Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности 1 7J транспортного средства, например тракторов . Цель изобретения - повышение долговечности и экономичности при одновременном расширении технологических возможностей механизма привода валов отбора мощности. Новым в механизме привода валов отбора мощности является то, что с входным валом связана солнечная шестерня 14 с большим числом зубьев, а муфта 11 снабжена дополнительным венцом 16. При этом в средней позиции муфты 11 она связана основным венцом 15 с солнечной шестерней 9, в одной из крайних позиций - основным венцом 15с солнечной шестерней и в другой из крайних позиций - дополнительным венцом 16с коронной шестерней 6. 1 ил. 2 22 К (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К, . 1,7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 75 (21) 4787957/11 (22) 01.02.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, О.Н.Протасеня и M.È.Трофимович (56) Авторское свидетельство СССР

М 1586926, кл, В 60 К 17/28, 1988 (заявка N

4499833/11, по которой принято положительное решение) (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности

„„Ж„„1776583 А1 транспортного средства, например тракторов. Цель изобретения — повышение долговечности и экономичности при одновременном расширении технологических возможностей механизма привода валов отбора мощности. Новым в механизме привода валов отбора мощности является то, что с входным валом связана солнечная шестерня 14 с большим числом зубьев, а муфта 11 снабжена дополнительным венцом 16. При этом в средней позиции муфты

11 она связана основным венцом 15 с солнечной шестерней 9, в одной из крайних позиций — основным венцом 15 с солнечной шестерней и в другой из крайних позиций— дополнительным венцом 16 с коронной шестерней 6. 1 ил.

1776583

Первый основной скоростной режим обеспечивается при связи муфты 11 выходного вала 2 с солнечной шестерней 9 с большим числом зубьев. Передача мощности на нем осуществляется, например, с шестерни

Составитель В. Яковлев

Редактор С. Кулакова Техред M..Моргентал Корректор М. Ткач

Заказ 4095 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности транспортных средств, например тракторов.

Цель изобретения — повышение долговечности и экономичности при одновременном расширении технологических возможностей.

На чертеже приведен предлагаемый механизм.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной элемент- двигатель 1, выходной вал 2, два противоположно направленных выходных хвостовика 3,4, связанных с выходным валом 2, четырехзвенный планетарный механизм 5 с коронной шестерней 6, водилам 7, связанным с корпусом 8, и двумя солнечными шестернями 9,10 и муфту 11 с рычагом управления 12. С приводным элементом 1 посредством шестерен 13,14 связана солнечная шестерня 9 с большим числом зубьев, а муфта 11 снабжена зубчатыми венцами 15,16. В средней позиции муфты 11 она венцом 15 связана с солнечной шестерней 9, в крайней правой позиции муфты 11 она венцом 15 связана с солнечной LUGGTBpHGA 10 и в крайней левой позиции муфты 11 она венцом 16 связана с коронной шестерней 6.

При работе предложенного механизма привода валов отбора мощности транспортного средства обеспечивается три скоростных режима привода выходных хвостовиков 3,4.

14 без использования планетарного механизма.

Второй дополнительный скоростной режим обеспечивается при связи муфты 11

5 выходного вала 2 с солнечной шестерней 10 с меньшим числом зубьев, Передача мощности на нем осуществляется через планетарный механизм 5 с обеспечением им уменьшенного передаточного числа.

10 И третий дополнительный реверсивный скоростной режим обеспечивается при связи муфты 11 выходного вала 2 с коронной шестерней 6. Передача мощности на нем осуществляется через планетарный меха15 ниэм 5 с обеспечением им увеличенного и отрицательного передаточного числа.

Формула изобретения

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержа20 щий приводной элемент, выходной вал, два выходных хвостовика, связанных с выходным валом, четырехзвенный планетарный механизм м коронной шестерней, водилом, связанным с корпусом, и двумя солнечными

25 шестернями и муфту с зубчатым венцом, установленную на выходном валу для его выборочной связи с одной из солнечных шестерен или коронной шестерней, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения

30 долгOBp.

35 зубчатым венцом, при этом в средней позиции муфты она связана основным венцом с солнечной шестерней с большим числом зубьев, в одной из крайних позиций — основным венцом с солнечной шестерней с мень40 шим числом зубьев, в другой из крайних позиций — дополнительным венцом с коронной шестерней.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин, в частности малогабаритных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механизмам отбора мощности для привода агрегатируемых машин

Изобретение относится к механизмам привода двухсюростных валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на транспортных средствах, типа тракторов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к механизму отбора мощности сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к мобильным электростанциям , обеспечивающим привод маломощных потребителей, удаленных от источников централизованного энергоснабжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх