Транспортная система

 

Использование: в транспортных системах для перемещения грузов по рельсовым путям. Сущность изобретения: на рельсах 2 установлена тележка 1, перемещающаяся от привода 3. На тележке 1 в опорных направляющих 4 установлена тяга 5 с двумя конечными упорами 6, связанная посредством тягового оргЈ.на 7 с приводом 3. Механизм фиксации тележки 1 включает рычаги 9, соединенные штангой 10 с силовым цилиндром 11 и взаимодействующие посредством роликов 12с центрирующим гнездом 13 на тележке 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IEСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

А-А

1 75 4 (л) (л) (лЭ

О

Фиг. 2 (21) 4781084/11 (22) 11,01.90 (46) 15.05,92. Бюл. N; 18 (71) Проектный институт Научно-производственного объединения "Спектр" (72) Д. А. Куницын, М. П. Рэзмыслов и И. E.

Попова (53) 625.145(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1121166, кл, В 61 J 1/10, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N. 1039818, кл. В 65 О 25/00. 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 1442446, кл. В 61 J 1/10, 1987.

„„Я „„1733308 Al

l (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Использование: в транспортных системах для перемещения грузов по рельсовым путям, Сущность изобретения; на рельсах 2 установлена тележка 1, перемещающаяся от привода 3. На тележке 1 в опорных направляющих 4 установлена тяга 5 с двумя конечными упорами 6, связанная посредством тягового органа 7 с приводом 3. Механизм фиксации тележки 1 включает рычаги

9, соединенные штангой 10 с силовым цилиндром 11 и взаимодействующие посредством роликов 12 с центрирующим гнездом

13 на тележке 1, 2 ил.

1733308

10

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для перемещения грузов по рельсовым путям.

Известна транспортная система, содержащая приводную трансбордерную тележку и устройство ее фиксации относительно основания, выполненное в виде приводного рычага, взаимодействующего с центрирующим гнездом основания, Недостатком данной системы является сложная конструкция устройства фиксации, Известна также транспортная система, содержащая приводную тележку и устройство ее фиксации относительно основания, включающее стационарно установленный на основании рычаг с возможностью взаимодействия с центрирующим гнездом, выполненным на тележке и состоящим из подвижной колодки и тяги-толкателя, взаимодействующего с рельсовой колеей на трансбордерной тележке.

Недостатком данного устройства является его сложность, обусловленная наличием подвижной рельсовой колеи на тележке.

Кроме того, рельсы в месте стыковки имеют излом в плане, что снижает надежность работы устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортная система, содержащая приводную от внешнего привода тележку и устройство ее фиксации относительно основания, включающее тормозные башмаки, механизм включения которых связан посредством кулачков с приводом тележки, Такое устройство позволяет посредством тормозного устройства фиксировать приводную тележку в любом месте на рельсовых путях.

Однако данное устройство не позволяет точно фиксировать тележку в определенном месте.

Цель изобретения — повышение точности фиксации тележки относительно основания.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная система, содержащая приводную от внешнего привода тележку и устройство ее фиксации относительно основания, снабжена связанной с приводом тягой, связанной с тележкой с возможностью их ограниченного относительного продольного перемещения.

На фиг. 1 изображена транспортная система, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Транспортная система содержит тележку 1, установленную на рельсах 2 с возможностью перемещения от внешнего привода

3. На тележке 1 в опорных направляющих 4 установлена тяга 5 с двумя конечными упорами 6, связанная посредством тягового органа 7, например троса, с приводом 3, Упоры 6 ограничивают продольный ход тяги

5 относительно тележки 1. Механизм фиксации тележки 1 включает установленные по оси каждого основания 8 рычаги 9, соединенныее штангой 10 с силовым цилиндром 11 и взаимодействующие посредством роликов 12 с центрирующим гнездом 13 на тележке 1.

Транспортная система работает следующим образом.

Включают привод 3, который через тяговый орган 7 перемещает тягу 5, которая, упираясь одним из упоров 6, перемещает тележку 1. В зоне остановки тележки отключают привод 3 конечным выключателем (не показан), и тяговый орган 7 с тягой 5 останавливаются и фиксируются тормозом (не показан) привода 3. При этом тележка 1 имеет возможность перемещения в любую сторону в пределах конечных упоров 6. Для этого включают силовой цилиндр 11, который перемещает штангу 10 с рычагами 9.

Ролик 12 одного из них входит в центрирующее гнездо 13 и перемещает тележку 1 до совмещения с осью основания 8, После этого силовой цилиндр 11 переключают на обратный ход, ролик 12 выходит из центрирующего гнезда 13 и тележка 1 может быть перемещена до следующей фиксированной остановки.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить точность фиксации тележки относительно основания за счет фиксированной зоны остановки тележки, обеспечиваемой наличием ограниченно подвижной относительно тележки тяги.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая приводную от внешнего привода тележку и устройство ее фиксации относительно основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности фиксации, она снабжена связанной с приводом тягой, соединенной с, тележкой с возможностью их ограниченного относительного продольного перемещения.

1733308

35

45

Составитель З.Веденеева

Техред М,Моргентал Корректор Т,Ваш

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбина "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к автоматиЦеским транспортным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода железнодорожного транспортного средства с одного пути на другой при помощи трансбордерной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в термических и окрасочных цехах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования преимущественно по направляющим

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар или тележек подвижного состава

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх