Способ восстановления валков станов горячей прокатки

 

Сущность изобретения: чугунные валки станов горячей прокатки вращают с линейной скоростью 0,2-0,75 м/с роликом, размеры которого, удельное усилие прижатия к валку и скорость перемещения вдоль последнего определяют в соответствии со следующими выражениями: Р (4-6) L (0.05-0,15)0; F (7-10) VTT; V(0,13- - 0,2)L, где d - диаметр валка, мм; D - диаметр ролика, мм; L - длина зоны контакта валка и ролика, мм; V- величина перемещения ролика вдоль валка за один оборот последнего , мм; F - удельное усилие прижатия ролика к валку, кг/мм. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861959/27 (22) 24.08.90 (46) 30.10,92. Бюл. ¹ 40 (71) Магнитогорский металлургический комбинат им, B.È.Ëåíèíà (72) А.M.Öóí, А.И.Стариков, А.Ю.Фиркович, B.Н.Гиренко, В.А.Масленников и Ю,В.Батыгин (56) Полухин В.П., Берштейн M,Ì„Ïèìåíîâ

А.Ф. и др. Валки многовалковых станов. М.:

Металлургия, 1983, 128 с, Авторское свидетельство СССР

N 884754, кл. В 21 В 28/02, 1972, Соколов М.А., Гребенник В.М„Тылкин

M.À. Исследование прокатного оборудования. M.: Металлургия, 1964, с.272-273.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к подготовке рабочих валков станов горячей прокатки для их эксплуатации.

Рабочие валки станов горячей прокатки работают в условиях значительных контактных нагрузок и частых повреждений, в результате чего в поверхностных слоях валков возникают остаточные напряжения, которые приводят к постепенному износу валков и потере их первоначальной формы, что сказывается на качестве готовой продукции, Первое, к чему прибегают для восстановления профиля валка — это периодическая шлифовка с целью удаления имеющихся дефектов, Недостатком таких способов является биение валков при прокатке и недолговременный срок службы.

Известен также способ подготовки валков к эксплуатации, включающий установку

„,. Ы,, 1771935 А1 (я)л В 24 В 39/04, В 21 В 28/00 (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВАЛКОВ

СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ (57) Сущность изобретения: чугунные валки станов горячей прокатки вращают с линейной скоростью 0,2 — 0,75 м/с роликом, размеры которого, удельное усилие прижатия к валку и скорость перемещения вдоль последнего определяют в соответствии со следующими выражениями: D= (4-6) V d (= (0,05 — 0,15) D; F = (7 — 10) D; V= (О, 13—

-0,2)L, где б — диаметр валка, мм; 0 — диаметр ролика, мм; L — длина зоны контакта валка и ролика, мм; V— - величина перемещения Ролика вдоль валка за один оборот последнего, мм; F — удельное усилие прижатия ролика к валку, кгlмм. 1 табл. рабочих и опорных валков в клеть, приложении нагрузки к валкам с одновременным вращением в контакте с обкатными. Однако этот способ не учитывает ряда свойств валков, например, таких как, твердость, что приводит также к их довольно быстрому износу, сказывающемуся на качество проката.

Наиболее близким к изобретению является способ обработки поверхности рабочего валка, включающий его периодическую шлифовку и обкатку роликом.

Недостатком данного способа является то, что чугунные валки, обработанные данным способом, являются недостаточно стойкими и кроме того, наличие на поверхности валка следов от шлифовки (рисок), которые трудно удалить, отпечатываются на готовом прокате, что снижает его качество.

Целью изобретения является повышение стойкости чугунных валков и улучшение качества проката.

1771935

О -(4-6) П

1 ={0,05 — 0,15)D:

F- {7-10) 1/О

Ч = (0,13-0,2)L:

Это достигается тем, что в известном способе, включающем шлифовку и обкатку, обкатку производят при вращении валка с линейной скоростью 0,2 — 0,75 м/с роликом, размеры которого, удельное усилие прижатия к валку и скорость перемещения вдоль последнего определяют в соответствии со следующими выражениями: где d — диаметр валка, мм, Π— диаметр ролика, мм, L — длина зоны контакта валка и ролика, мм, Ч вЂ” величина перемещения ролика вдоль валка за один оборот последнего, мм, F — удельное усилие прижатия ролика к валку, кг/пог, мм.

Для обоснования заявленных режимов были проведены опыты по обработке рабочих чугунных валков стана горячей прокатки ленты N. 300 и широкополосного стана 2500

Магнитогорского меткомбинат, которые сведены в таблицу 1.

На основании данных таблицы видно достижение положительного эффекта для всех граничных и средних значений заявляемых пределов и недостижение положительного эффекта при выходе за предельное значение хотя бы одного из заявленных режимов, либо существенно меньший эффект, чем в случае выполнения всех заявленных параметров.

При проведении экспериментов применялись чугунные валки диаметром d-- 340 мм стана f4 300 горячей прокатки ленты Магнитогорского меткомбината, а также чугунные валки диаметром d= 800 мм и d= 700 мм стана 2500 горячей прокатки.

Пример 1. Чугунный валок диаметром d 800 мм после шлифовки устанавливают на токарный станок, в суппорте которого установлено обкатное устройство. Валок приводят во вращение со скоростью 0,2 м/с, сближают до контакта с обкатным роликом, диаметр которого

О -.4 /О - 114 мм. Ролик прижимают к валку с усилием F =7 v D = 75 кг/пог, мм, что при длине контактной зоны L = 0,05 D=

- 5;7 мм составляет 430 кг (полное усилие прижатия). Одновременно с вращением ролик перемещают вдоль валка на величину

0,13 L = 0,74 мм при одном обороте последнего.

После обкатки валок установили в прокатную клеть и использовали для прокатки листа шириной 1500 мм, при этом износ валка за смену снизился от 0,65 мм до 0,46 мм, что свидетельствует о повышении его стойкости в 1,4 раза. Количество металла с поверхностными дефектами и нарушением формы листа составило 5% (против 8 5% по прототипу).

Пример 2. Чугунный валок диаметром

d = 340 мм после шлифовки и установки на

15 токарный станок приводят во вращение со скоростью 0,6 м/с. Обкатный ролик диаметром О= 5 VÃá = 92 мм с усилием F= 8,5 VÃ = 82 прижикг погмм

20 мают к валку. Длина контактной зоны

L= 0,1D = 9,2 мм, общее усилие прижатия составляет 782 кг. Одновременно с враще: нием валка ролик перемещаютвдоль валка на величину 0 16 L = 1,47 мм за один оборот.

После обкатки валок устанавливали в стан N 300 и прокатывали ленту шириной

200 мм. После прокатки 800 т ленты износ валка составил 0,38 мм. Стойкость повысилась в 1,7 раза. При этом количество метал30 ла с дефектами сократилось до 4% (у прототипа 8,5%).

Пример 3. Последовательность операций та же, что и в примерах 1 и 2. При этом диаметр валка d = 340 мм, диаметр

35 ролика О = 6 Кб = 110 мм, Скорость вращения валка 0,75 м/с, усилие прижатия ролика

F = 10 VÃ0 = 105 кгlпог.мм. Длина контактной зоны L = 0,15О = 16 5 мм. Перемещение ролика составляет 0;2L = 3,3 мм за один

40 оборот валка, После прокатки обработанными валками 1500 т износ ленты валка составил 0,43 мм против 0,7 мм для валков без обкатки, что повысило стойкость валка в ),6 раза (у

45 прототипа в0,,9 раза). Количество металла с . дефектами сократилась до 4% (у прототипа

B 5%).

Таким образом, испытания показали, что предложенный способ увеличивает стойкость валка в 1,57 раза (для сравнения был использован валок без обкатки}. У прототипа этот показатель равен 0,9. При этом улучшение качества поверхности по сравнению с прототипом составило в среднем

55 42%, При внедрении данного способа на Магнитогорском меткомбината годовой экономический эффект может быть получен за счет снижения расхода валков íà 15% и

1771935

О = (4 — 6) 1/б

1 = (0,05-0,15)0.

F = (7-10) /О, улучшения качества проката (снижение 11 сорта в среднем на 4 ).

Формула изобретения

Способ восстановления валков станов горячей прокатки, включающий их шлифовку и обкатку роликом, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости чугунных валков и качества проката, обкатку производят при вращении валка с линейной скоростью 0,2 — 0,75 м/с роликом, размеры которого, удельное усилие прижатия к валку и скорость перемещения вдоль последнего определяют в соответствии со следующими выражениями;

V =(0,13 — 02)L, где d — диаметр валка, мм;

10 D — диаметр ролика, мм;

L- длина эоны контакта валка и ролика, мм;

V — перемещение ролика вдоль валка за один оборот последнего, мм;

15 F — удельное усилие прижатия ролика к валку, кг/мм.

Качество (количество металла с поверхностными дефектами, $) страховать валка

Величина перемещения ролика вдоль Валке е мм прн одном обо те валка

Скорость вращения валка,мlс

Длина контактно4 Эоны. мм усилие примгатия ролика к валку в кг на один погонныа, мм

Диаметр ролика

О. мм

Примечание: 1 дпя.экспериментов применялись валки следующим диаметров:б 340мм, б 800мм. б" 700мм.

Попохгительныа эффект достигнут во всех случаям

Г1 Эа единицу принята стоакость валков без обкатки.

Составитель A.цун

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор С,Патрушева

Заказ 3803 Тираж

ВНИИПИ Гос э тв

Подписное осудэрственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгород, .Г г род, ул. агарина, 101

3 б

4 тамб

5 d

6 тг4

7 d зЯ

5 d

5 d

5Уб ..5 т б

6.0 0

7.0 тг 0

8.5 тгО l0 D

11 0

7.5 тг0

6,0 тгD

7,5 0

7,5 0 . 7.5 т 0

0.03D

0,05D

0.10

0.150

0.2D

0.050

0.050

0.030

0.050

0.050

0.15

0,2

0.6

0.75

1.0

0.2

0,2

0,2

0,15

0.2

О. I 1L

0.13

0,16L

0.2L

0.22L

0,131.

0.13L

0.13L

0.13Е

0.11L

1.0

1,4

1.7

1.6

0,9

1.0

1,2

1,2

t.t

0.9

7.0

5.0

4.0

4.0

8.0

6,0

6.0

5.5

5,5

6.0

8,5

Способ восстановления валков станов горячей прокатки Способ восстановления валков станов горячей прокатки Способ восстановления валков станов горячей прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам шлифовки прокатных валков, устанавливаемых в клети на подшипниках скольжения

Изобретение относится к металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при подготовке к работе валков профилегибочных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на машиностроительных заводах при изготовлении прокатных валков путем восстановления изношенных валков

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к технологии подготовки рабочих валков к холодной прокатке полосы, и может быть использовано при производстве полос для теневых масок кинескопов цветных телевизионных приемников

Изобретение относится к тяжелому машиностроению , в частности к изготовлению крупных кованых валков для прокатного производства

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатному производству, и может быть использовано для очистки поверхности калибров сортопрокатных валков от окалины и других загрязнений

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к горячей и холодной прокатке листов и полос Целью изобретения является повышение точности профилирования валков путем сохранения исходного теплового профиля

Изобретение относится к металлургии, а именно к обработке металлов, и может применяться в листопрокатном производстве для обработки валков многовалковых станов при прокатке прецизионной ленты
Наверх