Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит направляющие для колесных пар. Опорный вал, на котором неподвижно установлены толкающие рычаги 5 с роликами 6 и стопорные рычаги 7, запорный механизм 8 и выполненный из свободно установленного на валу диска 9 и неподвижно установленного диска 12 и установленного под дисками Г-образного рычага. Для выкатки колесной пары воздух подается в цилиндр, связанный с валом и диском, которые поворачиваются вместе с стопорными 7 и толкающими 5 рычагами, которые при повороте упираются в реборды колесной пары и выкатывают ее на ремонтные позиции. Следующая колесная пара упирается в поднятые ролики 6 и останавливается. При подаче воздуха в штоковую полость цилиндра опорный вал поворачивается против часовой стрелки, при этом диск упирается в ролик 14 и рычаг 13 возвращается в первоначальное положение. Толкающие и стопорные рычаги снова запираются и цикл повторяется. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 J 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4389522/27-11 (22) 09.03.88 (46) 23.01.90. Бюп. N- 3 (71) Филиал Проектно-конструкторскотехнологического бюро по локомотивам (72) В. Г.Солодовниченко и А.Д. Котлинский (53) 625. 151.811.3.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1449429, кл. В 6.1 J 1/10, 03,02.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ И ТОЛКАНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути. Цель изобретения — повышение на„„SU„„jI53 593 А1

2 надежности работы устройства. Устройство содержит направляющие для колесных пар, опорный вал, на котором неподвижно установлены толкаю» щие рычаги 5 с роликами 6 и стопорные рычаги 7,. запорный механизм 8, выполненный из свободно установленного на валу диска 9 и неподвижно установленного диска 12 и установленного под дисками Г-образного, рычага.

Для выкатки колесной пары воздух подается в цилиндр, связанный с валом и диском, которые поворачиваются вместе с стопорными 7 и толкающими

5 рычагами, которые при повороте упираются в реборды колесной пары и выкатывают ее на ремонтные позиции.Следующая колесная пара упирается в поднятые ролики 6 и останавливается .

При подаче воздуха в штоковую по; С:

1537593 лость цилиндра опорный вал поворачиваетсй против часовой стрелки, при этом диск упирается в ролик 14 и рычаг 13 возвращается в первоначальИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути. 15

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.2; на фиг.4 — то же, в положении после снятия стопора; на фиг.5 - разрез

Б-Б на фиг.3 на фиг.6 - вид В на фиг.3.

Устройство содержит направляющие 25

1 и 2 для колесных пар, опорный вал

3, установленный в подшипниках 4. На опорном валу неподвижно установлены толкающие рычаги 5 с роликами 6 и стопорные рычаги 7.

Устройство имеет механизм 8 фиксации, состоящий из свободно установленного на валу диска 9 с подшипником 10 и выступом 11,, неподвижно установленного на валу диска 12 и установленного под дисками Г-образно-, го рычага 13 с роликами 14 и 15, свободно сидящими на пальцах 16. Г-образный рычаг шарнирно закреплен в проушине 17.

От осевого смещения диск 9 закреплен кольцом 18 и через ось 19 и проуши- ну 20 соединен с силовым цилиндром 21. Диск имеет кулачки 22 и 23.

Выступ 11 диска 9 заходит в вырез диска 12, образованный выступами

24 и 25. В исходном положении между торцовой поверхностью выступа 11 и поверхностью 25 диска t2 имеется зазор, определяемый углом d». Диск 12 внизу срезан и имеет выступ 26, ко50 торый находится над поверхностью 27

Г-образного рычага 13.

Устройство работает следующим образом.

Колесная пара, скатываясь по на-. клонным направляющим 1 и 2, упирается ребордами в упорные рычаги 7 и останавливается. ное положение. Толкающие и стопорные рычаги снова запираются и цикл работы повторяется. 6 ил.

Под действием веса колесной пары рычаги 7 вместе с валом 3 стремятся повернуться по часовой стрелке, но при этом выступ 26 диска 12 упирается в поверхность 27 Г-образного рычага 13 и запирается„ так как усилие от диска 9 стремится повернуть рычаг 13 против часовой стрелки, но рычаг 13 против часовой стрелки повернуться не может (упирается в подставку). Следующие колесные пары удерживаются на направляющих, упираясь друг в друга.

Для выкатки колесной пары в поршневую полость силового цилиндра 21 подается воздух и шток прн выдвижении через проушину 20 и ось 19 поворачивает свободно сидящий на валу

3 диск 9 на угол d, по часовой стрелке. При этом кулачок 22 сходит с ролика 14, а кулачок 23 нажимает на ролик 15, и Г-образный рычаг 13 поворачивается по часовой стрелке на угол Ы . Поверхность 27 выходит из зацепления с выступом 26 диска 12, следовательно толкающий и стопорный рычаг не зафиксированы.

При дальнейшем повороте диска 9 выступ 11 упирается в выступ 25 диска 12, установленного неподвижно на валу 3. Диск и вал начинают поворачиваться на угол d . Вместе с валом поворачиваются стопорные рычаги 7 и толкающие рычаги 5 с роликами 6, которые при повороте упираются в реборды колесной пары и выкатывают ее на ремонтные позиции. Следующая колесная пара, перекатываясь по направляющим 1 и 2, упирается в поднятые ролики 6 и ос" àíàâëèâàåòñÿ ° При подаче воздуха в штоковую полость цилиндра опорный вал 3 поворачивается против часовой стрелки. При этом кулачок 23 диска 9 упирается в ролик 14, и рычаг 13 возвращается в первоначальное положение. Толкающие и стопорные рычаги снова заперты.

Затем цикл работы повторяется, 5 1537593 6

Ф о р м у л а и з î 6 р е т е н и я выступом, связанный с приводом, жестко закрепленный на валу

Устройство для остановки и толка- второй диск с тремя выступами и ния тележек и колесных пар, содер- смонтированный на основании с возкащее установленный между направля- можностью поворота из исходного полоющими для их качения вал с закреп- жения в сторону движения объекта ленными по его концам толкающими и .двуплечий рычаг, при этом выступ стопорными рычагами и механизм фик- первого диска расположен между двусации стопорных рычагов в рабочем по- 0 мя выступами второго диска, третий ложении, связанный с приводом, о т- выступ которого расположен с возможл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- ностью опирания на одно плечо двулью повышения надежности, меха- плечего рычага, при этом каждый кунизм фиксации включает в себя лачок первого диска расположен с установленный с возможностью- по- 1 возможностью взаимодействия с соот5 ворота относительно вала первый ветствующим плечом двуплечего рычадиск с двумя кулачками и одним. га.

ФИГ 1

А-А

1537593

Составитель M.)Êàðöoâà

Редактор В.Данко Техред M.Äèäûê Корректор Т.Палий

Заказ 141 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,, ул. Гагарина, 101

Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования преимущественно по направляющим

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар или тележек подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земледелии

Изобретение относится к траыспортному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания

Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх