Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим докам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов, ширина которых превышает ширину дока в свету. Плавучий док содержит понтон и установленные подвижно относительно понтона башни, которые кинематически связаны с ползунами, которыми снабжен док, а ползуны установлены с возможностью горизонтального перемещения в Г-образных пазах, которые выполнены в понтоне дока асимметрично плоскости мидель-шпангоута дока. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР »««

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- Ы1. Ъ „)1 1 «

° ° Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4813150/11 (22) 11,04,90 (46) 0708,92. Бюл. N 29 (72) В.В.Сухоруков, В.А.Масютин и В,В.Некрасов (56) Ловягин M.À. и др. Металлические плавучие доки. Л.: Судостроение, 1964, с,9, рис.1.

Авторское свидетельство СССР

N- 1240683, кл. В 63 С 1/02, 1986, Авторское свидетельство СССР

N«1121178, кл. В 63 С 1/02, 1983, Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам.

Известны плавучие доки (П1И, содеожащие понтон со стапель-палубой и башни неподвижно установленные на понтоне, Недостатком этих ПД является невозможность постановки в них судов, ширина которых превышает ширину ПД в свету, Известен также I tp, содержащий две башни.и два полупонтона, каждый из которых соединен с одной из башен, а сами полупонтоны жестко соединены между собой распорами.

Недостатком .указанного ПД является невозможность обеспечения постановки в него однокорпусного судна массой, близкой к номинальной грузоподъемности дока.

Наиболее близким к предлагаемому является ПД, содержащий понтон. разделенный на полупонтоны, которые снабжены башнями, а сами полупонтоны установлены с возможностью горизонтального перемещения один относительно другого и соединены соединительными элементами.!

Ж„„1752652 А1 (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов, ширина которых превышает ширину дока в свету. Плавучий док содержит понтон и установленные подвижно относительно понтона башни, которые кинематически связаны с ползунами, которыми снабжен док, а ползуны установлены с возможностью горизонтального перемещения в Г-образных пазах, которые выполнены в понтоне дока асимметрично плоскости мидель-шпангоута дока, 8 ил.

Недостатком указанного ПД является невозможность обеспечить постановку в ПД плавсредства, ширина которых превышает ширину дока в свету, т.е. плавсредств, ширина которых больше расстояния между внутренними стенками башен.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов, ширина которых превышает ширину дока в свету, Указанная цель достигается тем, что башни дока подви)кно соединены с ползунами, установленными с возможностью горизонтального перемещения относительно понтона и размещенными в Г-образных вертикальных пазах. выполненных в понтоне асимметрично плоскости мидель-шпангоута дока. . На фиг.1 схематично представлен ПД, вид сверху; на фиг,2 — разрез.А — А на фиг.1; на фиг,З вЂ” разрез Б — Б на фиг,1; на фиг,4 и 5 — схемы перемещения башен; на фиг,6— схема, башни повернуты; на фиг,7 — то же, вид сбоку; на фиг.8 — полэун.

1752652

ПД содержащий понтон 1 со стапельпалубой 2, на которой установлены кильблоки 3, В понтоне 1 выполнены вертикальные

Г-образные пазы, размещенные асимметрично плоскости мидель - шпангоута дока и состоящие из продолЬного 4 и поперечного

5 пазов. В указанных пазах установлены с возможностью горизонтального перемещения ползуны 6, на которых жестко установлены вертикальные стержни 7 и подвижно с возможностью поворота башни 8. Ползуны

6 с помощью фиксаторов 9 и 10, например, механических замков, которые установлены на ползунах 6, соединены со штоками 11 и

12 гидроцилиндров 13 и 14 соответственно.

Стержни 7 снабжены к ическими зубчатыми колесами 15, которые жестко установлены на них и ведены в зацепление с коническими зубчатыми колесами 16, конически связанными с двигателями 17, размещенными в оашнях 18.

Предлагаемый док работает следующим образом.

Для постановки плавсредства 18, например плавкрана, ширина которого превышает ширину между башнями 8, перемещают ползуны 6 вместе с башнями 8 вдоль диаметральной плоскости (ДП) дока в пазах 4 в противоположных направлениях от плоскости мидель-шпангоута (0Mlll) дока путем выдвижения штоков 11, зафиксированных фиксаторами 9 на ползунах 6, из гидроцилиндров 13 до пересечения пазов 4 с пазами 5 (фиг.4). Затем отдаю фиксаторы

9, а фиксаторами 10 соединяют ползуны 6 со штоками 12, которые выдвинуты из гидроцилиндров 14. После этого включают двигатели 17 и путем вращения зубчатой пары 15 и

5 16 повопачивают башни 8 вокруг стержней

7 перпендикулярно ДП дока (фиг.5) и выключают двигатели 17, Затем втягивают штоки

12 в гидроцилиндры 14, перемещают ползуны 6 с башнями 8 в пазах 5 один навстречу

10 другому и устанавливают башни 8 симметрично ПМШ дока (фиг.б), После этого переставляют кильблоки 3 на стапель-палубе 2 . под плавсредство 18 и производят обычную доковую операцию по постановке судна в

15 док. Для возврата башен 8 в исходное положение операции выполняют в обратном порядке. При постановке судна 19, ширина которого меньше ширины дока в свету, башни 8 размещают параллельно ДП дока

20 (фиг.3).

Формула изобретения

Плавучий док, содержащий понтон. и башни, установленные подвижно относительно понтона, отличающийся тем, 25 что, с целью расширения функциональных возможностей дока путем обеспечения докования судов, ширина которых превышает ширину дока в свету, он снабжен ползунами, которые установлены с возможностью

30 горизонтального перемещения в Г-образных пазах, которые выполнены в понтоне асимметрично плоскости мидель-шпангоута дока, а его башни кинематически связаны с этими полэунами.

1752652

1752652

Ф

1l

1752652

4лг.8

Составител ь Г.Лу цен ко

Техред М.Моргентал Корректор "С. Юско

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2728 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глубины и ширины фарватера

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам доковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх