Стенд для ремонта вагонов

 

Использование: при производстве слесарных и электросварочных работ преимущественно внутри кузова вагона. Сущность изобретения: стенд содержит портальную раму (1), подвижную вдоль рельсового пути, и ремонтные площадки 6, смонтированные на концах поворотных в вертикальной плоскости водил 7. вторые концы которых связаны с приводами 8. Фиксирующее устройство каждой ремонтной площадки 6 выполнено в виде цепной передачи, включающей соединенные бесконечной цепью 9 две звездочки 10 и 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТ(:КИХ сОциАлисти 1еских

РЕСПУБЛИК (н)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 7 /1 /1 7

10 (21) 4836443/11 (22) 07.06.90 (46) 07.09.92, Бюл, ¹ 33 (71) П роектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (72) Г.Д.Кочмала, И.Б.Хандрос и А.И.дробноход (56) Авторское свидетельство СССР

¹455027,,кл. В 60 S 5/00, 1973.

„.,Я2ÄÄ 1759690 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ (57) Использование: при производстве слесарных и электросварочных работ преимущественно внутри кузова вагона. Сущность изобретения: стенд содержит портальную раму (1), подвижную вдоль рельсового пути, и ремонтные площадки 6, смонтированные на концах поворотных в вертикальной плоскости водил 7, вторые концы которых связаны с приводами 8. Фик.сирующее устройство каждой ремонтной площадки 6 выполнено в виде цепной передачи, включающей соединенные бесконечной цепью 9 две звездочки 10 и 11. 2 ил.

1759690

Изобретение относится к передвижным площадкам при производстве слесарных и электросварочных работ преимущественно внутри вагонов типа "хоппер" для перевозки окатышей и агломерата.

Известны пантографные системы с противовесом, например чертежный прибор. когда эта система обеспечивает горизонтальное положение закрепленного на ней элемента — линейки (в нашем случае площадки) по всей плоскости его перемещения.

Такая система неприемлема для применения в стесненных условиях, каким является внутренняя часть кузова хоппера, Кроме того, стенд приобретает значительные размеры по высоте, что ограничено подъемно-транспортным оборудованием цеха, а также складывающаяся пантографная система создает значительную опасность работы на подвешейнай площадке в этих стесненных условиях, Известен стенд для ремонта вагонов, содержащий подвижный портал, несущий ремонтные площадки, закрепленные на портале посредством шарнирного параллелограмма и удерживаемые в рабочем поло>кении фиксирующим устройством.

Такой стенд имеет значительные недоI статки параллелограммной подвески площадки, требующей значительного места и создающей опасность в работе и недоступность работы па торцам площадки, а также дополнительные манипуляции при фиксации площадки фиксирующим стержнем. что не является производительной операцией.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение безопасности работ.

Эта цель достигается тем, что стенд содержит подвижную вдоль рельсового пути портальную раму. несущую ремонтные площадки для обслуживаюшего персонала и оборудования, и устройства, фиксирующие площадки в рабочем положении.

Новым в стенде является то, что он снабжен по меньшей мере двумя ремонтными площадками для работ внутри кузова, шарнирно смонтированными на концах паооротных в вертикальной плоскости вдоль оси указанной рамы водил, вторые концы которых связаны с закрепленными на портальной раме приводами, а фиксирующие устройства выполнены в виде цепной передачи, включающей соединенные бесконечной цепью две звездочки. одна из которых жестко смонтирована на площадке по оси ее поворота, а другая жестка закреплена на раме соосно валу пои ода

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг,2 — та же, вид спереди.

Стенд содержит портальную раму 1, перемещающуюся от привода 2 по рельсовому пути 3.

На портальной раме 1 смонтированы ремонтные площадки 4, расположенные с наружной стороны вагона по одной с каждой стороны и предназначенные для обслуживающего персонала и оборудования.

Ремонтные площадки 4 удерживаются в рабочем положении фиксирующими устройствами (не показаны).

На портальной раме смонтировано сварочное оборудование 5, Стенд снабжен двумя ремонтными площадками 6 для работ внутри кузова вагона.

Ремонтные площадки 6 шарнирно смонтированы на концах поворотных в вертикальной плоскости вдоль оси портальной рамы 1 водил 7, вторые концы которых связаны с приводами 8, закрепленными в верхней части указанной рамы. Фиксирующее устройство каждой ремонтной площадки 6 выполнено в виде цепной передачи, включающей соединенные бесконечной цепью 9 две звездочки 10 и 11. Одна звездочка >кестко смонтирована на площадке 6 по аси ее поворота, а другая жестко закреплена на портальной раме 1 соосно валу привода 8.

Для исключения прослабления цепи 9 на ней установлено натяжное устройство

12. ,Работа на стенде заключается в перемещении рабочего, находящегося на ремонтной площадке 6, для производства слесарно-сварочных работ внутри кузова хоппера. Одна площадка 6 обслуживает половину вагона по его продольной оси, Вторая половина обслуживается второй аналогичной площадкой 6, Доступ рабочего по всей внутренней плоскости боковых и торцовых стен вагона обеспечивается путем перемещения ремонтной площадки 6 в вертикальной плоскости и горизонтального перемещения портальной рамы 1 совместно с площадкой 6 вдоль вагона.

Работа по наружной части боковых стен кузова вагона производится с подъемных площадок 4.

По зазершении работ ремонтные площадки 6 устанавливаются в крайнее верхнее положение, в любую сторону портальной рамы 1. обеспечивая беспрепятственное прохождение вагона через раму.

Формула изобретения

Стенд для ремонта ваганов, содержащий подвижную вдоль рельсового пути пор1759690

7 Б 1 д

Составитель Г.Кочмала

Техред М,Моргентал Корректор В.Петраш

Редактор Л,Волкова

Заказ 3146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тэльную раму. несущую смонтированные с возможностью перемещения приводом ремонтные площадки для обслуживающего персонала и оборудования, и устройства. фиксирующие площадки в рабочем положении, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения безопасности работ, он снабжен по меньшей мере двумя дополнительными ремонтными площадками с фиксирующими устройствами для работ внутри кузова. шарнирами, смонтированными на концах поворотных в вертикальной плоскости вдоль оси указанной рамы водил, вторые концы которых связаны с закрепленными на портальной раме приводами перемещения

5 дополнительных площадок, а каждое фиксирующее устройство выполнено в виде цепной передачи. включающей в себя две соединенные бесконечной цепью звездочки, одна из которых жестко смонтирована

10 на площадке на оси указанного шарнира. а вторая жестко закреплена на раме соосно с валом привода

Стенд для ремонта вагонов Стенд для ремонта вагонов Стенд для ремонта вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам механизации производственных процессов, в частности к установкам для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к станкам Длясрезания фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх