Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности 1 7J транспортного средства, например тракторов . Цель изобретения - повышение долговечности и экономичности при одновременном расширении технологических возможностей механизма привода валов отбора мощности. Новым в механизме привода валов отбора мощности является то, что с входным валом связана солнечная шестерня 14 с большим числом зубьев, а муфта 11 снабжена дополнительным венцом 16. При этом в средней позиции муфты 11 она связана основным венцом 15 с солнечной шестерней 9, в одной из крайних позиций - основным венцом 15с солнечной шестерней и в другой из крайних позиций - дополнительным венцом 16с коронной шестерней 6. 1 ил. 2 22 К (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К, . 1,7/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 75 (21) 4787957/11 (22) 01.02.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, О.Н.Протасеня и M.È.Трофимович (56) Авторское свидетельство СССР
М 1586926, кл, В 60 К 17/28, 1988 (заявка N
4499833/11, по которой принято положительное решение) (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности
„„Ж„„1776583 А1 транспортного средства, например тракторов. Цель изобретения — повышение долговечности и экономичности при одновременном расширении технологических возможностей механизма привода валов отбора мощности. Новым в механизме привода валов отбора мощности является то, что с входным валом связана солнечная шестерня 14 с большим числом зубьев, а муфта 11 снабжена дополнительным венцом 16. При этом в средней позиции муфты
11 она связана основным венцом 15 с солнечной шестерней 9, в одной из крайних позиций — основным венцом 15 с солнечной шестерней и в другой из крайних позиций— дополнительным венцом 16 с коронной шестерней 6. 1 ил.
1776583
Первый основной скоростной режим обеспечивается при связи муфты 11 выходного вала 2 с солнечной шестерней 9 с большим числом зубьев. Передача мощности на нем осуществляется, например, с шестерни
Составитель В. Яковлев
Редактор С. Кулакова Техред M..Моргентал Корректор М. Ткач
Заказ 4095 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности транспортных средств, например тракторов.
Цель изобретения — повышение долговечности и экономичности при одновременном расширении технологических возможностей.
На чертеже приведен предлагаемый механизм.
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной элемент- двигатель 1, выходной вал 2, два противоположно направленных выходных хвостовика 3,4, связанных с выходным валом 2, четырехзвенный планетарный механизм 5 с коронной шестерней 6, водилам 7, связанным с корпусом 8, и двумя солнечными шестернями 9,10 и муфту 11 с рычагом управления 12. С приводным элементом 1 посредством шестерен 13,14 связана солнечная шестерня 9 с большим числом зубьев, а муфта 11 снабжена зубчатыми венцами 15,16. В средней позиции муфты 11 она венцом 15 связана с солнечной шестерней 9, в крайней правой позиции муфты 11 она венцом 15 связана с солнечной LUGGTBpHGA 10 и в крайней левой позиции муфты 11 она венцом 16 связана с коронной шестерней 6.
При работе предложенного механизма привода валов отбора мощности транспортного средства обеспечивается три скоростных режима привода выходных хвостовиков 3,4.
14 без использования планетарного механизма.
Второй дополнительный скоростной режим обеспечивается при связи муфты 11
5 выходного вала 2 с солнечной шестерней 10 с меньшим числом зубьев, Передача мощности на нем осуществляется через планетарный механизм 5 с обеспечением им уменьшенного передаточного числа.
10 И третий дополнительный реверсивный скоростной режим обеспечивается при связи муфты 11 выходного вала 2 с коронной шестерней 6. Передача мощности на нем осуществляется через планетарный меха15 ниэм 5 с обеспечением им увеличенного и отрицательного передаточного числа.
Формула изобретения
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержа20 щий приводной элемент, выходной вал, два выходных хвостовика, связанных с выходным валом, четырехзвенный планетарный механизм м коронной шестерней, водилом, связанным с корпусом, и двумя солнечными
25 шестернями и муфту с зубчатым венцом, установленную на выходном валу для его выборочной связи с одной из солнечных шестерен или коронной шестерней, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения
30 долгOBp. 35 зубчатым венцом, при этом в средней позиции муфты она связана основным венцом с солнечной шестерней с большим числом зубьев, в одной из крайних позиций — основным венцом с солнечной шестерней с мень40 шим числом зубьев, в другой из крайних позиций — дополнительным венцом с коронной шестерней.