Адаптивная рельсовая цепь

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах. Цель изобретения - повышение надежности. Уменьшение величины сопротивления изоляции рельсовых нитей компенсируется увеличением напряжения на путевом реле 8 путем шунтирования фронтовыми контактом 16 регулирующего реле 10, добавочного резистора 7. Регулирующее реле 10 включено по мостовой схеме, плечи которой образованы первым, вторым источниками 11, 12 постоянного тока, низкоомной обмоткой регулирующего реле 10, сопротивлением изоляции смежных рельсовых цепей относительно земли. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 L 23 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMiV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 l ) 4419863/27-11 (22) 23.03.88 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (75) В. В. Козлов и А. Г. Чуразов (53) 656.259.12 (088.8) (56) Аркатов В. С., Котляренко Н. Ф., Баженов A. Ч., Лебедева Т. Л. Рельсовые цепи магистральных железных дорог.

Справочник,, Под ред. B. Г. Аркатова.

М.: Т р а н с порт, 1982, с. 46. (54) А, 1АПТИВ1-(АЯ РЕЛБ(..ОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение- относится к железнодорожной автоматике, н ча;;ности к устройствам pal I,,tèðîâàíèÿ деи:кения поездов, „„SU„„1544620 А1

2 и может быть использовано как на станциях так и на перегонах. Цель изобретения повышение надежности. Уменьшение величины сопротивления изоляции рельсовых нитей компенсируется увеличением напряжения на путевом реле 8 путем шунтирования фронтовым контактом 16 регулирующего реле 1О добавочного резистора 7. Регулирующее реле 10 включено по мостовой схеме, плечи которой образованы первым, вторым источниками 11, 12 постоянного тока. низкоомной обмоткой регулирующего реле 10, сопротивлением изоляции смежных рельсовых цепей относительно земли. 1 ил.!. >44620

Ф<>(». <<).Ià из<><>()(-;-(на <

Изобретение относится к же. I».tilt>>TE)ðîiK>ной автоматике, в частности к у:тройстнам регулирования движения поездов. и может быть использовано как на станция, так It H3 перегонах.

Цель изобретения повышение надсжн )сти.

На ч«ртеж» нредставл»н; 6,10к-схема адаптивной рельсовой цени.

Адаптивная рельсовая цепь содержит нодключенныс к рельсовой линии 1 ИО ее концам один изолирук)щий трансфорл!атор 2, первичная Обмотка 3 которого сое..(инена с блоком 4 flHTdHHÿ рельсовой цепи, и другой изолирующий трансформатор 5, к BTOричной обмотке 6 ксзторо!.О послсдоватсльно подключен добавочный резистор 7 и путевое реле 8. Средня>! точка первичной обмотки !1 др(гого изолирующего трансформатора 5 нодключс на к Одному t ывоlу низкоом ной обмотки регул и р, ющс го реле 10, .lpX fOH BblB();I Низкоо <ной 06MOTKH IIOlh IIOчс н к плк>совому полк)су нерво(о и< точниК3 11 постоянного напряжения, Отрицательный Вывод которого подключен к поло+> ИТ(х I BI!(>!(It В ь»)О;1х ВТОРОГО И>. TOH Il H KII 1 (н)сTOHI, вы водх третье! о исзоч ника 1 ) Ilocтоянног<> !!трицательный нолю(.

КОГОРОГО ll(),th,»<> Ц ll К ОДНОМУ ВЫВ ).!У ВЫtОкООмнОи (>6мотки f)t x !Itpx кипеt<) f)txl(10, второй В>,!ВО 1 K()T(>f)()lt ll() lKëþ÷»H h, ленин> 4, <>l риц(! Гс.(ьный вывод Б<<>p(>! источник; 1 II(>»i(>HIIIIOI() нс>пряж(ния цо I клн>чен h pt. ней Toчке вторичной 06мотки 15 <>дн<>10 и<олиру ющего трансформатОр;1 2 (Х1(ж нон p(x1 ь(ОВОи ц(ни (f)p<>IITOВой K()ll l,ikT 16 рс I х,1иpX K)lit(.ГО p(X1(10

II0;I K 1 К) It ll II!1 f);1. 1, 1(. »>II() 1063 ВОЧ Il() >1 > р(ill»тор. 7

>;I3 11TIt III!;I >I f)t, »>СОВ(>я ц(tl t. p36(>T;I»1 (. IE .!х н>!циM ()6разом. !

1<>рх !И»ни(p;I6()TO»110(Oáíîc и рс, it>(оных

Ц(IIE. Й 1«1 X >l(ICTKdX ih(1«ЗНЫХ ДОРОГ С HH

hH Х! (01100Ò>i В, !Pill!(м 63.1ЛВСTd СВЯБ(1 H() С у менын»нис M нижс нормативной BEличины сонр<)гивления изоляции между рельсовыми

НИТЯМИ И EÎII PÎ1 H B 1t. НИH И:>ОЛЯЦИИ Р(,1bC(>BblX НИТ(И ()THOCИтС ЛЬНО ЗЕМЛИ. В 3.13Ïтинной рель»оной цени уменыиенис велиЧИНЫ (.ОIIРOTHВ.IЕНИЯ ИЗ01ЯЦИИ PEËЬ(. <)ВЫХ

НИТЕИ ОТНОСИТ(.IЬНО ЗС M.1È НИiK(. НОРМ(!ТИБ ного зн(IHåíèH комис нсируется ув«личени«M напряжения на нхтевом реле 8 путем шунтирования фронтовым контактом 1(> регулирук)щего реле 10 добавочного рс зистора 7.

При атом и» et!It w t»TPH чх ветви гельность рельсовой ц«пи к наложению норма гивного шунт;1, цс)сколькх В нормальном и шуtlI0âîM pt кимах величины сопротивления изо.(яции р»ль OBhlx нитс и относительно земли н»изм I»id Магнит»движущая сила сра63тывания регулирующего реле 10 равна сумме магнитодвижущих сил, создаваемых в низкоом ной и высокоом ной обмотках.

Величины сопротивления низкоомной RH и высокоомной R обмоток выбираются из условий

R «RH, >Х е ) ) 1Х > ) !Хе > где R — сопротивление изо,чяции рельсовых

10 нитей относительно земли;

R сопротивление заземления.

Регулирующее реле 10 включено по мостовой салеме, плечи которой образуются первым 1! и вторым !2 источниками постоянного тока, низкоомной обмоткой ре15 гули руK)lllpi î ре.l(10 и сопротивлениями изоляции рельсовыx нитей смежных рельсоBbIx пепеH отн<>сительно земли. В диагона.чь моста Включ tl третий источник 1;) постоянного тока нос.!едовательно с Bbl(î20 коомHÎй îOMотkOé р»гулирун>löåãО релe 10 (.рабатывание регугii:ptê>него реле 10 ОНределяется сх"!мой в< !и !ины тока в низкоОмной Обмо>ке и >1«.IH II,>It>I напряжения на

Высокоомной оомотк». В случае равенства сопроти В.1»(!и Й и.i0.>я!> ии ре. ьсoBI>ix нитей

25 Относительно земли B смежных рельсOBhlx

ЦС>1>Я Х M()CTOB3 H (Х(M il > Ра BIIOBE IIIPHd И BE .Iичина нанряж(.flllH на Высок(О>>!нОЙ 06мотк; нос тоянна.

Х<мены!!ени< tопротивления изоляции ниже нормативн< и Бс IHHèíû приводи г к хве-lIt ник) тока в низкоомной 06л!Отк» и к сраоатыв;>ник> р»! >,чирук>;цего реле 1О. При (tIt1!ьн!енин c(>tip() Ивлс ния изоляции только

В смежной рс..ч ь(ОБО и цепи регул ирукицее реле и(с рабаты Ба« Г, поскольку увел и ч(н ие

T()Ki1 h низкоомной обмотке комн»нсирует(я ум«ньн!ени«M напряж tllотке за счет разбил:»гсирования

МОСТОБОй t Xt М Ы.

Ада нти Бная р«льстивая lit пь, cOJ«ржащая подклк)чснньп к рель<.овой линии IIO ее концамм и зол и руK) ltl Hp трансформаторы, нервичн;)я обмотка Одно.о из которых со«динена с 6л;>ком питания. а вторичная

45 06мотка зрх "Ог ) через резистор co«,1инена с путевым рс.!». Oг.<и«ающая(з< тем, что, с цельк> повын!ения надежности изоляции, (>kl3 снабжена источниками постоянного тока, регу.iируIOlll,èм реле, один вывод низкоомной о6м(>гки KOTopoi o полк.чючен к средней

T()>IK(и(РВИЧ НОЙ ООМОТКИ QP>»>ГОГО И:О. IHрующеп> трансформатора, а другой вывод подключен к 110.1<>æHTpëüíoMx полкэсу первого источника постоянного тока, отрица-!

»льнь!й полюс которого соединен с цоЛОЖИТЕ 1ьilblMII ВЫ ВО.I IMH BTOPOI И TP(>ТЬЕ го источников постоянного тока, причем

Отрицательный вывоl второго источника иостоянного тока нодклн)чен к средней точке

1IE рвичн1Й обмотки одного изолирующего!

54462О (.оставите.1ь К) Ьа1)линев

Ре галтор 0 1ояовая Техред И Вере Корректор Л. ()бр нар заказ Чбт Тираж 395 Поди и«ног

ВНИИП11 Государственного комитета по изобрегенияч и открытия ° при ГКНТ (.(:(.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издaтетьский комбинат «Патент», г. Ужгород, уд Гагарина. I A 1 трансформатора смежной рельсовой цепи, а вывод третьего источника постоянного тока через высокоомную обмотку регулирующего реле заземлен, при этом фронтовой контакт регулирующего реле подключен параллельно резистору.

Адаптивная рельсовая цепь Адаптивная рельсовая цепь Адаптивная рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики , в частности, к энергоснабжению светофоров автоблокировки железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поез1 дов на магистральном промышленном железнодорожном транспорте, а также на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железно-, дорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено в устройствах релейной полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в релейной полуавтоматической блокировке

Изобретение относится к аппаратуре железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на однопутных участках железных дорог
Наверх