Рама грузового автомобиля

 

Использование: в автомобилестроении и касается конструкции рамы грузового автомобиля . Сущность изобретения: рама содержит лонжероны (1), первую поперечину

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ | " "К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

О

О

С!

L L

Ь; (21) 4859856/11 (22) 13.08.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) Л.Д.Ратков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1068308, кл. В 60 P 19/04, 1984.

Пугаченко А.Н. Автомобиль Магирус290.М.: Транспорт, 1980, с.126, (54) РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобилестроении и касается конструкции рамы грузового автомобиля. Сущность изобретения: рама содержит лонжероны (1), первую поперечину

„„SU ÄÄ 1770199 А1 (2), бампер (3), кронштейны буксирных пальцев (5). Первая поперечина (2) имеет коробчатое открытое с одной стороны сечение.

Фронтальная поверхность .поперечины (2) выполнена по радиусу и расположена впереди передних торцов лонжеронов. Кронштейны буксирных пальцев (5) одной из сторон жестко связаны с бампером (3), полки которого выполнены с уменьшающейся шириной к его концам. К бамперу (3) прикреплены усилители (8), выполненные в виде швеллеров, стенки которых с наружных сторон жестко соединены с кронштейнами буксирных пальцев (5). 4 ил.

1770199 веллерного сечения, стенки которых креятся к кронштейнам буксирных пальцев на

ыльной их стороне, На фиг.1 изображена рама, план; на иг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— ечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение

8-В на фиг.1.

Рама содержит лонжероны 1, первую поперечину 2, бампер 3, кронштейны 4 буксирных пальцев 5 под буксир типа треугольника. Первая поперечина имеет коробчатое сечение с обращенной вперед открытой и снабженной фланцами стороной. Поперечина 2 крепится к лонжеронам 1 с помощью болтовых соединений б и выступает за передние срезы лонжеронов. Фронтальная поверхность поперечичы 2 выполнена в плане по радиусной кривой и представляет собой часть цилиндрической поверхности. Конфигурация бампера 3 в плане полностью соответствует конфигурации поперечины 2, так что будучи наложенным на поперечину 2 бампер 3 прилегает к фланцам поперечины по всей их длине. На фронтальной поверхности бампера 3 выполнены окна под буксирные устройства, а также под фары и передние фонари.

К лонжеронам 1 с наружной стороны крепятся кронштейны 4 буксирных пальцев под буксир типа "треугольник". По фронтальной поверхности бампер 3 крепится к кронштейнам 4 болтовыми соединениями 7, Бампер 3 на концевых участках выполнен с сужающимися к краям полками, что обеспечивает штамповку этих участков без образования технологических гофров. Для придания необходимой прочности этим участкам они усилены привареными усилителями 8 швеллерного сечения. Стенки усилителей 8 крепятся к кронштейнам 4 на тыльной их стороне болтовыми соединениями 9, К усилителям 8 крепятся также площадки 10, предназначенные для обслуживания двигателя.

Формула изобретения

Рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечинами лонжероны, с которыми жестко связаны кронштейны буксирных пальцев, и выполненный с полками бампер, охватывающий переднюю поперечину, имеющую коробчатое открытое с одной стороны сечение, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств, передняя поверхность передней поперечины выполнена в виде части цилиндрической поверхности и расположена впереди передних торцев лонжеронов, причем кронштейны буксирных пальцев одной из сторон жестко связаны с бампером, полки которого

Изобретение относится к транспорт- ш ным средствам и конкретно касается конст- и рукции рамы грузового автомобиля. т

Известна рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечинами 5 ф лонжероны, .кронштейны буксирных паль- с цев и бампер, установленный с возможностью его поворота в опущенное положение при буксировании (1). Недостаток этой рамы состоит в большой металлоемкости из-за 10 массивного толкающего бампера, а также в невозможности расположения в бампере передних световых приборов.

Известна также рама грузового автомобиля, содержащая соединенные поперечи- 15 нами лонжероны, кронштейны буксирных пальцев и бампер, наложенный непосредственно на первую поперечину, имеющую коробчатое сечение с обращенной вперед открытой и снабженной фланцами стороной 20 (2).

Эта конструкция является ближайшим прототипом заявляемого решения. Ее достоинство состоит в том, что силовые функции по выталкиванию выполняет первая 25 поперечина, расположенная заподлицо с передними срезами лонжеронов, а бампер выполняет роль декоративной накладки, а также роль держателя световых приборов и боковых площадок для обслуживания двига- 30 теля, так что благодаря этому металлоемкость конструкции рамы в целом снижена.

Недостаток прототипа заключается в неудовлетворительной надежности крепления концевых участков бампера, а также в 35 невозможности придания бамперу плавных обводов, соответствующих форме кабины автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных качеств, 40

Положительный эффект от использования заявляемой рамы состоит в уменьшении металлоемкости, увеличении надежности и в выполнении требований технической эстетики и норм безопасности 45 в отношении внешних выступов.

Поставленная цель достигается за счет отличительных особенностей заявляемого решения, состоящих в том, что первая поперечина прикреплена к лонжеронам с вы- 50 ступлением за их передние срезы и ее фронтальная поверхность выполнена в плане по радиусной кривой, а кронштейны буксирных пальцев под буксир типа треугольника использованы в качестве до- 55 полнительных опор для крепления бампера, Еще одно отличие заявляемого решения состоит в том, что концевые участки бампера выполнены с сужающимися к краям полками и снабжены приваренными усилителями

1770199

Составитель А.Улизько

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Юрковецкая

Редактор

Заказ 3705 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выполнены с уменьшающейся шириной к стенки которых с наружных сторон жестко концам бампера, к кОтОрыц прикреплены соединены с кронштейнами буксирных усилители, выполненные в виде швеллеров, пальцев.

Рама грузового автомобиля Рама грузового автомобиля Рама грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам гусеничных промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к низкорамным полуприцепам для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к конструкциям рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом

Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной подвеской

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам для крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к грузовому автомобильному транспорту, и может быть использовано при перевозке штучных грузов, например контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх