Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой

 

Использование: рельсовой транспорт. Сущность изобретения: устройство для перемещения объектов с одного пути на другой содержит трансбордерную тележку, опирающуюся на поворачивающиеся относительно ее рамы электрофицированные колесные опоры, оборудованные приводом поворота (не показано) и снабженные двухребордными колесами, проложенные вдоль и поперек поля направляющими, установленные на их пересечениях поворотные круги , содержащие основание с вмонтированной в нем неподвижной обоймой , в которой свободно вращается платформа . Отрезки направляющих на поворотном круге выполнены из двух идентичных по конфигурации и размерам частей, установленных в шарнирных опорах, размещенных в диаметрально противоположных частях несущей платформы. В середине обеих частей направляющих жестко установлены зубчатые венцы, между которыми размещается двухсторонняя зубчатая рейка . 2 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 J 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1444211 (21) 4793899/11 (22) 20.02.90 (46) 07,10,92. Бюл, N. 37 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К.М.Амираджиби (72) Н,А.Черняев, В,М,Усаковский, С.H.IO3башян и Г,Г,Кварацхелия (56) Авторское свидетел ьство СССР йг 1444211, кл, В 61 J 1/10, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОБЪЕКТОВ С ОДНОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ (57) Использование: рельсовой транспорт.

Сущность изобретения: устройство для пе. ремещения объектов с одного пути на другой содержит трансбордерную тележку, опирающуюся на поворачивающиеся относительно ее рамы электрофицированные коПредлагаемое изобретение относится к области рельсового транспорта с использованием большепролетных объектов, например мостовых агрегатов с.х. назначения, в частности к конструкциям устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой и может быть использовано в мостовом земледелии.

Предлагаемое изобретение является усовершенствованием известного устройства для перемещения объектов с одного пути на другой. описанного в а.с. N. 1444211.

В основном авторском свидетельстве N.

1444211 описано устройство для перемещения объектов с оного пути на другой, содержащее тра нсбордерную тележку с поворотными вокруг вертикальной оси ко. Ж 176675 lA2 лесные опоры, оборудованные приводом поворота (не показано) и снабженные двухребордными колесами, проложенные вдоль и поперек поля направляющими, установленные на их пересечениях поворотные круги, содержащие основание с вмонтированной в нем неподвижной обоймой, в которой свободно вращается платформа, Отрезки направляющих на поворотном круге выполнены из двух идентичных по конфигурации и размерам частей, установленных в шарнирных опорах, размещенных в диаметрально противоположных частях несущей платформы. В середине обеих частей направляющих жестко установлены зубчатые венцы, между которыми разме цается двухсторонняя зубчатая рейка. 2 з,п. ф-лы, 8 ил, лесными опорами и установленные в зонах пересечений направляющих для колесных опор поворотные круги, имеющие отрезки направляющих, выполненные из"двух частей, смонтированных с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарниров, связывающих их наружные концы с поворотными кругами.

В указанном устройстве не предусмотрено энергоснабжение трансбордерной тележки от централизованной системы электроснабжения и возможность ее перехода с одного пути на другой без перерыва электроснабжения.

Целью предлагаемого дополнительного изобретения является повышение эффективности системы в целом.

176 )751

) 10

40

50

С ущность предлагаемого изобретенйя заключается в том, что привод трансбор!

) дерной тележки выполнен электрическим, а токоподвод к нему осуществляется по ши.(. нопроводам, расположенным. параллельно направляющим, отрезками. шинопроводов, 1 установленных на поворбтных кругах, и по крайней мере через. один токосъемник, смонтированный на колесных опорах, При этом концевые ч сти шийопроводов на поворотных круг со стороны контактных поверхност выполнены со скосом, а башмаки,.токосъемников выполнены с трапецеи 1льным пазом, Концы шинопроводов, выполнены дугообразными в плане с нтром кривизны на оси поворотных кругов и снабжены изоляционными наконечниками.

Отличительными прйзнаками предлагаемого изобретения по сравнению с основным по а.с, ¹ 1444211 являются; — снабжение трансбордерной тележки электроприводом; — прокладка троллейных шинопроводов на поворотных кругах и параллельно направляющим и снабжение колесных опор трансбордерной тележки по крайней мере одним токосъемником; — выполнение концов монотроллей в пакететроллейных шинопроводов на поворотных кругах с возможностью плавного захода каретки токосъемника при движении трансбордерной тележки со стороны поля к позиции поперечного перехода, Перечисленные отличительные признаки предлагаемого дополнительного изобретения отвечают критерию новизны, поскольку каждый в отдельности отсутствует в основном изобретении, а существование причинно-следственной связи между совокупностью этих признаков и ожидае. мым положительным эффектом подтверждает их существенность.

На фиг. 1 изображена схема полевого участка с продольными и поперечными путями и мостовым агрегатом (основная фигура), на фиг, 2 то же, поворотный круг, вид сверху, на фиг. 3 то же, сечение А — А фиг, 2, на фиг. 4 пакет троллейных шинопроводов в защитном ограждении с кронштейном, на фиг. 5 разрез А — А фиг, 4, на фиг, 6 переход токосъемника с монотроллея на поворотном круге на магистральный монотроллей пакета поперечных троллейных шинопроводов (no стрелке "а") и обратно (по стрелке "б"), на фиг. 7 разрез А — А фиг. 6, на фиг. 8 положения, занимаемые башмаком токосъемника при заходе на монотроллей поворотного круга.

Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой содержит трансбордерную тележку 1, опирающуюся на поворачивающиеся относительно ее рамы электрифицированные колесные опоры 2, оборудованные приводом поворота (не показано) и снабженные двухребордными колесами 3, проложенные вдоль и поперек поля направляющими 4 и 5, установленные на их пересечениях поворотные круги, содержащие основание 6 с вмонтированной в нем неподвижной обоймой 7, в которой свободно вращается. платформа 8. Отрезки направляющих на поворотном круге выполнены из двух идентичных по конфигурации и размерам частей 9 и 10, установленных в шарнирных опорах 11 и 12, размещенных диаметрально противоположных частях несущей платформы 8, В середине обеих частей направляющих жестко установлены зубчатые венцы 13, между которыми размещается двухсторонняя зубчатая рейка 14. В теле несущей платформы 8 под отрезками направляющих в пределах шарнирных опор 11 и 12 выполнено окно 15, дающее возможность свободным- концам частей 9 и 10 наклоняться к центру несущей платформы 8. На поверхности несущей платформы 8 образованы приливы 16 и 17, выполненные с возможностью силового взаимодействия с ребордами колес 3 самоходных опор 2, На вал привода перемещения отрезков направляющих (не показано) насажен червяк 18, взаимодействующий с червячным колесом 19, которое установлено на упорный подшипник 20. В червячное колесо 19 запресована гайка 21, взаимодействующая с винтом 22, жестко закрепленным в теле двухсторонней зубчатой рейки 14, Обойма упорного подшипника 20 и привод перемещения отрезков направляющих (не показано) крепятся к днищу переходного фланца 23, жестко закрепленного на нижней поверхности несущей платформы 8.

Между основаниями 6 поворотных кругов параллельно направляющим 4 и 5 установлены продольные троллейные шинопроводы 24 в защитном ограждении 25 и поперечные троллейные шинопроводы 26 в защитном ограждении 27, Несущая платформа 8 поворотных кругов снабжена вставками с пакетом троллейных шинопроводов

28 и 29, концевые части которых со стороны контактной поверхности выполнены со скосом и снабжены клиновыми накладками 30, Концы троллейных шинопроводов на всех поворотных кругах и стыкующихся с ними поперечных 24 и продольных 26 троллейных шинопроводов выполнены дугообразными в плане с центром кривизны на оси поворот1766751

15

55 ных кругов и снабжены изоляционными наконечниками 3 и подключены к источнику электроснабжения (не показано). На самоходных колесных опорах 2 трансбордерной тележки 1 посредством кронштейнов 32 установлены электрически спаренные токосъемники 33, Токосъемник 33 состоит из держателя 34, выполненного из электроизоляционного материала с упорами 35 и выступами 36. В держателе 34 на цапфах 37 установлен с возможностью наклона башмак 38 с приливами 39. На цапфах 37 установлены взаимодействующие с упорами 35 и приливами 39 возвратные пружины 40, Держатель 34 посредством рычагов 41 и 42 установлен на плите 43, жестко закрепленной на кронштейне 32 токосъемника 33. Рычаги 41 и 42 связаны с держателем 34 и с плитой 43 шарнирно, при этом рычаг 43 выполнен двуплечим. На плите 43 с помощью пальца 44 закреплена пружина 45, второй конец которой связан двуплечим рычагом 42, Для ограничения движения двуплечего рычага 42 на плите 43 установлен упор 46, Троллейные шинопроводы 28 и 29 на поворотных кругах снабжены защитным ограждением 47.

Устройство работает следующим образом.

B исходном состоянии устройства отрезки направляющих на поворотных кругах, установленных на пересечении продольных

4 и поперечных 5 путей, ориентированы вдоль той системы путей, на которой в данный момент находится трансбордерная тележка 1, или мостовой агрегат. Например, так как это показано на фиг, 1 (пример выполнения, когда с целью снижения материалоемкости троллейные шинопроводы прокладываются через ряд, а на трансбордерной тележке устанавливаются два, электрически спаренных токосъемника). При этом электроснабжение трансбордерной тележки осуществляется с помощью токосъемника 33, установленного на кронштейне 32, закрепленного с внутренней стороны колесной опоры 2, взаимодействующего с продольными троллейными шинопроводами 26, проложенными в ограждении 27, При этом токосъем осуществляется через контактную поверхность, проходящую по дну трапецеидального паза башмака ЗЗ, а контактное давление обеспечивается натяжением пружины 45, связанной с двуплечим рычагом 42 (фиг. 7), Под действием пружины

45 держатель 34 башмака 38 токосъемника

33 занимает крайнее верхнее положение, а двуплечий рычаг 42 становится на упор 46, В случае необходимости перемещения трансбордерной тележки 1 с продольного

50 пути на смежный ему параллельный путь включается электропривод колесных опор 2 и тележка начинает двигаться по стрелке фиг. 1 s направлении поворотных кругов. В процессе движения к зоне поперечного перехода электроснабжение осуществляется, как и ранее, через токосъемник 33, находящийся в контакте с продольными троллейными шинопроводами 26. В тот момент, когда передние колесные опоры 2, пройдя первый ряд поворотных кругов, оказываются перед их вторым рядом, токосъемник 33, установленный на колесной опоре 2 с внешней по отношению к раме стороны, вступает во взаимодействие с троллейными шинопроводами 29 на поворотном круге и каждый башмак 38 при соприкосновении ребер с клиновыми накладками 30 монотроллея пакета шинопроводов 29, вращаясь на цапфах

37, наклоняется до упора 35 держателя 34, При этом воздействуют приливами 39 башмака 38 на один конец возвратных пружин

40, преодолевая их натяжение, обусловленное опорой вторых концов на выступы 36 держателя 34. При дальнейшем движении токосъемника 33 за счет скоса на концевой части монотроллея 29, выполненного параллельно контактным поверхностям клиновых накладок 30, происходит скольжение контактной поверхности ребер башмака 38 по контактной поверхности клиновых накладок 30 с образованием зазора между поверхностью скоса монотроллей 29 и контактной поверхностью, проходящей по дну паза башмака 38. Держатель 34 за счет шарнирной связи с рычагами 41 и 42 опускается, преодолевая натяжение пружины 45, один конец которой закреплен с помощью пальца

44 на плите 43, а другой конец связан с концом двуплечего рычага 42 (фиг. 8). В конце клиновой накладки 30, за счет пружины

45, стремящейся поднять держатель 34, под воздействием возвратной пружины 40 происходит разворот башмака 38, осуществляя тем самым плавную смену одной контактной поверхности башмака 38 на другую — с поверхности кромок ребер на поверхность, проходящую по дну паза.

В момент, когда колеса 3 всех опор 2 тележки 1 оказываются на отрезках направляющих соответствующих поворотных кругов, отключается электропривод опор 2 и включается привод перемещения частей отрезков направляющих. Червяк 18 вращает в обойме упорного подшипника 20 червячное колесо 19 вместе с запрессованной в него гайкой 21, В результате взаимодействия гайки 21 с винтом 22 последний начинает спускаться вместе с жестко связанной с ним двухсторонней зубчатой рейкой 14, увлекая

1766751

55 за собой зубчатые венцы 13, связанные с ней. Вращаясь в шарнирных опорах 11 и 12, части 9 и 10 наклоняются к центру несущей платформы 8, опускаясь своими концами в образованное в теле платформы 8 окно 15.

В крайнем нижнем положении привод зуб- чатой рейки отключается.

Колеса 3 опор 2 скатываются к центру, где происходит их продольная фиксация, поперечная фиксация обеспечивается приливами 16 и 17. В течение процесса фиксации колесных опор 2 на поворотных кругах кронштейн 32 токосъемника 33 опускается в пространстве, однако за счет тяжения пружины 45 башмаки 38 остаются в контакте с троллейными шинопроводами 28 и 29 на поворотных кругах. При этом на токосъемнике 33 обеспечивается минимально необходимое контактное давление.

После фиксации колес 3 всех опор 2 тележки 1 на поворотных кругах включается привод поворота колесных опор 2 и колеса

3, своими ребордами взаимодействуя с приливами 16 и 17, осуществляют разворот несущей платформы 8 в неподвижной обойме

7, вмонтированной в основание 6 до совмещения направляющих платформы 8 с поперечными направляющими 5 и совмещения закрепленных на поворотных кругах троллейных шинопроводов 28 и 29 с поперечным троллейным шинопроводом 24, Изоляционные наконечники 31 на концах троллейных шинопроводов на поворотных кругах и стыкующихся с ними поперечных 24 и продольных 26 шинопроводов позволяют исключить электрический пробой стыкующихся в процессе разворота поворотных кругов троллейных шинопроводов, при обеспечении минимального монтажного зазора между ними.

Отключается привод поворота, осуществляется подъем и выравнивание частей 9 и 10 на поворотных кругах и тележка 1, получая электропитание от поперечного троллейного шинопровода 24, заключенного в защитном ограждении 25, перемещается по поперечному пути на поворотные круги параллельного пути, где все операции повторяются в той же последовательности, после чего тележка 1, получая электропитание через токосъемник 33., установленный с внешней стороны колесной опоры 2,взаимодействуя с продольными троллейными шинопроводами 26, перемещается по параллельному пути, При определении экономической эффективности от использования предлагаемого

40 дополнительного изобретения в качестве базового варианта рассматривается мостовой агрегат пролетом 25 м, обслуживающий овощеводческий комплекс площадью 25 ra.

Проложенная по полю система продольных и поперечных направляющих образует участки шириной 25 м, обслуживаемые мостовым агрегатом, Количество поворотных кругов на поле составляет 44 комплекта.

Снабжение поворотных кругов троллейными шинопроводами, укладка продольных и поперечных троллейных шинопроводов, снабжение колесных опор мостового агрегата электроприводом и токосъемниками обеспечивает повышение эффективности системы в целом, способствует повышению производительности труда и снижает материалоемкость системы, Общая длина поперечных и продольных троллейных шинопроводов на площади 25 га при их прокладке в каждом ряду составляет 11500 м, если же троллейные шинопроводы проложить через ряд, их длина составит 6500 м. При стоимости стандартных троллейных шинопроводов 9 руб.70 коп, за 1 м экономия в рублях составит

48333 руб, В пересчете на 1 га — 1933 руб.

Материалоемкость снижается на 56 Д.

Потребность в такого рода устройствах по республике составляет 20 комплектов и максимальный экономический эффект составляет — 966660 руб, Формула изобретения

1, Устройство для перемещения объектов с одного пути на другой по авт.св, N.

1444211, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, привод трансбордерной тележки выполнен электрическим, а токоподвод к нему включает в себя шинопроводы, расположенные параллельно направляющим, отрезки шинопроводов, установленные на поворотных кругах и по крайней мере один токосъемник, смонтированный на колесных опорах.

2, Устройство по и, 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что концевые части шинопроводов на поворотных кругах со стороны контактной поверхности выполнены со скосом, а башмаки токосъемников выполнены с трапецеидальным пазом для размещения в нем шинопровода.

3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что концы шинопроводов выполнены дугообразными в плане с центром кривизны на оси поворотных кругов и снабжены изоляционными наконечниками, 1766751

1766751

1766751

f б

I гб бб гб

I б

Г

Р »

i= ю 4g б 1 б Й I б f б б

4 ° б

1766751

3 с<

3с 36

4 rl>. 7

29

Составитель Ю.Наумов

Редактор Т,Шубина Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой Устройство для перемещения объекта с одного пути на другой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к автоматиЦеским транспортным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода железнодорожного транспортного средства с одного пути на другой при помощи трансбордерной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в термических и окрасочных цехах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх