Перегонная автоблокировка

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Это достигается тем, что в цепи питания исполнительного реле 1 включены контакты 5 и 6 управляющего реле, зашунтированные искрогасящими контурами 10 и 11, и контакты 7 и 8 контрольного реле 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 61 Ь 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

; (21) 4345608/27-11 (22) 21.12.87 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.В.Н.Образцова (72) А.П.Кошелев, А.А.Блатт и А.А.Шведчиков (53) 656.256.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, У 1474010, кл. В 61 1 23/22, 09.11.87.

2 (54) ПЕРЕГОННАЯ АВТОБЛОКИРОВКА. (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Это достигается тем, что в цепи питания исполнительного реле I включены контакты 5 и 6 управляющего реле, зашунтированные нскрогасящими контурами 10 и ll и контакты 7 и 8 контрольного реле 9. 1 ил.

1539112

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и упрощение конструкции.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит исполнительное реле 1, с помощью проводов 2 и

3 подключенное к источнику 4 питания, через фронтовые и числовые контакты 5 и 6 управляющего реле и контакты 7 и.8 контрольного реле, обмотка 9 которого подключена к тыпое вым контактам 5 и 6. Фронтовые контакты 5 и б зашунтированы соответственно с искрогасящими контурами 10 и 11, а для контроля работы контрольного реле предусмотрен контакт 12. 20

Устройство работает следующим образом.

При исправном состоянии искрогасящих контуров 10 и 11 на контактах 5 и 6 управляющего реле при их комму- 25 тации процесс искраобразования и дуги не возникает, поэтому не происходит эрозия контактов, а значит и их разрушение, окисление, сваривание.

Вследствие этого повышается надеж- 30 ность перегонной автоблокировки и уменьшается электромагнитное влияние на параллельно организованные цепи связи и автоблокировки., При замкнутых фронтовых контактах 5 и 6 управляющего реле ток протекает по обмотке исполнительного реле 1, и реле 1 находится во включенном состоянии. Контрольное реле 9 находится в выключенном состоянии и тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле замкнуты. При размыкании фронто-.вых контактов 5 и 6 управляющего реле и замыкания тыловых контактов упрайляющего реле ток перестает протекать по обмотке исполнительного реле 1, и реле 1 находится в выключенном состоянии. Контрольное реле 7 находится в выключенном со.стоянии, тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле замкнуты. При пробое искрогасящих контуров 10 и.11 при их неправильной работе возникает шунтирование контактов 5 и 6 управляющего реле. Тогда в линейной цепи при разомкнутых контактах 5и 6 управляющего реле отсутствие разрешающего сигнала красный цвет), ток протекает через неисправные искрогасящие контуры 10 11 и исполнитель-. ное реле 1 регистрирует наличие разрешающего сигнала (зеленый цвет).

Это может привести к опасным нарушениям функционирования перевозочного процесса. Однако в данном устройстве линейной цепи перегонной автоблокировки этого не произойдет. При замкнутых контактах 5 и 6 управляющего реле линейная цепь работает так же, как было описано выше. При размыкании фронтовых и замыкании тыловых контактов управляющего реле при неисправных искрогасящих контурах и шунтировании управляющих контактов

5 и 6 ток обтекает не только обмотку исполнительного реле 1, но и обмотку контрольного реле 9. Контрольное реле 9 срабатывает и размыкает тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле, исполнительное реле 1 отключается.

Этим самым предотвращается возникновение опасного отказа. Тыловые контакты 7 и.8 контрольного реле 9 находятся в разомкнутом состоянии все время, пока замкнуты тыловые и общие контакты 5 и 6 управляющего реле и их шунтируот искрогасящие контуры 10 и 11. Также разомкнут контакт 12 контрольного элемента. При размыкании тыловых контактов управляющих реле обмотка контрольного реле

9 обесточивается, контрольное реле отключается и тыловые контакты 7 и

8 контрольного реле замыкаются. Исполнительное реле 1 подключается к источнику питания.

Предлагаемое устройство перегонной автоблокировки повышает надежность перегонной автоблокировки, уменьшает электромагнитное влияние на параллельно организованные цепи связи и автоблокировки, позволяет предотвращать появление скрытых опасных отказов, а также с помощью контакта 12 сигнализирует о появлении отказа.

Формула изобретения

Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, подключенное к двухпроводной линейной цепи на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, последовательно с которым в каждый провод включены фронтовые контакты управляющего реле, параллельно котоСоставитель В. Скориков

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор M,Øàðoøè

Тираж 395

Подписное

Заказ 187

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

5 15391 рым подключены его тыловые контакты, между которыми включена обмотка контрольного реле, а к неподвижным фронтовым контактам управляющего реле подключены одни из выводов искрогася5 щихконтуров, о тлич ающая-.. с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, 12 6 другие выво,цы искрогасящкк контуров подключены непосредственно к подвижным фронтовым контактам управляющего реле, а между неподвижными фронтовыми контактами которого и исполнительным реле в каждый провод включены тыловые контакты контрольного реле.

Перегонная автоблокировка Перегонная автоблокировка Перегонная автоблокировка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики , в частности, к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено в устройствах релейной полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке

Изобретение относится к аппаратуре железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике
Наверх