Раскаточное устройство

 

Использование: электрификация железных дорог, раскатка проводов линий электропередач . Сущность изобретения: устройство содержит раму, на которой размещена катушка с раскатываемой нитью. При трогании с места или резком торможении гидросистема, связанная с кареткой, обеспечивает уменьшение амплитуды колебаний усилия натяжения раскатываемой нити. При неподвижной раме подпиточный насос создает напор в магистрали, что приводит к вращению мотор-насоса и поддержанию натяжения нити в требуемых пределах, 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф . .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

V 3 ,(л) (л Щ >

1 (21) 4872486/11; 4872487/11 (22) 08.10.90 (46) 07.11,92. Бюл, N 41 (71) Научно-производственное объединение

"Трансстроймаш" (72) В;А.Трифонов, А,A,Áàêàíoè и В,А.Смирнов (56) Авторское свидетельство СССР

N.. 1622192, кл. В 60 M 1/28, 1988. (54) РАСКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; электрификация железных дорог, раскатка проводов линий электИзобретение относится к электрификации железных дорог, а именно к проводке контактных линий, и может быть использовано для раскатки проводов линий электропередачи.

Известно раскаточное устройство для контактного провода или несущего троса, содержащее раму с колесами, установленную на ней катушку с раскатываемой нитью и механизм торможения, включающий в себя загрузочный насос. установленный на раме, дросселирующий гидроаппарат, установленный на напорной линии загрузочного насоса, элемент вращения, кинематически связанный с раскатываемой нитью и валом загрузочного насоса, насосную установку с автономным приводом, напорная линия которого соединена с напорной линией загрузочного насоса, Недостатком этого устройства является нестабильное ус ;лие натяжения раскатываемой нити.

Наиболее близко к предлагаемому раскаточное устройство, содержащее связанную с транспортным средством несущую раму, на которой установлены катушка с. 5LJ 1773755 А 1 (я)5 В 60 М 1/28 ропередач, Сущность изобретения: устройство содержит раму, на которой размещена катушка с раскатываемой нитью. При трогании с места или резком торможении гидросистема, связанная с кареткой, обеспечивает уменьшение амплитуды колебаний усилия натяжения раскатываемой нити, При неподвижной раме подпиточный насос создает напор в магистрали, что приводит к вращению мотор-насоса и поддержанию. натяжения нити в требуемых пределах, 5 з.п. ф-лы, 2 ил. раскатываемой нитью, мотор-насос, связанный с валом катушки и снабженный замкнутой на гидробак через дросселирующий аппарат напорной магистралью, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити, чувствительный элемент, связанный с упомянутым датчиком и подключенный выходом к входу органа управления дросселирующего гидроаппарата.

Недостатком известного устройства является низкое качество раскатки в связи с, наличием колебательного переходного процесса.

Цель изобретения — повышение качества раскатки путем исключения колебаний натяжения раскатываемой нити, 4ля этого в раскаточное устройство, содержащее связанную с транспортным средством несущую раму. на которой установлены катушка с раскатываемой нитью, мотор-насос, связанный с валом катушки и снабженный замкнутой на гидробак через дросселирующий гидроаппарат напорной . магистралью, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити, чувствительный элемент, связанный с упомянутым.

1773755

10 мулятор 14, обратный клапан 15, дроссель

15 16 и задатчик 17давления, драсселирующий гидроаппарат 7 с пропорциональным электрическим управлением. Первый выход 18 узла гидроподпитки соединен гидралинией

25

50 датчиком и подключенный выходом к входу органа управления дросселирующего гидроаппарата, введены соединенный с гидробаком узел гидроподпитки и дополнительный контур стабилизации натяже- 5 ния раскатываемой нити с силовым цилиндром, гидропневмоаккумулятором, обратным клапаном, дросселем и задатчиком давления, дросселирующий гидроаппарат выполнен с .пропорциональным электрическим управлением, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити — в виде расположенной на раме каретки, чувствительный элемент — в виде . закрепленного на раме потенциометра, а орган управления дросселирующего гидроаппарата — в виде электрического усилителя, причем первый выход узла гидроподпитки соединен гидролинией с напорной магистралью мотора-насоса, а второй выход через задатчик давления и параллельно включенные дроссель и обрат- ный клапан — с гидропневмоаккумулятором и одной .из полостей силового цилиндра, потенциометр включен на сигнальном входе усилителя, а его ползун укреплен на штоке силового цилиндра.

Узел гидроподпитки может быть выполнен в.виде одного подпиточного насоса, выход которого использован в качестве первого и второго выходов данного узла.

Узел подпитки может быть выполнен в виде двух подпиточных насосов, выходы которых использованы в качестве одноименных выходов данного узла.

Задатчик давления может быть выполнен в виде редукционного клапана, включенного в гидролинию между выходом подпиточного насоса и общим выводом дросселя и обратного клапана и соединенного через вспомогательный дроссельный элемент с гидробаком.

Задатчик давления может быть выполнен в виде дополнительного и дросселирующего гидроаппарата, включенного в гидролинию между- выходом второго падпиточного насоса и гидробаком.

На фиг.1. изображено раскаточнае уст-. ройство с одним подпиточным насосом; на фиг.2 — то же, с двумя подпиточным насосами.

Раскаточное устройство содержит связанную с транспортным средством (на чер-. теже не показано) несущую раму 1, на которой установлены катушка 2 с раскатываемой нитью 3, размещенные на подвижном датчике изменения натяжения раскатываемай нити, выполненного в виде расположенной на раме 1 каретки 4. С валом катушки 2 связан мотор-насос 5, снабженный замкнутой на гидробак 6 через дросселирующий гидроаппарат 7 напорной магистралью 8.

Устройство также содержит чувствительный элемент в виде закрепленного на раме 1 потенциометра 9, связанного с упомянутым датчиком,и подключенный выходом 10 к входу 11 органа управления, гидроаппарата 7 в виде электрического усилителя 12, узел подпитки, соединенный с гидробаком 6, дополнительный контур стабилизации натяжения раскатываемай нити с силовым цилиндром 13, гидропневмоаккус напорной магистралью мотор-насоса, а второй выход 19 через задатчик 17 давления и параллельно включенные дроссель 16 и обратный клапан 15 — с гидропневмааккумулятором 14 и одной из полостей силового цилиндра 13, потенциометр 9 включен на сигнальном входе 11 усилителя 12, à em ползун 20 укреплен на штоке силового цилиндра 13.

Узел гидропадпитки может быть выполнен в виде одного подпиточного насоса 21 (см; фиг.1), выход 22 которого использован в качестве первого 18 и второго 19 выходов данного узла, а также может быть выполнен в виде двух подпиточных насосов 21, 23 (см, фиг.2), выходы 18, 19 которых использованы в качестве одноименных выходов данного узла.

В первом случае задатчик 17 выполнен в виде редукционного клапана, включенного в гидролинию между выходом подпиточного насоса 21 и общим выводом дросселя

16 и обратного клапана 15 и соединенного через вспомогательный драссельный элемент 24 с гидробакам 6.

Ва втором случае задатчик 17 давления выполнен в виде дополнительного драсселирующего гидроаппарата, включенного в гидролинию между выходом второго подпиточного насоса 21 и.гидробаком 6.

Устройство работает следующим образом. При перемещении рамы 1 тяговым средством нить 3 начинает разматываться. приводя во вращение катушку 2. При этом начинает вращаться мотор-насос 5, который всасывает жидкость из гидрабака 6 и подает ее в напорну о гидролинию 8. Дросселирующий гидроаппарат 7 оказывает гидравлическое сопротивление движению жидкости, величина которого пропорциональна электрическому сигналу, поступающему от усилителя 12, Это создает давление, в напорной

1773755

10

35

45

50 гидролинии 8 и, следовательно, тормозной момент на валу катушки 2 и определенную величину натяжения раскатываемой нити 3, При изменении натяжения раскатываемой нити 3 перемещение каретки 4 приводит к перемещению ползуна 20 и соответственно к изменению давления в напорной гидропинии 8 мотор-насоса 5, что стабилизирует натя>кение нити 3.

Одновременно подпиточный насос 21 нагнетает жидкость в одну из полостей силового цилиндра 73, причем давление в последней соответствует заданному натяжению нити 3, которое регулируется дросселирующим гидроаппаратом 17 и с помощью гидропневмоаккумулятора 14 и дросселя 16 поддерживается постоянным.

При резком трогании рамы 1 с места усилие с раскатываемол нити 3 возрастает, каретка 4 перемещается влево, вызывая движение связанна о с ней штока силового цилиндра 13. Перемещение ползуна 20 вместе со штоком приводит к изменению сигнала, падающегося от потенциометра 9 к дросселирующему гидроаппарату 7, вызывая уменьшение давления в напорной магистрали 8 мотора-насоса 5 и, соответственно, уменьшение натяжения нити, Жидкость из штоковой полости гидроципиндра 13 поступает в гидропневмоаккумулятор 74 и через дроссель 24 (фиг.1) — в гидрабак 6. Каретка 4 перемещается до тех пор, пока д вление в напорной магистрали

8 мотора-насоса 5 не будет соответствовать требуемому натя>кенлю нити 3, При резком торможении рамы 1 натяжение раскатываемой нити 3 ослабевает, каретка 4 вместе со штоком 10 перемещается вправо. Потенциометр 9 дает сигнал на увеличение давления в напорной магистрали 8, и усилие натяжения нити 3 возрастает. Одновременна. в штоковую полость силового цилиндра 13 подается жидкость из гидро- . пневмоаккумулятора и из гидробака 6 с помощью подпитачного насоса 21, Перемещение каретки 4 происходит до тех пор, пока давление в напорной линии 8 мотора-насоса 5 не будет соответствовать заданному натяжению нити 3.

Когда рама 1 стоит на месте, натяжение нити 3 также должно поддерживаться постоянным. Подпиточный насос 21 нагнетает жидкость из гидробака 6 в магистраль 8, вращая мотор-насос 5. Последний вращает катушку 2, которая подтягивает нить 3, со- 5 здавая необходимое натяжение, регулируемое с помощью дросселирующего гидрааппарата 7.

На фиг,2 показано устройство с использованием узла подпитки в виде двух подпиточных насосов, Вь хад 18 насоса 21 связан с гидробаком 6 через драсселирующий гидроаппарат 17, Формула изооретения

1, Раскатачное устройство, содержащее связанную с транспортным средством несущую раму, на которой установлены катушка с раскатываемой нитью, мотор-насос, связанный с валом катушки и снабженный замкнутой на гидробак через дросселирующий гидроаппарат напорной магистралью, подвижный датчик изменения натяжения раскатываемой нити, чувствительный элемент, связанный с упомянутым датчиком и подключенный выходом к входу органа управления дросселирующего гидроаппарата, а тл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения качества раскатки путем исключения колебания натяжения раскатываемой нити, в него введены соединенный с гидробакам узел гидропадпитки и дополнительный контур стабилизации натяжения раскатываемой нити с силовым цилиндром, гидрапневмааккумулятором, обратным клапаном, даосселем и задатчиком давления, драсселирующий гидроаппарат выполнен с пропорциональным электрическим управлением, подвижный датчик изменения натя>кения раскатываемой нити — в виде расположенной на раме каретки, чувствительный элемент-в виде закрепленного на раме потенциометра, а орган управления дросселирующего гидроаппарата — в виде электрического усилителя, причем первый выход узла гидропадпитки соединен гидролинией с напорной магистралью мотора-насоса, а второй выход через задатчик давления и параллельно включенные дроссель и обратный клапан — с гидропневмоаккумулятором и одной из полостей силового цилиндра. потенциометр включен на сигнальном входе усилителя, а ега ползун укреплен на штоке силового цилиндра, 2. Устройство по п.1, о.т л и ч а ю щ е ес я тем, что узел гидроподпитки выполнен в виде одного подпиточного насоса, выход каторого использован в качестве первого и второго выходов данного узла.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, чта узел гидроподпитки выполнен в виде двух подпиточных насосов, выходы которых использованы в качестве одноименных выходов данного узла.

4. Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что задатчик давления выполнен в виде редукционного клапана, включенного в гидролинию между выходом подпитачного насоса и общим выводом дросселя и обратного клапана и соединен1773755. 12 11 иг. Р

Составитель М.Москалец

Техред М.Моргентал,Корректор O.Þðêoâåöêàÿ

Редактор

Заказ 3899 Ти аж

ВНИИПИ Государственного комитета и и ираж Подписное е а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

П роизводственно-издательский комбинат "Пат " . У атент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ного через вспомогательный дроссельный . элемент с гидробаком. .5. Устройство по пп.1 и 3. о т л и ч а ющ е е с я тем. что задатчик аавления выпол/г rr и нен в виде дополнительного дросселирующего гидроаппарата, включенного в гидролинию между выходом второго подпиточного насоса и гидробаком.

Раскаточное устройство Раскаточное устройство Раскаточное устройство Раскаточное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к передвижным техническим средствам, используемым при работах на контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для заземления контактной сети электрических железных дорог, Цель - упрощение эксплуатации

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к ремонту и технологии регулировки зигзагов контактного провода в узлах его фиксации на контактной сети

Изобретение относится к электрификации водного транспорта, в частности к контактным сетям

Изобретение относится к способам ремонта поврежденной контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрификации железных дорог, в частности к раскатке нитей контактных проводов и несущих тросов , а также может быть использовано для раскатки проводов линий электропередач

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх