Устройство для питания светофоров автоблокировки

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики , в частности, к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигнута путем создания устройства, в котором используются высоковольтная линия 1, предохранители 2, понижающие трансформаторы 3, кабельные ящики 4, однопроводная сигнальная линия 8 и специальный приемник импульсов 9. При исчезновении напряжения в кабельном ящике 4 в сигнальной линии 8 возникает пульсирующий ток, что приводит к срабатыванию устройства сигнализации в приемнике 9 и показанию номера обесточенного кабельного ящика 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

51) 4 В 61 L 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ьыспко5ольп ная Линия а5 побяокоробки 6 -10кЮ

ИНОПЬНОЯ ЛИНИЯ

А с8елорорю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 426! 958/27-! 1 (22) 2.06.87 (46) 07.09.89. Бюл. № 33 (7 l ) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Б. Д. Краснов и А. Н. Поплавский (53) 656.252.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 8044540, кл. В 61 l 23/ 22, 1978. (54) УСТРОЙ(ТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ CBL

ТОФОРОВ АВТОБЛОКИРОВКИ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к энергоснабжению светофоров автоблоки„„SU„„1505827 A 1

2 ровки железных дорог. Цель изобретения— повышение надежности. Поставленная цель достигнута путем создания устройства, в котором используются высоковольтная линия 1, предохранители 2, понижающие трансформаторы 3, кабельные ящики 4, однопроводная сигнальная линия 8 и специальный приемник импульсов 9.При исчезновении напряжения в кабельном ящике 4 в сигнальной линии 8 возникает пульсирующий ток, что приводит к срабатыванию устройства сигнализации в приемнике 9 и показанию номера обесточенного кабельного ящика 4. 2 ил.

1505827

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а в частности к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог.

Цель изобретения повышение надежности, На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок-схема приемника импульсов.

Устройство содержит высоковольтную линию 1 напряжением 6 — 10 кВ, высоко- 10 вольтные предохранители 2, линеные трансформаторы 3, подключенные к высоковольтной линии, на выходе каждого из которых установлены в кабельном ящике 4 контрольные реле 5 с контактами 5.1, 1 диоды 6, включенные последовательно с резисторами 7, подключенные к сигнальной линии 8, на центральном пункте с которой связан приемник 9 импульсов. Приемник (фиг. 2) содержит электронный сравнивающий элемент, выполненный на дели- 20 теле напряжения из резисторов 10 и 11, резисторе 12, транзисторах 13 и 14, конденсаторах 15 и 16, реле 17 с контактом

17.1, резистор 18, делитель 19 частоты, счетчик импульсов на микросхемах 20 — 23, цифровых индикаторах 24 и 25, лампе 26, 25 тумблере 27, причем вывод 28 микросхемы 20 через контакты 29 связан со стабилитроном 30 и резистором 31.

Устройство работает следующим образом.

По высоковольтной линии 1 к линейным трансформаторам 3 поступает электроэнергия напряжением 6 или 10 кВ. Трансформатор 3 преобразует электроэнергию напряжением 6 или 10 кВ в напряжение

230 В, которое питает светофоры. При ис- 3 чезновении напряжения на низкой стороне трансформатора 3 замыкаются контакты 5.! реле 5 и образуется однополупериодный выпрямитель, состоящий из диода 6, резистора 7 и конденсатора 15 (фиг. 2). Постояшгое напряжение с выпрямителя подает- 4О ся на делитель 10, 1 1, а также через резисторы 12 и 18 — на накопительный конденсатор 16. Транзисторы 13 и 14 образуют аналог однопереходного транзистора, выполняющего функцию сравнивающе- „ го устройства. В момент равенства напряжений на конденсаторе 16 и резисторе 11 аналог открывается и конденсатор !6 разряжается на катушку реле 17. Реле 17 включается и начинает переключаться с определенной частотой следования, которая за4 висит от величины сопротивления. Зарядка накопительного конденсатора происходит на начальном участке экспоненты до напряжения, составляющего примерно 0,1 максимального, поэтому период повторения импульсов практически не зависит от питающего напряжения и определяется лишь номиналами пассивных элементов 7, 12 и 16.

В результате срабтывания реле 17 начинает вспыхивать лампочка 26, сигнализируя тем самым отключение питания и-й точки автоблокировки. Заметив вспыхивание лампочки, дежурный переключает прибор в режим измерения с помощью тумблера 27, подавая тем самым напряжение питания на двухдекадный счетчик импульсов, выполненный на интегральных микросхемах 20—

23, состояние которого отражают газоразрядные цифровые индикаторы 24 и 25.

Вход счетчика (вывод 28 микросхемы 20) соединен через контакты 29 с выходом генератора, состоящего из делителя 19 частоты на микросхеме и формирователя прямоугольных импульсов, выполненного на стабилитроне 30 и постоянном резисторе 31.

Таким образом, на вход счетчика будет периодически подаваться строго определенное количество импульсов с отображением на индикаторах, по которому определяется номер обесточенного кабельного ящика (светофора) .

Для четкого определения номера обесточенного кабельного ящика резисторы 7 отключаются друг от друга по номиналу на 10 — 20О, а диапазон их измерения

l0 кОм — 800 кОм.

Формула изобретения

Устройство для пита ни я светофоров автоблокировки, содержащее установленное у каждого светофора, связанное с высоковольтно-сигнальной линией контрольное реле, замыкающий контакт которого через согласующий блок связан с одним цз проводов сигнальной линии, а на центральном пункте связанный с сигнальной линией приемник импульсов, выполненный в виде счетчика, и конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, согласующий блок выполнен из последовательно соединенных диода и резистора, конденсатор включен в приемник импульсов и связан со счетчиком, а другой провод сигнальной линии заземлен.

1505827

Составитель В. Скориков

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор О. Ципле

За к аз 5366 19 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCC

ССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у.. р л. Гага ина, 101

Устройство для питания светофоров автоблокировки Устройство для питания светофоров автоблокировки Устройство для питания светофоров автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено в устройствах релейной полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке

Изобретение относится к аппаратуре железнодорожной автоматики
Наверх