Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

Использование: на транспортных средствах , содержащих тягач и прицеп-роспуск со складным дышлом, в лесной промышленности , на строительстве при перевозке длинномерных грузов. Сущность изобретения: автопоезд состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 4. На раме тягача смонтированы коник 2, опорные площадки 3 для колес прицепа-роспуска 4 и погрузочное оборудование для прицепа-роспуска, который находится на раме тягача со сложенным дышлом 5 в транспортном положении и зафиксирован пружиной 8. Складное дышло 5 поворачивается в продольной вертикальной плоскости от троса лебедки, подсоединено к раметягачаи зафиксировано от продольного перемещения вертикальным шкворнем. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. f

1 (21) 4852790/11 (22) 23.07.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности (72) З.С, Гальперин, А,И. Гудков и И.Н.Лексау (56) Авторское свидетельство СССР

O 1133142, кл. В 60 P 3/40, 1983. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ. (57) Использование: на транспортных средствах. содержащих тягач и прицеп-роспуск со складным дышлом, в лесной промышлен ности, на строительстве при перевозке

„„Я2„„- 1782815 А1 длинномерных грузов. Сущность изобретения: автопоезд состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 4. На раме тягача смонтированы коник 2, опорные площадки

3 для колес прицепа-роспуска 4 и погрузочное оборудование для прицепа-роспуска, который находится на раме тягача со сложенным дышлом 5 в транспортном положении и зафиксирован пружиной 8. Складное дышло 5 поворачивается в продольной вертикальной плоскости от троса лебедки, подсоединено к раме тягача и зафиксировано от продольного перемещения вертикальным шкворнем; 2 ил.

1782815

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в лесной промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск со складным дышлом, погружаемый на раму тягача при порожнем пробеге, погрузочное оборудование, смон- 10 тированное на тягаче, включающее в себя опорную стойку с блоками, закрепленную в передней части упомянутой рамы, фиксатор дышла, лебедку с тросом и опорные площадей,"закрепленные в задней части рамы для колес балансирной тележки прицепароспуска.

Однако этот автопоезд недостаточно надежен в работе, особенно в период порожнего пробега.

Цель изобретения — повышение надежности;

Для достижения этой цели автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск со складным дышлом, погружаемый на раму тягача при порожнем пробеге, погрузочное оборудование, смонтированное на тягаче, включающее в себя опорную стойку с блоками, закрепленную в передней части упомянутой рамы, фиксатор дышла, лебедку с тросом и опорные площадки, закрепленные в задней части рамы для колес балансирной тележки прицепа-роспуска снабжен упругим элементом в виде пружины растяжения, шарнирно закрепленной одним концом с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости в задней части рамы тягача, а на другом ее конце закреплен крюк для взаимодействия с элементом крепления, смонтированным на,оси задних колес балансирной тележки прицепа-роспуска, причем длина пружины в свободном состоянии больше, чем расстояние от шарнирного узла ее крепления на раме тягача до элемента крепления крюка на балансирной тележке в. сложенном положении прицепароспуска перед его погрузкой на тягач, а в погруженном состоянии прицепа-роспуска — меньше этого расстояния..

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый автопоезд, общий вид; на фиг. 2— задняя часть тягача автопоезда с упругим элементом и прицепом-роспуском.

Автопоезд включает тягач 1, на раме которого смонтированы коник, опорные площадки 3 и погрузочное оборудование прицепа-роспуска 4. Погрузочное оборудование включает в себя опорную стойку с блоками, смонтированную в передней части

55 рамы, фиксатор складного дышла 5, лебедку с тросом 6, пропущенным через блоки опорной стойки и подсоединенным к дышлу 5.

Опорные площадки 3 закреплены в задней части рамы тягача для колес балансирной тележки и ри цепа-роспуска 4. Складное дышло 5 подсоединено к шасси тягача 1 и зафиксировано от продольного перемещения относительно прицепа-роспуска 4, например, с помощью вертикального шкворня.

В задней части рамы тягача 1, с возможностью поворота s продольной вертикальной плоскости, вокруг оси 7 шарнирно. закреплен упругий элемент в виде пружины

8 растяжения, Для фиксации пружины 8 относительно рамы тягача во время грузового пробега могут быть предусмотрены, например, монтируемые на раме проушины 9 с пальцем 10. Для фиксации относительно прицепа-роспуска 4 на конце пружины 8, противоположном шарниру ее подсоедине ния к раме. закреплен крюк 11. Для взаимодействия с крюком 11 на оси 12 задних колес балансирйой тележки прицепа-роспуска 4 смонтирован элемент крепления, например, скоба 13.

На чертежах показан также коник 14, смонтированный на прицеп-роспуске 4 и различные положения пружины 8;

I — в период грузового пробега автопоезда; !! — в момент подсоединения к прицепуроспуску;

II! — в период порожнего пробега автопоезда. Пружина 8 в свободном состоянии больше, чем расстояние от шарнирного узла ее крепления на раме до элемента 13 крепления крюка 11 на балансирной тележке в сложенном положении прицепа-роспуска 4 перед его погрузкой на тягач, а в погруженном состоянии прицепа-роспуска меньше этого расстояния, На фиг. 1 величина растяжения пружины после погрузки прицепа-роспуска на тягач обозначена "а".

Работает предлагаемый автопоезд следующим образом.

В период грузового пробега пружина 8 может быть зафиксирована относительно шасси, например, шкворнем 10 в проушинах 9 (положение 1).

При подготовке к негруэовому пробегу, перед подьемом прицепа-роспуска 4 на опорные площадки 3 рамы тягача 1, пружину 8 фиксируют относительно прицепа-роспуска 4, крюком 11 (положение II) который заводят в скобу 13 задней оси I2 прицепароспуска. В результате подьема прицепароспуска 4 на тягач (тросом 6 погрузочного

1782815 устройства) пружина 8 растягивается на величину "а" (Положение I I I).

В предлагаемом автопоезде прицепроспуск 4 может быть при погрузке смещен на относительно большое расстояние, на- 5 пример, до коника 2, что позволяет значительно уменьшить плечо относительно оси поворота балансиров тягача 1, уменьшив тем самым нагруженность тягача и улучшив плавность его хода в период порожнего про- 10 бега. Кроме того, дополнительное закрепление прицепа-роспуска на тягаче предотвращает его отрыв от подрессорных масс тягача при движении по неровностям.

Дополнительно закрепленный на шас- 15 си тягача прицеп-роспуск постоянно составляет подрессоренную массу тягача, стабилизируя характеристику распределения его подрессоренных масс.

При разгрузке прицепа-роспуска 4, трос 20 лебедки погрузочного устройства отпускается и усилением пружины 8 (которое было создано в результате погрузки путем растяжения пружины 8) осуществляется опускание прицепа-роспуска с опорных площадок 25

3 тягача до касания прицепом-роспуском грунта. Пружина 8 после этого полностью сжата и ее отсоединяют от прицепа-роспуска.

Фиксация и отсоединение пружины 8 30 может осуществляться, например, вручную.

При необходимости на тягаче могут быть для этого предусмотрены общеизвестные .средства автоматики;

Складывание и раскладывание дышла у 35 предлагаемого автопоезда осуществляется так же, как и у известных серийных автопоездов.

Таким образом предлагаемый автопоезд обладает более высокими показателями надежности.

Формула изобретения

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач, прицеп-роспуск со складным дышлом, погружаемый на раму тягача при порожнем пробеге, погрузочное оборудование, смонтированное на тягаче, включающее в себя опорную стойку с блоками, закрепленную в передней части упомянутой рамы, фиксатор дышла, лебедку с тросом и опорные площадки; закрепленные в задней части рамы для колес балансирной тележки прицепа-роспуска, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен упругим элементом в виде пружины растяжения, шарнирно закрепленной одним концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости в задней части рамы тягача, а на другом ее конце закреплен крюк для взаимодействия с элементом крепления, смонтированным на оси задних колес балансирной тележки, прицепа-роспуска, причем длина пружины в свободном состоянии больше, чем расстояние от шарнирного узла ее крепления на раме тягача до элемента крепления крюка на балансирной тележке в сложенном положении прицепароспуска перед его погрузкой на тягач, а в погруженном состоянии прицепа-роспуска меньше этого расстояния.

1782815

Составитель А. Гудков

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðråíòàë Корректор Л. Ливринй

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх