Грузоподъемник

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемниках погрузчиков и штабелеров. Сущность изобретения: грузоподъемник содержит неподвижную раму 1 и каретку 2, установленную в передней части тележки и приводимую от гидроцилиндров. Неподвижная рама 1 состоит из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними 3 и задними 4 рабочими полками и боковой стенкой 5, на которой в зоне сопряжения ее с передней 3 и задней 4 полками выполнены передняя 6 и задняя 7 опорные площадки соответственно, плоскости рабочих поверхностей которых параллельны плоскости боковой стенки 5. Каретка 2 установлена на грузоподъемнике с возможностью вертикального перемещения на верхней и нижней парах роликов по стойкам рамы 1. Ролики установлены в растворе профиля стойки с зазором, величина которого превышает необходимую и достаточную для качения ролика по одной из полок и определяется конкретной геометрией конструкции грузоподъемника. На оси 10 каждого ролика выполнен упор 11, регулирующий с помощью прокладок 12 величину зазора между роликами и передней 3 и задней 4 ВипА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 66 F 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854552/11 (22) 27,07.90 (46) 07,09.92. Бюл. N- 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) Л,К.Маркевич и С.B.Êîïòèëîâà (56) 1. Руководство по эксплуатации электропогрузчиков фирмы Komatsu Forklift Co

Ltd. моделей FВ10/14/15/18-5, FB15

Н/18Н-5, FB15SH-5, Токио, — Komatsu

ForkIift, 1986, с, 20-68, 69, (54) ГРУЗОПОДЪЕМНИ К (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемниках погрузчиков и штабелеров, Сущность изобретения: грузоподъемник содержит неподвижную раму 1 и каретку 2, установленную в передней части тележки и

Ы „„1/59790 Al приводимую от гидроцилиндров. Неподвижная рама 1 состоит из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними 3 и задними 4 рабочими полками и боковой стенкой 5, на которой в зоне сопряжения ее с передней 3 и задней 4 полками выполнены передняя 6 и задняя 7 опорные площадки соответственно, плоскости рабочих поверхностей которых параллельны плоскости боковой стенки 5. Каретка 2 установлена на грузоподъемнике с возможностью вертикального перемещения на верхней и нижней парах роликов по стойкам рамы 1, Ролики установлены в растворе профиля стойки с зазором, величина которого превышает необходимую и достаточную для качения ролика по одной из полок и определяется конкретной геометрией конструкции грузоподъемника, На оси 10 каждого ролика выполнен упор 11, регулирующий с помощью прокладок 12 величину зазора между роликами и передней 3 и задней 4

ЮЫ4

1759790 полками. Передние полки 3 и опорные площадки 6 стоек рамы 1 взаимодействует с верхними роликами каретки 2. Нижние ролики 9 взаимодействуют с задними полками

4 и задней опорной площадкой 7. Опираясь на указанные полки 3 и 4 опорные площадки

Изобретение относится к подъемнотранапортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемниках погрузчиков и штабелеров, Известен грузоподъемник (патент ФРГ

N 2049952, кл, В 66 F 9/08, 1971), содержащий наружную неподвижную раму, состоящую из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и рабочими задними полками (при этом одна из полок направлена от центральной оси грузоподъемника) и с установленными в верхней части стоек роликами, внутреннюю подвижную раму, состоящую из двух имеюших установленные в нижней части ролики стоек, сечение которых образовано боковой стенкой, передней и задней внешней рабочими полками и опорными площадками в зоне сопряжения задних полок с боковой стенкой, и каретку с верхней и нижней парами роликов, установленную с возможностью вертикального перемещения на роликах по стойкам подвижной рамы, Недостатком такого грузоподъемника является отсутствие опорной площадки в зоне сопряжения передней полки с боковой стенкой стойки подвижной рамы, что требует введения в конструкцию устанавливаемых на каретке дополнительных боковых роликов для восприятия боковых нагрузок, которые не могут быть восприняты верхними роликами каретки. Установка боковых роликов усложняет конструкцию, делает ее более металлоемкой. Кроме того, при изготовлении известного грузоподъемника требуется достаточно высокая точность подбора размера подшипника (ролика) к размеру раствора профиля стойки, Допустимый зазор между роликами и полкой составляет 0,3...1,1 мм. Это требование усложняет изготовление и обслуживание грузоподъемн ика.

Известен также грузоподъемник, содержащая наружную неподвижную раму, состоящую из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и рабочими задними полками, и с установленной в верхней части

6 и 7, ролики воспринимают радиальную и боковую нагрузки. Изобретение позволяет унифицировать ролики и снизить требования к точности изготовления профилей стоек, что ведет к облегчению и удешевлению конструкции грузоподъемника, 3 ил, парой роликов, внутреннюю подвижную раму, состоящую из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними рабочими полками с установленной по стойкам наружной рамы; и каретку; имеющую две пары роликов и установленную с возможностью вертикального перемещения по стойкам внутренней подвижной рамы, На профилированных стойках внутренней рамы в зоне сопряжения боковой стенки с внутренней стенкой передней полки выполнена опорная площадка, плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоскости боковой стенки. Верхняя пара роликов каретки, работающая по передним полкам стойки, воспринимает как радиальную, так и базовую нагрузки опираясь на указанную выше опорную площадку. Нижняя пара роликов, опираясь на заднюю полку, воспринимает радиальную нагрузку. Боковую же нагрузку нижняя пара роликов воспринимает рельефом на корпусе подшипника (ролика) (1).

Описанный грузоподъемник позволяет исключить установку бокового ролика для восприятия боковой нагрузки. Но остается высоким требование к точности подбора роликов и изготовления раствора профиля.

Кроме того, верхняя пара роликов каретки отличается по конструкции от нижней пары роликов каретки, так как у последних корпус выполнен рельефным, Все это делает процесс изготовления грузоподъемника трудоемким и создает неудобства при обслуживании грузоподъемника.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и обслуживания грузоподъемников за счет унификации роликов и снижения требований к точности изготовления профилей стоек, Цель достигается тем, что в грузоподьемнике, содержащем неподвижную раму, состоящую из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними рабочими полками и боковой стенкой, на которой в зоне сопряжения ее с передней полкой выполнена опорная площадка (передняя опорная

1759790

55 площадка), плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоскости боковой стенки, и каретку, установленную с возможностью вертикального перемещения на роликах по стойкам рамы, ролики установлены в растворе профиля стойки с зазором, величина которого превышает необходимую и достаточную для качения ролика по одной из полок и определяется конкретной геометрией конструкции грузоподъемника, на боковой стенке в зоне сопряжения последней с задней полкой также выполнена опорная площадка (задняя опорная площадка), плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоскости боковой стенки, при этом верхняя пара роликов взаимодействует с передней полкой и переднел опорной площадкой, а нижняя пара роликов — с задней полкой и задней опорной площадкой. Кроме того, на оси каждого ролика выполнен упор, регулирующий с помощью прокладок величину зазора между роликами и передней или задней полками, Ролики, установленные в растворе профиля с большим зазором, взаимодействуя с полками и опорными площадками, воспринимают как осевые, так и боковые нагрузки.

Верхняя пара роллков, взаимодействуя с передней полкой, воспринимает боковую нагрузку от передней опорной площадки.

Нижняя пара роликов, взаимодействуя с задней полкой, воспринимает боковую нагрузку от задней опорной площадки, За сет этого исключена необходимость использования верхних роликов с рельефом на корпусе, т.е. применены ролики одинаковых размеров и формы, а следовательно, обеспечивается унификация роликов.

Выполнение на осях роликов каретки упоров с регулирующими величину зазора прокладками обеспечивает возможность использования роликов, диаметр которых значительно меньше раствора профиля, но которые удовлетворяют условиям прочности конструкции. Следовательно, исключена необходимость точного подбора роликов к раствору профиля, т.е. снижается трудоемкость изготовления и обслуживания грузоподъемника, На фиг. 1 показан грузоподъемник, установленный на тележке; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Грузоподъемник тележки содержит неподвижную раму 1 и каретку 2; установленную в передней части тележки и приводимую от гидроцилиндров (не показаны).

Неподвижная рама 1 состоит из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними 3 и

40 задними 4 рабочими полками и боковой стенкой 5, на которой в зоне сопряжения ее с передней 3 и задней 4 полками выполнены передняя 6 и задняя 7 опорные площадки соответственно, плоскости рабочих поверхностей которых параллельны плоскости боковой стенки 5, Каретка 2 установлена на грузоподъемнике с возможностью вертикального перемещения на верхней 8 и нижней 9 парах роликов по стойкам рамы 1. На оси 10 каждого ролика выполнен упор 11, регулирующий с помощью прокладок 12 величину зазора между роликами 8 и 9 и передней 3 и задней 4 полками.

Подъем каретки 2 из исходного положения; показанного на фиг. 1, осуществляется под воздействием гидроцлпиндра и с помощью цепной передачи. При этом передние полки 3 и опорные площадки 6 профилированных стоек рамы 1 взаимодействуют с верхними роликами 8 каретки 2.

Нижние ролики 9 взаимодействуют с задними полками 4 и задней опорной площадкой

7, Опираясь на указанные полки 3 и 4 и опорные площадки 6 и 7, ролики 8 и 9 воспринимают радиальную и боковую нагрузки.

Для устранения зазора между роликами и полками, по котор=,ì ролики rå работают, на осях 10 роликов 8 и 9 выполнены упоры

11, регулирующие величину зазора с помощью прокладок 12. Упоры 11 могут быть приварены к оси 10 ипи ось 10 выполнена как одно целое с упором 11, Экономический эффект от использования предлагаемого изобретения складывается за счет унификации роликов и снижения требований к точности изготовления профилей стоек. Унификация роликов позволяет облегчить и удешевить изготовление и обслуживание грузоподъемников.

Снижение требований к точности изготовления профилей стоек ведет к снижению трудоемкости, а следовательно, к удешевлению конструкции, Формула изобретения

Грузоподъемник, содержащий неподвижную раму, состоящую из двух вертикальных симметрично расположенных профилированных стоек с передними и задними рабочими полками и боковой стенкой, на которой в зоне сопряжения ее с передней полкой выполнена передняя опорная площадка, плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоскости боковой стенки, и каретку, установленную с возможностью вертикального перемещения на роликах по стойкам рамы, причем ролики каретки установлены в растворе профиля стойки с зазором между роликами

1759790

Составитель В. Момот

Техред M.Моргентал Корректор Н, Бучок

Редактор Л, Волкова

Заказ 3151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 и полкой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и обслуживания грузоподъемников за счет унификации роликов, на боковой стенке в зоне ее сопряжения с задней полкой выполнена задняя опорная площадка, плоскость рабочей поверхности которой параллельна плоскости боковой стенки, при этом верхняя пара роликов смонтирована с возможностью взаимодействия с передней полкой и передней опорной площадкой, нижняя — с задней полкой и задней опорной

5 площадкой, а на каждой оси ролика каретки выполнен упор для регулировки с помощью прокладок величины зазора между роликами и полками.

Грузоподъемник Грузоподъемник Грузоподъемник Грузоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемников электропогрузчиков, автопогрузчиков и электроштабелеров

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемно-транспортным машинам, а именно к телескопическим подъемным механизмам, используемым преимущественно в кранах-штабелерах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках, грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку ГК с грузозахватным приспособлением, гидроцилиндр подъема ЦП со штоком, три гибких тяговых элемента ГТЭ, огибающие шкивы

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании грузоподъемников вилочных погрузчиков. Опускание или подъем вил (21) производят путем включения двигателя, который посредством червяка (17) и червячного колеса (16) вращает ведущую звездочку (14) цепной передачи. При этом происходит поворот на оси (18) ведомой звездочки (20) и перемещение цепи (15) заодно с грузовой кареткой (19) и вилами (21), фиксирование которых производят выключением двигателя. Для отклонения направляющих (7) от вертикали включают двигатель, поворачивающий вал (13) с червяком (12), который посредством зубчатого колеса (11) и связанного с ним червяка (9) вращает зубчатое колесо (8) с осью (6) и направляющими (7). После отклонения направляющих до требуемого положения производят их фиксирование путем выключения двигателя. Поворот колеса (2) с направляющими (7), грузовой кареткой (19) и вилами (21) вокруг вертикальной оси осуществляют двигателем, вращающим червяк 5, который перемещает на втулке (3) зубчатое колесо (2) вместе со стойками. При достижении вилами (21) нужного положениям горизонтальной плоскости выключают этот двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх