Устройство для блокировки поворотной тележки прицепа

 

Сущность изобретения: устройство для блокировки поворотной тележки прицепа содержит стопор 8, выполненный в виде тормозной колодки. Стопор 8 установлен на штоке 9 пневматической камеры 1. Последняя пневмомагистралью 11 через пневмоэлектрический клапан 12 связана с ресивером. Пневмоэлектрический клапан 12 электрически соединен с контактами 13 и 14, расположенными на кольцах поворотного круга и связанными с контактами 15 и 16, размещенными на дышле прицепа и сцепном устройстве тягача 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О КРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Д/г

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873642/11 (22) 31.08,90 (46) 07.10,92, Бюл. N 37 (75) А,С,Ратман и В.А,Харитонашвили (56) Михайловский Е.В и др, Автомобили, М,:

Машиностроение, 1974, с. 329, рис. 284,.

Булычев Ц.В и Гриффа М.И. Автотранспортные средства категории Е, М,; Транспорт, 1985, с. 24, фиг, 1„

Патент ФРГ N 880854, кл. 63 С 3/04, 1954, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА

«)5U(1766762 А1 (57) Сущность изобретения: устройство для блокировки поворотной тележки прицепа содержит стопор 8, выполненный в виде тормозной колодки, Стопор 8 установлен на штоке 9 пневматической камеры 1, Последняя пневмомагистралью 11 через пневмоэлектрический клапан 12 связана с ресивером. Пневмоэлектрический клапан

12 электрически соединен с контактами 13 и 14, расположенными на кольцах поворотного круга и связанными с контактами 15 и

16, размещенными на дышле прицепа и сцепном устройстве тягача, 2 ил.

1766762

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвижному составу автомобильного транспорта, и может быть применено также для его испытаний.

Известно устройство для блокировки 5 поворотной тележки прицепа, содержащее стопор, шарнирно связанный с дышлом, соединенным со сцепным устройством автомобиля-тя гача (1), Известно также устройство для блоки- 10 ровки поворотной тележки прицепа,содержащее стопор, шарнирно связанный с дышлом; соединенным со сцепным устройством автомобиля-тягача (2), Недостатком известныхустройств явля- 15 ется то, что блокировочный стопор приводят в действие вручную лишь только перед движением тягача с прицепом задним ходом, чтобы предотвратить складывание прицепа с тягачом. По завершении маневра 20 стопор вручную выключают, Необходимость блокировки с помощью указанного стопора снижает производительностьь, т. к, водителю приходится и ри маневрировании не менее двух раз выходить 25 из кабины.

При прямолинейном движении автомобиля-тягача с прицепом в режиме переднего хода использование известного устройства с целью снижения амплитуды 30 колебаний прицепа относительнотягача вообще невозможно.

В то же время при прямолинейном движении автомобиля-тягача с прицепом его максимальная скорость даже на асфальти- 35 рованном шоссе зачастую ограничивается не динамическими качествами, а процессом колебаний. прицепа относительно автомобиля-тягача, Увеличение амплитуды колебаний прицепа относительно тягача снижает 40 устойчивость и безопасность движения автомобиля-тягача с прицепом, т.к, растет его динамический коридор. Вследствие влияния прицепа также увеличивается износ шин и ухудшается топливная экономич- 45 ность, Известно устройство для блокировки поворотной тележки прицепа, содержащее стопор, выполненный в виде тормозной колодки с возможностью взамодействия с од- 50 ним из колец поворотного круга и связанный со штоком пневматической камеры, закрепленной на другом кольце и соединенной пневмомагистралью с источником сжатого воздуха (3)= 55

Данное устройство позволяет уменьшать влияние прицепа, но при обязательном участии водителя транспортного средства, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения влияний прицепа без участия водителя.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, электрическая схема.

Устройство содержит стопор, блокирующий поворотную тележку 1 прицепа 2 относительно рамы 3 кузова 4. Тележка 1 связана с дышлом 5 шарнирно, а дышло 5 соединено со сцепным утстройством 6 автомобиля-тягача 7, Стопор выполнен в виде тормозной колодки 8, взаимодействующей с поворотным кругом 1 рамы прицепа и приводится в действие от штока 9 пневматической камеры 10.

Пневматическая камера 10 жестко закреплена на раме поворотной тележки 1. Пневматическая камера 10 подключена с помощью трубопровода 11 через пневмоэлектрический клапан 12 к ресиверу сжатого воздуха, Пневмоэлектрический клапан 12 электрически связан с контактами 13 и 14, расположенными соответственно на поворотной тележке 4 и раме прицепа 2. Контакты 13 и 14 включаются при прямолинейном движении прицепа, т.е, когда колеса nosoротной тележки 4 прицепа направлены прямо. А контакты 15 и 16 включаются при прямолинейном движении автомобиля-тягача 7 и прицепа 2, Контакт 15 расположен на дышле 5, а контакт 16 на раме автомобиля-тя гача.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении автомобиля-тягача с прицепом в режиме переднего и заднего хода контакты 13 и 14, 15 и 16 включены, поэтому электрическая цепь замыкается и включается пневмоэлектрический клапан 12, который перепускает сжатый воздух от ресивера через трубопровод 11 в пневматическую камеру 10, диафрагма которого перемещает шток 9, колодка

8 прижимается к одному из колец поворотного круга и тележка 1 блокируется.

При криволинейном движении автомобиля-тягача относительно прицепа контакты 15 и 16 отключаются, пневимоэлектрический клапан 12 прекращает подачу сжатого воздуха в пневматическую камеру 10 и поворотный круг разблокируется, В результате поворотная тележка 1 также может совершить криволинейное движение, После перехода автомобиля-тягача от криволинейного в прямолинейное движение снова включаются контакты 15 и 16, а контакты 13. и 14 включаются после прехода

1766762 от криволинейного движения прицепа к прямолинейному, поэтому электрическая цепь замыкается только при прямолинейном движении автомобиля-тягача и прицепа, и следовательно, поворотная тележка 1 блокируется лишь в таком режиме, Составитель Г,Гандыбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Долинич

Редактор

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для блокировки поворотной тележки прицепа, содержащее стопор, выполненный в виде тормозной колодки с возможностью взаимодействия с одним из колец поворотного круга и связанный со штоком пневматической камеры, закрепленной на другом кольце и соединенной пневмомагистралью с источником сжатого воздуха, а также дышло, шарнирно соединенное с поворотной тележкой и связанное со сцепным устройством тягача, о т л и ч а ю

5 щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения влияний прицепа без участия водителя, пневматическая камера подключена к источнику сжатого воздуха через пневмоэлек10 трический клапан; который электрически соединен с контактами, расположенными на кольцах поворотного круга и последовательно подключенными к контактам, размещенным на дышле прицепа и сцепном

15 устройстве тягача,

Устройство для блокировки поворотной тележки прицепа Устройство для блокировки поворотной тележки прицепа Устройство для блокировки поворотной тележки прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и эксплуатации автомобильного транспорта, в частности, к способам контроля зон и величины износа опорно-поворотного устройства (ОПУ) прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к 6e3J>&eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх