Привод отбора мощности

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин, в частности малогабаритных тракторов. Цель изобретения - обеспечение разгрузки коленчатого вала двигателя от радиальных сил, передаваемых независимыми приводами отборов мощности. Привод отбора мощности содержит корпус 1, выполненный для установки гидронасоса 2 и ВОМа 3. Корпус 1 смонтирован на двигателе 4 и коробке передач 5. На коленчатом валу 6 двигателя 4 установлена зубчатая компенсационная шестерня 7, соединенная через обойму 8 с ведущим барабаном 9, в пазы которого входят шипы ведущих дисков 10. Ведомые диски 11, установленные на ведомый барабан 12, соединенный с первичным валом 13 коробки передач 5, и ведущие диски 10 посредством нажимного диска 14 сжаты пружинами 15. Нажимной диск 14 перемещается по валу 13 поворотом механизма отводки. Ведущий барабан 9 свободно посажен подшипниками 17 на первичный вал 13 коробки передач 5 и соединен с ведущими шестернями 18, 19 приводов отбора мощности. Ведомые шестерни 20, 21 кинематически связаны с гидронасосом 2 и ВОМом 3. Муфта сцепления и шестерни 18-21 работают в общей масляной ванне. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V

0 (Л (Л

О (21) 4822362/11 (22) 03.05.90 (46) 15.09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Алтайский тракторный завод им.

M.È.Êàëèíèíà (72) B,P.Ñèòíèêîâ (56) Патент cDРГ ¹3831001, кл. В 60 К17/28, 1989. (54) ПРИВОД ОТБОРА МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин, в частности малогабаритных тракторов. Цель изобретения — обеспечение разгрузки коленчатого вала двигателя от радиальных сил, передаваемых независимыми приводами отборов мощности. Привод отбора мощности содержит корпус 1, выполненный для установки гидронасоса 2 и ВОМа 3. Корпус 1 смонтиИзобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, в частности малогабаритных тракторов.

Известен привод отбора мощности, являющийся ведомой частью двойной муфты сцепления.

Недостатками такого привода отбора мощности являются использование сухой муфты включения привода, что снижает ресурс узла в сравнении с муфтами мокрого типа, а также сложность конструкции и управления, Известен привод отбора мощности, например, сельскохозяйственного грузового автомобиля с ведущим каналом мощности от двигателя к коробке передач через муфту Ы 1761559 А1 рован на двигателе 4 и коробке передач 5.

На коленчатом валу 6 двигателя 4 установлена зубчатая компенсационная шестерня

7, соединенная через обойму 8 с ведущим барабаном 9, в пазы которого входят шипы ведущих дисков 10. Ведомые диски 11, установленные на ведомый барабан 12, соединенный с первичным валом 13 коробки передач 5, и ведущие диски 10 посредством нажимного диска 14 сжаты пружинами 15.

Нажимной диск 14 перемещается по валу 13 поворотом механизма отводки. Ведущий барабан 9 свободно посажен подшипниками 17 на первичный вал 13 коробки передач

5 и соединен с ведущими шестернями 18, 19 приводов отбора мощности. Ведомые шестерни 20, 21 кинематически связаны с гидронасосом 2 и ВОМом 3. Муфта сцепления и шестерни 18-21 работают в общей масляной ванне. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сцепления. Муфта сцепления выполнена также двойной (двухпоточной) с двумя независимыми муфтами — главной (ходовой) муфтой и муфтой привода ВОМ, за счет чего крутящий момент от двигателя, подводимый к коробке передач, снижен по сравнению с наивысшим крутящим моментом двигателя.

Кроме того, в канале мощности между ходовой муфтой сцепления и коробкой передач вмонтировано срабатывающее (разгружающее) при движении этого входного крутящего момента перегрузочное сцепление, оснащенное, дополнительным элементом, установленным в коробке передач и препятствующим противовращению в канале мощности. Хотя в этой конструкции приводов

1761559

ВОМ и коробки передач и осуществляется разгрузка коленчатого вала двигателя от радиальных сил, передаваемых независимым приводом отбора мощности, конструкция таки>: независимых муфт сцепления и осо- 5 бенно управления двумя потоками достаточно сложны. Кроме того, подобные конструкции не обеспечивают наименьший момент инерции ведомых масс, точность балансировки деталей, удобную регулировку 10 для компенсации износа, имеют большой габарит и в основном предназначены не для малогабаритных тракторов, а тракторов малой и средней мощности.

Целью изобретения является упроще- 15 ние конструкции.

Для этого привод отбора мощности, преимущественно малогабаритного трактора, содержит двигатель, коробку передач и две муфты сцепления, одна из которых свя- 20 зана с двигателем, другая — с коробкой передач. Обе муфты сцепления связаны друг с другом и закрепленной между ними ведущей шестерней, зацепленной с шестерней, установленной на валу отбора мощности, 25 причем муфта, соединенная с коленчатым валом двигателя, выполнена компенсационной зубчатой, а другая муфта совместно с ведущей шестерней, опертой через подшипники на вал коробки передач, фрикци- 30 онной, Кроме того, обе муфты и шестерни отбора мощности расположены в общей масляной ванне корпуса, На чертеже показана кинематическая схема приводов отбора мощности и коробки 35 передач.

Корпус 1 муфты сцепления, выполненный для установки гидронасоса 2 и ВОМа 3, смонтирован на привалочных плоскостях двигателя 4 и коробки передач 5. На колен- 40 чатый вал 6 двигателя 4 установлена зубчатая компенсационная шестерня 7, соединенная через обойму 8 с ведущим барабаном 9, в пазы которого входят наружные шипы ведущих дисков 10. Ведомые 45 диски 11, установленные шлицами на ведомый барабан 12, который жестко соединен с первичным валом 13 коробки передач 5, и ведущие диски 10 посредством нажимного диска 14 сжаты пружинами 15, смонтированными в гнездах нажимного диска 14.

Размыкание муфты осуществляется механизмом отводки 16 нажимного диска 14. Ведущий барабан 9 свободно насажен подшипниками 17 на первичный вал 13 коробки передач 5 и соединен с ведущими шестернями 18, 19 приводом отбора мощности. Ведомые шестерни 20, 21 кинематически связаны с гидронасосом 2 и ВОМом 3.

Муфта сцепления и шестерни 18-21 работают в общей масляной ванне.

При работе двигателя осуществляется независимый привод гидронасоса 2. ВОМа

3 и включенной коробки передач 5. Сцепление дисков 10, 11 обеспечивается усилием, развиваемым пружинами 15, Для включения муфты сцепления и, тем самым, остановки первичного вала 13 коробки передач

5 поворотом системы отводки 16, преодолевается сопротивление пружин 15. Отводом нажимного диска 14 по первичному валу 13 коробки передач 5, освобождаются фрикционные диски 10, 11 от передачи крутящего момента.

Формула изобретения

1. Привод отбора мощности, преимущественно малогабаритного трактора, содержащий двигатель, коробку передач, две муфты, одна из которых связана с двигателем, другая — с коробкой передач, и шестерни привода отбора мощности, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, обе муфты связаны друг с другом и закрепленной между ними ведущей шестерней, зацепленной с шестерней, установленной на валу отбора мощности, причем муфта, соединенная с коленчатым валом двигателя, выполнена компенсационной зубчатой, а другая муфта совместно с ведущей шестерней, опертой через подшипники на вал коробки передач, фрикцион ной.

2, Приводпо и, 1,отл ича ю щи йся тем, что обе муфты и шестерни отбора мощности расположены в общей масляной ванне корпуса.

1761559

6

Я

Ц

Составитель B. Ситников

Редактор Н, Каменская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Петрова

Заказ 3224 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод отбора мощности Привод отбора мощности Привод отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механизмам отбора мощности для привода агрегатируемых машин

Изобретение относится к механизмам привода двухсюростных валов отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, используемым на транспортных средствах, типа тракторов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к механизму отбора мощности сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к мобильным электростанциям , обеспечивающим привод маломощных потребителей, удаленных от источников централизованного энергоснабжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемых на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх