчатой полумуфтой для установки ее концентрично зубьям коронной шестерни для предотвращения проворота последней, при этом коронная шестерня установлена с зазором между торцами поперечной балки и корпуса планетарной передачи для обеспечения ее самоустановки при монтаже планетарной передачи.

На фиг. 1 показана кинематическая схема моста; на фиг. 2 — планетарный редуктор, разрез; на фиг, 3 — узел 1 нз фиг, 2; на фиг, 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Ведущий мост транспортного с-„едства содержит поперечную балку 1, на противоположных концах которой посредством опорноповоротных устройств 2 установлены балансиры 3, на концах которых установлены оси 4 ведущих колес 5 с закрепленными на них ведомыми элементами 6, например шестернями, кинематически связанными с ведущими элементами 7, например шестернями, установленными на каждом балансире 3. Ведущий элемент 7 через муфту

8 соединен с водилом 9, установленным на подшипниках 10 в корпусе планетарной передачи .1, присоединенном к поперечнрй балке 1. Коронная шестерня 12 с фланцем

13 расположена в поперечной балке 1 зафиксирована от проворота полумуфтой 14 и установлена с зазорами А и Б относительно

:торцов Г поперечной балки 1 и торца В квадратного флайца 15 крепления корпуса планетарной передачи 11 к поперечной балке 1.

Коронная шестерня 12 свя>ззйз с сателлйтами 16 планетарной передачи 11, а солнечная шестерня 17 полуосями ".8 связана c главной передачей. Балансиры 3 имеют возмож- . ность качания относительно корпуса планетарной передачи 11 на опорных конических . подшипниках 19, разнесенных в осевом направлении, Корпус планетарной передачи

11 выполнен цилиндрическим с квадратным фланцем 15 крепления к поперечной балке

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства. содержащий поперечную балку, на противоположных концах которой посредством опорно-поворотных устройств установлены балансиры с размещенными в них осями пар ведущих колес, кинематически связанных посредством ведущих и ведомых элементов с водилом планетарной передачи коронная шестерня которой установлена в поперечной балке, сателлиты — нэ корпусе этой передачи, а солнечная шестерня — на

5 полуоси дифференциала I llBRHQA передачи, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа планетарной передачи, ее корпус снабжен жестко закрепленной на нем зубчатой полумуф10 той для установки ее концентрично зубьям коронной шестерни путем предотвращения поворота последней, при этом коронная шестерня установлена с зазором между торцами поперечной балки и корпу15 са планетарной передачи для обеспечения ее самоустановки при монтаже.

1752181

Составитель Г. Антонова

Редактор Ю. Середа Техред M.Моргентал Корректор С, Черни

Заказ 2699 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к соединению первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных транспортных средствах, А Цель изобретения - расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к автомолибестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ведуш,им мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимуш.ественно к автогрейдерам

Изобретение относится к мотор-редукторам (МР) приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх